петля качества

Наиболее важным показателем успешной работы производства являются особенности той или иной выпускаемой продукции или услуг. Наличие улучшенных свойств товара делает предприятие более конкурентоспособным и повышает рост эффективности производства.

Огромное значение в системе выпуска качественной продукции имеет жизненный цикл или петля качества.

Петлей качества называют модель связанных между собой способов деятельности, которые оказывают воздействие на особенность продукции на разных стадиях - от определения потребностей до удовлетворения этих потребностей.

Петля качества представляет собой взаимосвязь составляющих полного цикла изготовления услуг или продукции, которые влияют на свойства товара.

При управлении свойствами и особенностями продукции ориентация ставится на потребителя, системный подход и привлечение всех уровней жизненного цикла продукции.

Цикл развития продукции образуют составляющие управления, входящие в ее основу. В соответствии международным стандартам ИСО петля качества это - цикл развития продукции, имеющий вид замкнутого круга.

Система марок продукции должна разрабатываться с учетом деятельности предприятия, и охватывать все этапы жизненного цикла продукции.

В жизненном цикле выделяются следующие этапы:

  1. Изучение рынка, маркетинг;
  2. Создание и разработка требований;
  3. Создание продукции;
  4. Обеспечение в материальном и техническом плане;
  5. Подготовка и технология производства;
  6. Производство;
  7. Обследование и контроль;
  8. Хранение и упаковка;
  9. Реализация продукта;

10. Эксплуатация и монтаж;

11. Техническая помощь;

12. Утилизация.

Петля качества продукции осуществляет связь изготовителя и потребителей, а также обеспечивается взаимосвязь с объектами, обеспечивающими управление.

Регулирование улучшения свойств продукции происходит циклически, то есть проходит через этапы. Эта цикличность называется круговым циклом Деминга. Цикл Деминга включает четыре этапа:

  1. Планирование;
  2. Осуществление;
  3. Контроль;
  4. Управление взаимодействием.

В круговом цикле Деминга заложены основы для осуществления основных функций управления, которые направлены на обеспечение должных условий для создания качественных услуг и достойного их применения.

Поэтому в системе управления при обеспечении системности процесса необходимо объединение колец качества с кругом Деминга. Это будет определять основные этапы действий и комплексности процесса на протяжении всего цикла развития продукции.

Выделяют три направления в системе особенностей влияющих на этапы петли качества:

  1. Обеспечение качества – это все запланированные и дополнительные виды деятельности в структуре системы качества, необходимые для реализации нужного уровня уверенности и надежности в том, что объект будет соответствовать условиям, предъявляемым к качеству.

    li>
  2. Управление качеством — это виды и методы деятельности, которые используются для выполнения условий по выпуску качественного товара. Они направленны на управление процессом и на ликвидацию причин недобросовестной деятельности на всех этапах петли качества, для того, чтобы достигнуть экономической эффективности.

    li>
  3. Улучшение качества – это мероприятия, которые проводятся для повышения результативности, эффективности деятельности и процессов, для получения прибыли для организации и выгоды для потребителей.

Петля качества это важное звено в системе свойств и особенностей товаров и услуг. Она указывает на взаимосвязь производителя с потребителем и остальными составляющими цепи, которые обеспечивают должное качество продукции. Поэтому для нормального функционирования всех процессов, в основе которых петля качества, необходим комплексный и эффективный подход и управление.

Комментарии