Александр Валерьянович Песков, пародист: биография, личная жизнь, творчество
«Король пародий» — таким титулом наградили в СМИ Александра Пескова. Это, на самом деле, очень талантливый человек, умеющий в считанные минуты перевоплощаться, пародируя не только голос, но движения и жесты известных певиц и певцов. Человек безукоризненно играющий Эдит Пиаф и Лайзу Минелли, Эдиту Пьеху и Елену Ваенгу, Валерия Леонтьева и Гарика Сукачева. При этом он называет свою деятельность «синхробуффонадой». О творчестве этого незаурядного человека пойдет речь в статье.
Биография
Дата рождения Александра Пескова - 13 февраля 1962 года. Он уроженец Архангельской области поселка Коряжма. Отец и мама работали на целлюлозно-бумажном комбинате. Чтобы ребенок не болтался на улице, родители предложили ему проводить время за интересным занятием в кружке по рисованию. Ему нравилось рисовать незлые карикатуры на друзей, вызывавшие у них улыбку.
Закончив восемь классов в школе № 4, Александр поступает в театральное училище Ярославля. Общежитием не обеспечивали, поэтому Александр вынужден был снимать комнатушку, больше похожую на кладовую комнату, чем на жилую. Проучившись в училище три месяца, семнадцатилетний Песков Александр Валерьянович решил стать клоуном, и, забрав свои документы из театрального училища, в 1979 году поступает в Московское цирковое. После третьего курса Александра Пескова призывают в армию.
Служба в армии
Во время службы в рядах Советской Армии, с ноября 1981 по декабрь 1983 года, Песков руководит Ансамблем песни и пляски Таманской дивизии. На базе дивизии был создан коллектив, состоящий из 25 человек эстрадно-циркового коллектива и вокально-инструментального ансамбля.
После увольнения из рядов армии, Александру Валерьяновичу Пескову было предложено принять участие в массовках фильма «В поисках капитана Гранта», проходивших в Одессе с декабря 1983 по февраль 1984 года. После съемок он возвращается в цирковое училище. Здесь, во время неудачного сальто-мортале (акробатического трюка), он получает тяжелую травму позвоночника. Диагнозы врачей были неутешительными, считая, что после такой травмы люди в большинстве случаев становятся калеками.
Но к ним Александр себя не относил. Он упорно тренировался, заново научился ходить. Помогала быстрее встать на ноги семья Александра Пескова, что в итоге вернуло его к нормальной жизни.
Работа в Котласском театре
Жизнь без сцены Песков не представлял, поэтому после окончания реабилитационного периода поступает на службу в Котласский драматический театр. На его счету 15 ролей в спектаклях «Там, где мы бывали», «Сын полка», «Золушка» и другие. На конкурсе чтецов в Архангельске Песков получает Первую премию.
В 1985 году личная жизнь пародиста Александра Пескова изменилась. Он в театре познакомился со своей будущей супругой Галей, с которой они вскоре расписались. В июне 1986 года у пары появилась дочь. Девочку назвали Дарьей в честь прабабушки Александра. Сейчас она концертный директор детской студии «Непоседы» в Москве. На фото выше Дарья с отцом.
В августе 1986 года Пескову предложили перейти на работу в Пермскую филармонию работать артистом разговорного жанра. А с 1988 года он работает конферансье в Калининградской областной филармонии.
Приглашение в Москву
Очередное изменение в биографии пародиста Пескова произошло перед Новым 1989 годом. Известный конферансье Московского театра сатиры Борис Сергеевич Брунов пригласил Александра принять участие в новогодней программе. Так получилось, что первая пародия, созданная Песковым, была песня «Просто» Аллы Борисовны Пугачевой. Номер артиста публика приняла на ура.
Пугачевой нравились пародии с ее образом. Обладая хорошим чувством юмора, она даже попросила сделать больше номеров с ее песнями. Карьера Пескова пошла вверх. Не все артисты одинаково реагировали, видя пародии на свой репертуар. Например, Лайма Вайкуле, после пародированной «Пикадилли», перестала ее исполнять.
Но не только взлеты отражены в биографии пародиста Пескова. Не все одинаково восторженно относятся к творчеству Пескова. Но то, что этот человек особенный - не поспоришь. В его судьбе достаточно много резких поворотов и странных событий. И как один из таких поворотов — разрыв отношений с женой... Но жизнь продолжалась, и Песков работал над новыми образами.
Творчество Александра Пескова
Александр говорит, чтобы образ выстрелил, нужно разбираться в психологии пародируемого объекта. Люди для него, как книги, которые нужно уметь читать. Он творчески подходит к подготовке каждого номера. Главное, на что обращает внимание — это хореография и костюм. К хореографии он относит жесты, мимику, умение двигаться, как реальная звезда. Песков в одном из интервью рассказал, как он с опаской делал пародию на Кобзона. Но Иосиф Давидович нормально оценил ее, и не обижался, понимая тонкий юмор пародиста.
