Настройка "Яндекс.Маркета": пошаговая инструкция, советы, рекомендации и отзывы

«Яндекс.Маркет» - это сервис, который помогает продать продукцию торговым площадкам, размещенным в Интернете. Это место встречи покупателя с продавцом. Здесь люди выбирают подходящие товары, сравнивают цены разных интернет-магазинов, читают отзывы покупателей. Этот ресурс выгоден каждому владельцу интернет-магазина. Настройку «Яндекс.Маркета» можно произвести самостоятельно или привлечь для этих целей профессионалов, которые сделают все быстро и качественно.

О сервисе

«Яндекс.Маркет» представляет собой площадку, где покупатели находят нужные товары и приобретают их напрямую у продавца. Здесь интернет-магазины за определенную стоимость выкладывают свою продукцию. Размещение в этой системе предложений сродни рекламе, ведь торговую площадку видят миллионы людей.

На «Яндекс.Маркете» находится более 2,5 тысяч товарных категорий. Представлено около 20 тысяч интернет-магазинов, среди них не только российские, но и зарубежные. В месяц данный ресурс посещают около 20 миллионов пользователей. «Яндекс.Маркет» похож на аукцион. Чем выше магазин поставил ставку по клику, тем более высокую позицию он занимает в категориях товаров.

Для того чтобы продавать продукцию на данном сервисе, требуется настройка «Яндекс.Маркета». О том, как ее сделать, и пойдет речь в статье.

Достоинства и недостатки сервиса

Настройка магазина в «Яндекс.Маркете» не требует специальных навыков, и с ней может справиться любой. Что же такого есть в этом сервисе? И почему все владельцы интернет-магазинов стремятся туда попасть? Ответ на эти вопросы прост. Данную площадку посещают около 20 миллионов человек в месяц. Уже одно это влечет туда продавцов со всего мира. Еще вышеупомянутый ресурс обладает следующими преимуществами:

  • имеет большое разнообразие товарных категорий - около 2,5 тыс.;
  • вызывает доверие у покупателей;
  • обладает обширными настройками;
  • контролирует качество торговых площадок;
  • не берет плату за нецелевые клики;
  • предоставляет подробную статистику, позволяющую отследить прибыль и улучшить свои позиции на рынке;
  • если владелец магазина имеет не только торговую площадку в Интернете, но и точки продаж в городах, то все они будут отражены на карте.

К сожалению, «Яндекс.Маркет» обладает не только достоинствами, но и недостатками. К ним владельцы магазинов относят строгую модерацию. Перед тем как принять магазин, модераторы делают пробный заказ и звонок. Проверяют, как быстро реагирует ресурс на обращение клиента. Чем быстрее обрабатывается заявка, тем выше у торговой площадки рейтинг. Такие эксперименты отрицательным образом влияют на прибыль интернет-магазина. Из-за этого может понизиться число кликов и количество заказов.

Немного о требованиях к сайтам

Перед тем как начинать настройку «Яндекс.Маркета», нужно убедиться, что магазин:

  • Осуществляет розничную продажу.
  • Соблюдает законы РФ. Продажа товара и доставка, должны осуществляться в соответствии с нормативными актами, принятыми на территории России.
  • Торгует только новыми товарами.
  • Оформляет заказы в соответствии с требованиями, которые выдвигает «Яндекс.Маркет».
  • Стабильно работает. В нем не должно быть всплывающих окон, вирусов и баннеров, мешающих клиенту совершить покупку.
  • Предоставил полную информацию о юридическом лице. Указывается название организации, номер телефона, адрес, ОГРН. Если торговая площадка принадлежит ИП, то на сайте отражают данные предпринимателя и ОГРНИП.
  • Подробно описал методы оплаты и способы доставки.
  • Выделил для каждого товара отдельную страницу с изображением, подробным описанием, ценой и информацией о его наличии.
  • Оснастил формой заказа каждый товар. Пользователь должен иметь возможность добавить продукт в корзину. Должна быть кнопка «купить» или «заказать».
  • Предоставил в «Яндекс.Маркете» цены, которые совпадают с теми, что представлены на сайте.
  • Ведет прием заказов по телефону. Время ожидания должно быть не более 1,5 минуты. Если имеет место автоинформирование, то ожидание ответа не должно длиться более 10 минут.
  • После оформления заказа в течение часа сможет подтвердить покупку.

