Что такое аутсорсинг: услуги сторнних фирм

 

Многие задаются вопросом о том, что такое аутсорсинг. У термина имеется множество определений. Дословный перевод с английского означает, что это привлечение ресурсов извне для удовлетворения необходимых потребностей. В практике данное определение применяют при размещении долговременных заказов для получения от сторонних предприятий требуемых услуг, или передавая некоторые производственные функции другим фирмам.

Существует некоторая близость, а в некоторых случаях и совместимость аутсорсинга и субконтрактации. В основе первого вида деятельности лежат длительные устойчивые деловые связи подрядчика с заказчиком, имеющие в своей основе контрактные соглашения. При этом в интересах заказчика подрядная фирма адаптирует свои производственные и технологические средства или интеллектуальный и технический потенциал, получая за это оплату, которая определяется не долей в прибыли, а сложившейся стоимостью услуг. Зная, что такое аутсорсинг, можно увидеть, что субконтрактация по сути является частным случаем данного вида деятельности, подразумевая ограниченные связи в рамках одноразовых заказов.

Весь рынок аутсорсинга можно разделить на два сегмента: оказание интеллектуальных услуг и промышленный аутсорсинг. К первому виду можно отнести IT-аутсорсинг. Это работы по обслуживанию оргтехники, обработке информации, программированию и т.д. Промышленный аутсорсинг с одной стороны подразумевает производство различных комплектующих, метизов, заготовок, а с другой – выполнение вспомогательных операций и функций по обеспечению производства (складирование, учет, обслуживание, ремонт, реклама, уборка помещений и т.д.) к данному виду относят также логистический аутсорсинг.

Одним их факторов, который способствуют развитию данных услуг, является наличие высокоэффективной современной коммуникационной среды (транспорт, компьютеризация и связь). Это обеспечивает надежный и быстрый обмен информационными, материальными и финансовыми потоками, вместе с высоким уровнем специализации предприятий в сфере услуг и производства.

Важнейшим аргументом в пользу развития аутсорсинга выступает экономия средств, а также гарантия высокого качества и надежности предоставляемых услуг. Это происходит благодаря тому, что подрядчик обычно имеет узкую специализацию и сосредотачивает лучших специалистов, использует самое современное оборудование, применяет передовые технологии, накапливает опыт обслуживания, работая с различными клиентами.

Зная, что такое аутсорсинг, многие компании обращаются именно к таким организациям. Ведь такого рода специалист, обслуживая многих заказчиков, оптимизирует экономику услуг и распределяет свои накладные расходы, а это позволяет уменьшить цены на услуги и одновременно повысить их качество. Учитывая это, заказчики покупают услуги, при этом не несут издержек, связанных с содержанием сложного оборудования и специализированного квалифицированного персонала.

Обращаясь к подрядчику и зная, что такое аутсорсинг, компания-заказчик может сократить издержки на развитие, потому что появляется возможность приобретать услуги по оптимальным ценам, не неся дополнительных расходов. Заключив договор аутсорсинга, заказчик имеет право получить необходимые услуги, выполненные на профессиональном высоком уровне, обеспечив для себя гарантии материальной ответственности подрядчика за качество выполнения. Это возможно, потому что аутсорсинговая фирма является юридическим лицом и располагает определенными активами, которые можно востребовать для компенсации ущерба. Кроме этого, данная деятельность страхуется, и аутсорсер делит свою ответственность со страховой компанией.

 

Комментарии