Изюминкой жанра Песков считает умение показать певца так, чтобы зритель сразу не понял, кто находится на сцене — оригинал или его копия. Когда у него поинтересовались, кого же собирает в копилку пародий Александр Песков? Он ответил, что это должна быть интересная, любимая народом личность. В его копилке на данный момент более 150 персонажей. К любимым относит Елену Ваенгу, Аллу Борисовну, Валерия Леонтьева. Зрители, которые бывают на его выступлениях считают, Пескова эксцентричной личностью. Удивляют его выступления и поразительное сходство с реальными артистами…
Театр Пескова
В 2008 году после окончания режиссерского отделения ГИТИСа в биографии пародиста Пескова начинается новая, интересная страничка жизни. Он создает свой театр, в составе которого балетная труппа, и начинает работать над возрождением на российской сцене сложнейшего эстрадного жанра «синхробуффонады», где актеры не произносят слова, а передают характер своих героев через пластику и мимику.
Руководить театром сложно, считает Песков. Чтобы делать хорошие номера, нужно работать с полной отдачей. Не все любят своего требовательного шефа, порой и косточки перемывают, но он на это внимание не обращает. Для него главное — результат, а он есть. Людьми из театра предпочитает не разбрасываться. Удерживает даже тех, кто его откровенно недолюбливает.
В театре есть большая костюмерная с сотнями сценических костюмов. Как говорит пародист, он мог бы написать диссертацию на тему сценического перевоплощения, но он не теоретик, ему по душе практика. Изображая в основном женские образы, Песков сделал открытие, что ни прическа, ни макияж не определят женскую привлекательность. Это только первые шаги. Главное — умение элегантно ходить на каблуках. Шпильки меняют женщину, ее походку, характер, поведение. Улыбаясь, он добавляет, что настолько привык к шпилькам, что в мужских кроссовках чувствует себя не так уютно. Другая походка. Он даже давал мастер-класс девушкам, как правильно ходить на каблуках.
Съемки в фильмах
До окончания ГИТИСа, в 2004 году, Пескову предложили сняться в сериале «Моя прекрасная няня» в небольшой эпизодической роли (камео) в качестве знаменитости, приглашенной режиссером. Фильмография Александра Пескова, где он играл не эпизодические роли, небольшая. Это роль финансового директора в «Одиноком ангеле» (2008), и роль гардеробщика в «Новогодней смске» (2011).
Как рассказывает породист, он очень хотел сняться в каком-нибудь фильме. Его желание исполнилось. Известный режиссер Юрий Стыцковский предложил Александру сыграть в его фильме «Одинокий ангел» роль финансового директора. Сценарий фильма артисту понравился. Кроме него, в фильме снимались ребята его балета. Они играли танцоров пафосного клуба, в котором «тусуется» гламурная золотая молодежь. Фильм снимали в Одессе.
Сольные программы
Большие сольные концертные программы у пародиста начались с 1988 года. Почти каждый год готовится новая программа, в которой участвует Песков и его театр. И с ней он гастролирует по городам. Бывали случаи, когда шли концерты Аллы Пугачевой сразу в двух городах. Александр Песков не советует искать мошенников. Все дело в том, что второй концерт с его участием, и образы настолько похожи, что зритель порой сомневается кто на самом деле перед ним.
Если говорить о наградах Александра Пескова, то это в основном благодарственные письма и Почетные Грамоты Минкульта РФ и Правительства Москвы.
Быт пародиста
Успех в карьере позволил Пескову наладить и свой быт. Появилось жилье в сталинской высотке в центре столицы, которое успешный пародист приобрел и обставил как императорские апартаменты. В своих интервью для прессы признавался, что ему хотелось бы пожить в те времена, когда правили Людовики. А еще лучше, если бы Людовиком был он сам, и тогда это была бы биография пародиста Пескова-императора!
Имея художественный вкус, Песков сам занимался оформлением квартиры. Он создал просторные зоны: кабинет, гостиную-студию, спальню и ванную комнату. Интерьер квартиры выполнен в греко-римском стиле, золото и картины на стенах в больших рамах. Дизайн выдержан в спокойных тонах. Квартира его на самом деле была полна роскоши. Почему была? Просто он устал от городской суеты и продал ее. Он ведь не городской житель, с детства мечтал иметь небольшой участок земли.
Дом его в Подмосковье. Стиль он не собирается менять. Многое сделает таким, как было в его московской квартире, то есть, греко-римский стиль где-то будет повторен. А пока дом в стадии строительства, пародист живет в своем московском офисе.