Основные этапы размещения товаров

У каждого владельца есть шесть попыток, чтобы добавить интернет-магазин в «Яндекс.Маркет». Поэтому перед тем как провести настройку, нужно сайт подготовить. Размещение товаров проходит в несколько этапов:

  • регистрация в системе;
  • указание необходимой юридической информации;
  • выполнение всех необходимых настроек;
  • модерация;
  • оплата размещения.

Если не удастся самостоятельно добавить сайт, то помощь в настройке «Яндекс.Маркета» могут оказать специальные агентства и технологические партнеры. Их контактные данные размещены на Yandex.

Регистрация

Быстрая настройка «Яндекс.Маркета» начинается с регистрации в личном кабинете. Далее человек, который регистрирует магазин, должен перейти на страницу «Партнер.Яндекс.Маркет», ввести логин и пароль. Кроме этих данных, следует заполнить блок «Общая информация», куда входят следующие поля:

  • страна;
  • город;
  • название магазина;
  • сайт торговой площадки;
  • имя сотрудника магазина;
  • фамилия представителя;
  • электронная почта;
  • телефон.

После заполнения данной формы переходят к основным настройкам.

Выполнение настроек

А теперь о том, как добавить в настройки «Яндекс.Маркета» всю информацию по магазину. После процедуры регистрации выйдет страница «Подключение», которая будет состоять из трех пунктов:

  • Юридические данные. Информация здесь должна совпадать с той, что представлена на сайте.
  • Прайс-листы. Их нужно будет загрузить.
  • Способы доставки. Следует указать, как товар будет доходить до покупателя.

Добавление юридических данных, как правило, не вызывает особых проблем. С добавлением прайс-листа владельцам магазина придется повозиться. Этот файл должен отвечать требованиям «Яндекс.Маркета» и иметь следующие форматы:

  • YML (Yandex Market Language). Формат разработан специалистами Yandex по стандарту XML. Считается, что он имеет больше преимуществ, чем остальные форматы, но освоить его сложнее.
  • CSV (текстовый формат). Здесь каждая строка файла должна соответствовать строке в электронной таблице.
  • Excel. Выполняется по определенному шаблону, который скачивают на сайте Yandex. В этот шаблон и добавляют товары.

Лист с ценами и перечнем товара можно выгрузить из CMS, составить вручную или подготовить с помощью специальных программ.

Прайс-лист можно:

  • загрузить в личном кабинете Yandex;
  • загрузить из программы Microsoft Excel, при этом на компьютере должна быть установлена операционная система Windows 7 или 10;
  • разместить на сайте, при этом робот «Яндекс.Маркета» будет систематически скачивать файл по ссылке, которая указана в личном кабинете.

После выгрузки прайс-листа осуществляется настройка доставки в «Яндекс.Маркете». В этом пункте указывают регион доставки, адреса пунктов самовывоза, график работы курьерской службы.

По завершении выполнения всех указанных пунктов магазин отправляют на модерацию. После ее прохождения торговая площадка появится в системе, и любой товар покупатель без проблем сможет заказать. Настройку «Яндекс. Маркета» на данном этапе можно считать завершенной.

Модерация

Настройка «Яндекс.Маркета» может быть бесполезной, если интернет-магазин не пройдет модерацию. Чтобы отправить торговую площадку на проверку на странице «Подключение», нужно задействовать кнопку «Отправить на модерацию».

Модераторы проверяют, насколько соответствует ресурс всем предъявляемым требованиям. Если возникают сомнения, то сотрудники «Яндекс.Маркета» на 10 дней приостанавливают проверку и запрашивают у владельца магазина все необходимые документы. Без приостановки через два дня приходит уведомление на электронную почту. В нем содержится результат проверки, список ошибок и рекомендации по их устранению. Перечень ошибок можно найти и в личном кабинете, он будет отражаться на странице «Проверки» и обозначается как «Отчет об ошибках качества».

