Продакт-менеджер в фармацевтическом бизнесе
Продакт-менеджер – это должность, которую не так легко занять, так как на сегодняшний день она является ключевой в фармацевтическом деле. От человека, который работает продакт-менеджером, зависит то, как определенный продукт будет выглядеть в глазах потребителей (пациентов, врачей, фармацевтов).
Среди главных обязанностей продакт-менеджера – мониторинг существующего рынка, анализ конкурентов, работа над ассортиментной политикой определенного товара, ценообразование продукции и ее продвижение. Такие специалисты проводят тренинги, презентации, участвуют в конференциях и семинарах, проводят обучение знанию продукции, занимаются разработкой рекламных материалов, составляют бюджет маркетинговых мероприятий и проводят последние. Кроме того, продакт-менеджер несет ответственность за планирование поставок и контроль над ними, а также формирование политики закупок.
Согласно имеющимся данным, спрос на таких специалистов непрестанно растет, поэтому людям с соответствующим образованием и навыками не составит труда устроиться на работу по специальности.
Интересно, что сегодня наибольший спрос на специалистов по продакт-менедженту имеет место в небольших компаниях.
Потенциальный продакт-менеджер должен соответствовать ряду требований. Вот их перечень:
1) Наличие высшего медицинского или фармацевтического образования и знаний основ маркетинга.
2) Опыт работы на похожей должности. Например, работа менеджером по маркетингу или бренд-менеджером.
3) Желательно знание иностранного языка. В большинстве случаев этот язык – английский.
4) Опыт в анализе рынка, разработке стратегии продвижения товара и оценке эффективности данной разработки.
5) Опыт планирования и воплощение в жизнь каких-либо маркетинговых мероприятий.
6) Опыт проведения деловых переговоров.
7) Опыт работы с персональным компьютером и основными офисными программами.
Кроме того, продакт-менеджер должен обладать презентационными навыками, быть общительным и креативным, иметь аналитический способности.
К вышеперечисленным требованиям к кандидатом на должность «продакт-менеджер» иногда добавляются и некоторые дополнительные требования, такие как наличие водительских прав, опыт работы и возможность отлучаться в командировки. Как правило, работа оформляется в официальном порядке. Некоторые компании занимаются подготовкой кадров. В большинстве фармацевтических фирм есть возможности для карьерного и профессионального роста. Возможные преграды на пути к устройству на такую работу – отсутствие собственного автомобиля или ноутбука.
Подводя итоги, следует еще раз перечислить основные обязанности продакт-менеджера.
Продакт-менеджер: обязанности
1) Проведение анализа рынка и конкурентов. Использование результата анализа для дальнейшей работы.
2) Составление маркетингового плана и его реализация.
3) Работа над стратегиями позиционирования и сегментирования товара.
4) Создание и совершенствование ассортиментной политики.
5) Разработка и совершенствование ценовой политики.
6) Работа над политикой закупок, контроль и планирование поставок продукции.
7) Разработка плана продаж, прогнозирование будущих продаж, их постоянный анализ и контроль.
8) Разработка стратегий продвижения товара на фармацевтический рынок.
9) Подготовка информационно-рекламных материалов.
10) Планирование, подготовка и проведение тренингов, презентаций, семинаров и других похожих мероприятий.
11) Участие в конференциях, выставках и тендерах.
12) Формирование бюджета и другие обязанности.
В подавляющем большинстве случаев требуется опыт работы от двух лет, реже от одного года. В компании, которые предлагают обучение, можно обращаться без какого-либо опыта.