Легендарный Урал 3255: вчера, сегодня и завтра
Автобус Урал 3255 - легендарная модель, выпускавшаяся Заволжским автомобильным заводом в Советском Союзе. Этот надежный вахтовый автобус не одно десятилетие перевозил людей по самым сложным дорогам нашей огромной страны.
История создания Урала 3255
Разработка Урала 3255 началась в конце 1970-х годов. Целью было создать надежный и неприхотливый автобус для работы в суровых условиях Крайнего Севера и Восточной Сибири. Конструкторы во главе с В. Соловьевым тщательно продумывали каждую деталь, чтобы авто могло безотказно функционировать при температурах до -50°С.
Первые образцы Урала 3255 сошли с конвейера ЗАЗа в 1982 году. Автобус оснащался надежным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-236 мощностью 210 л.с. Коробка передач - механическая, 5-ступенчатая. Тормоза - барабанные на всех колесах. Подвеска - рессорная.
Особенности конструкции
Урал 3255 отличался усиленным стальным каркасом, толстыми стенками кузова и двойными стеклами, что обеспечивало прочность и изоляцию салона. Двигатель и трансмиссия также имели утепление и подогрев для запуска в мороз.
В автобусе использовались увеличенный дорожный просвет, мощные подножки и поручни, широкие проходы - все для удобства посадки в теплой одежде и безопасности на заснеженной местности.
Эксплуатация
Урал 3255 поступил на вооружение автопредприятий и вахтовых колонн по всему Союзу. Он надежно доставлял людей к местам работы в глухой тайге, тундре, на промыслах и рудниках. Автобус ценили за выносливость, проходимость, вместительный салон.
С 1985 года началось массовое производство модификации Урал 3255-00 с улучшенной кабиной водителя. Всего до 1993 года было выпущено около 7000 автобусов Урал 3255 всех модификаций.
Современное использование
Несмотря на солидный возраст, многие экземпляры Урала 3255 до сих пор на ходу и активно эксплуатируются по прямому назначению. Это объясняется их высоким качеством, долговечностью и ремонтопригодностью.
Конечно, за десятилетия автобус морально устарел, но остается незаменимым там, где нет дорог и требуется большая вместимость. Поэтому легендарный Урал 3255 еще долго будет служить людям.
Модернизация Урала 3255
Несмотря на отличную базовую конструкцию, с годами автобусу Урал 3255 требовалась модернизация для соответствия современным требованиям. Некоторые организации пошли по пути глубокой доработки этих автобусов.
Так, была разработана модернизированная версия Урала 3255-30 с новым двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) мощностью 210 л.с. и улучшенной топливной системой. Также проводилась замена тормозов на пневматические, установка АБС и других узлов.
Урал 3255 в культуре
За долгую историю Урал 3255 прочно вошел в культуру и фольклор страны. Его часто можно увидеть в советских и российских фильмах и книгах, посвященных рабочей тематике, Северу, геологам и нефтяникам.
Автобус стал настоящим символом профессионализма и надежности. О нем слагают легенды и поют песни. Урал 3255 неразрывно связан с историей освоения природных богатств нашей Родины.
Урал 3255 за рубежом
Несмотря на то, что Урал 3255 создавался для условий СССР, он также экспортировался в ряд зарубежных стран. Автобусы поставлялись в Монголию, Венгрию, Болгарию, ГДР, на Кубу.
В этих странах Урал 3255 также нашел свою нишу благодаря выносливости и вместительности. Он использовался для перевозки рабочих на промышленных предприятиях, в колхозах, на стройках.
Перспективы
Несмотря на появление более современных моделей, старый добрый Урал 3255 еще долго будет в строю. Для многих предприятий он остается оптимальным рабочим автобусом.
Возможно, на смену ему придут модернизированные версии, сохранившие преемственность классической концепции Урала. Главное, чтобы новые автобусы унаследовали легендарную надежность этой модели.