Органы законодательной власти

Юридическая литература определенным образом разделяет органы гос власти. Критерием служат функции, в соответствии с которыми осуществляется деятельность тех или других правительственных представительств. Так, выделяют органы законодательной власти РФ, исполнительной и судебной.

Фактически приоритетное положение в стране занимает Президент. Согласно Конституции страны, он именуется "главой государства". Избирается Президент, так же как и Дума, на основании реализации соответствующего права.

Органы законодательной власти – это народные собрания, Федеральное Собрание, верховные советы и прочие органы. Основной особенностью их является тот факт, что формируются они только на основании проявления избирательной воли граждан. Органы законодательной власти в своей совокупности составляют структуру представительной власти страны. В своей деятельности они выражают волю многонационального населения РФ, придавая ей общеобязательный характер.

Органы законодательной власти принимают решения, которые воплощаются в соответствующих актах, а также принимают определенные меры по реализации этих решений и производят контроль над их исполнением. Решения считаются обязательными к исполнению прочими представительствами соответствующего уровня (нижестоящими правительственными и территориальными).

Органы законодательной власти разделены на региональные и федеральные. К последним относят Федеральное Собрание. Этот орган является общегосударственным, общероссийским органом госвласти, который действует в масштабах всей страны. К региональным относят все остальные представительства, действующие на территории страны в пределах соответствующего субъекта.

К законодательным органам республик, включенных в Федерацию, относят их парламенты. Формирование их осуществляется посредством выборов. Голосование производится на основании равного и прямого всеобщего права на срок четыре года либо пять лет. Численный состав органов колеблется от двадцати семи (в Калмыкии и Ингушетии) до ста тридцати (в Татарстане). Порядок образования и численный состав закрепляется конституциями республик и нормативными актами о выборах в парламент в соответствии с Федеральным Законом.

В компетенцию республиканских парламентов входят определенные группы полномочий. К ним относят: внешнюю политику, социальное, конституционное, экономическое и культурное строительство.

Конституционная сфера предусматривает принятие конституций и внесение изменений и дополнений в них. В этой же области республиканские парламенты осуществляют принятие кодексов, законов, вносят изменения либо дополнения в них, производят контроль над их реализацией и исполнением предписаний конституции и прочих законодательных актов. К полномочиям парламентов относят и решение вопросов, касающихся изменения границ республик, выборов глав и депутатов, проведения референдумов.

В сфере социального, культурного, экономического развития республиканские парламенты формируют внутриполитический курс республик, осуществляют утверждение перспективных госпроектов, важнейших республиканских программ, а также принимают госбюджеты и следят за их реализацией.

Республиканские парламенты в сфере внешней политики устанавливают международные связи, денонсируют и ратифицируют договоры.

Для областей, краев, городов в качестве органов законодательной власти выступают думы, собрания и прочие институты. Данные представительства формируются также на основании реализации избирательного всеобщего права. Срок полномочий выбранных депутатов не должен превышать пяти лет.

В компетенцию этих органов входит утверждение бюджета, принятие решения об отмене либо введении налогов, пошлин, сборов и прочих типов платежей, принятие программ экономического, государственного, социального, национального и культурного развития и прочее.

Комментарии