После исправления ошибок магазин отправляется на повторную модерацию. У каждого владельца есть шесть попыток пройти данную систему проверки. Поэтому к настройке магазина в «Яндекс.Маркете» следует отнестись со всей ответственностью.

Оплата размещения

Чтобы магазин начал появляться в системе «Яндекс.Маркета», нужно пополнить счет. Взаиморасчет происходит по следующей системе:

  • Торговая площадка ежемесячно пополняет баланс на определенную сумму.
  • Система ежедневно высчитывает число кликов по товарам, представленным в магазине. За каждый клик владелец торговой площадки платит определенную стоимость.
  • Ежедневно списывается общая сумма за клики.

Расчеты производятся в условных единицах. Для российских партнеров 1 условная единица равна 30 рублям, для иностранных – 0,41 доллара.

В каких случаях магазин не будет добавлен в «Яндекс.Маркет»

Настройку «Яндекс.Маркета» для интернет-магазина можно считать правильной, если магазин успешно пройдет модерацию. Данный сервис не будет публиковать товар, если не предоставлены все необходимые документы, а точки продаж, которые выставлены в личном кабинете, не прошли проверку.

«Яндекс.Маркет» не станет сотрудничать с торговой площадкой, если:

  • она торгует подделками;
  • магазин предлагает пользователям товары, которые были в употреблении;
  • торговая точка продает запрещенные услуги и товары;
  • интернет-магазин не имеет розничной продажи;
  • представленный сервис в точности дублирует другой;
  • размещенная на сайте реклама не соответствует требованиям данного ресурса.

Во всех остальных случаях каждый магазин сможет успешно пройти модерацию и значительно повысить свои продажи.

Добавление с «Битрикса»

Если торговая площадка создана на основе CSM «Битрикс», настройка «Яндекс.Маркета» упростится. Ведь здесь уже предусмотрена выгрузка данных на этот ресурс, и система автоматически формирует файл прайс-листа формата YML.

Для создания постоянной автоматической выгрузки с «Битрикса» на «Яндекс.Маркет» необходимо создать профиль. В нем указывают тип инфоблока. Заполняют сам инфоблок. Вносятся категории товаров. В настройках есть ограничение товара по доступности. Эта функция нужна тогда, когда продукт в ограниченном количестве находится на складе. После заполнения всех необходимых полей нажимают на кнопку «сохранить в файл» и задают файлу определенное имя. После чего его отправляют в «Яндекс.Маркет». Данные для выгрузки из «Битрикс» находятся по адресу /bitrix/php_interface/include/catalog_export/.

Отзывы о «Яндекс.Маркете»

Отзывы владельцев магазинов говорят, что очень много покупателей оформляют заказы через «Яндекс.Маркет». С одной стороны, они считают это удобным и выгодным. С другой - клиент не видит весь ассортимент товара, не может ознакомится с акциями и выгодными предложениями магазина. По их мнению, покупка в «Яндекс.Маркете» хороша только для одного продукта. Если покупателю нужно несколько товаров, даже если они находятся в одной категории, то пользоваться им неудобно. Пользователям в этом случае приходится оформлять заказ у разных магазинов или в поисковике искать понравившийся ресурс, заходить туда, и уже в магазине делать заказ.

Отзывы владельцев говорят, что время от времени «Яндекс.Маркет» меняет правила размещения товаров, ужесточает требования. Из-за этого некоторая часть интернет-магазинов покинула данную площадку.

Мнения покупателей о данном ресурсе разные. Одни полностью остались довольны покупкой через «Яндекс.Маркет». По их мнению, заказ оформили быстро, вовремя привезли товар, не было никаких проволочек.

Другая часть клиентов говорит о том, что их отзывы не публикуют и постоянно отклоняют. По их мнению, в этой системе трудно найти подходящий товар: предложений много, но нет хорошего фильтра для поиска. Они отмечают, что отрицательные отзывы о магазинах данный ресурс часто отклоняет, публикуя только положительные. Некоторые покупатели пишут, что часто покупали через «Яндекс.Маркет» некачественный товар. Для приобретения продукции магазина они советуют перейти непосредственно на его сайт, посмотреть на него, почитать о нем отзывы, и только потом что-то приобретать.

Комментарии