Выхлопная система газель: необходимость внимания и регулярной проверки

Выхлопная система автомобиля играет важную роль в работе двигателя и комфорте водителя. От ее исправности зависит не только мощность и динамика автомобиля, но и безопасность поездок. Поэтому владельцам "газелей" необходимо уделять повышенное внимание состоянию выхлопной системы и регулярно ее проверять.

"Газели" оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями, у которых есть свои особенности в конструкции выхлопной системы. Тем не менее, ее основные компоненты схожи - это выхлопной коллектор, резонатор, каталитический нейтрализатор и глушитель. Рассмотрим их подробнее.

Выхлопной коллектор

Выхлопной коллектор соединяет выпускные каналы головки блока цилиндров и направляет отработавшие газы к следующим элементам системы. У "газелей" с бензиновыми двигателями коллекторы чаще выполняются из нержавеющей стали. А вот у дизельных моделей могут использоваться чугунные выхлопные коллекторы.

Со временем металл коллектора подвергается коррозии из-за воздействия отработавших газов. Это приводит к прогарам и трещинам, через которые выхлопные газы попадают в атмосферу, минуя остальную систему очистки. Кроме того, нарушается герметичность соединений коллектора с выпускными каналами головки блока. В итоге теряется мощность двигателя, увеличивается расход топлива, появляется характерный треск при разгоне.

Резонатор

Резонатор представляет собой металлический корпус с внутренними камерами и диафрагмами. Он служит для гашения звуковых колебаний отработавших газов, то есть уменьшает шум выхлопа. У "газелей" резонатор обычно расположен между выхлопным коллектором и катализатором.

Со временем элементы внутри резонатора подвергаются коррозии, нарушается герметичность камер, прогорают диафрагмы. Это приводит к повышенному шуму при разгоне и неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Качество шумоизоляции снижается.

Каталитический нейтрализатор

Катализатор служит для очистки отработавших газов от вредных веществ - оксидов азота, оксида углерода, несгоревших углеводородов. У "газелей" используются керамические монолитные нейтрализаторы. Они имеют ячеистую структуру, внутри покрытую слоем благородных металлов - палладия, платины, родия.

При эксплуатации катализаторы забиваются частицами нагара и сажи, теряют активность из-за отравления свинцом (при использовании этилированного бензина), разрушаются из-за перегрева. Это приводит к снижению эффективности очистки выхлопа и увеличению токсичности.

Глушитель

Глушитель - последний элемент выхлопной системы "газели". Он нужен для гашения звуковых колебаний отработавших газов перед выбросом в атмосферу. У "газелей" чаще применяют резонансные глушители с расширительными камерами.

Со временем на внутренних стенках глушителя образуется нагар, что снижает эффективность шумогашения. Кроме того, коррозия и механические повреждения нарушают герметичность корпуса. Это также увеличивает уровень шума выхлопа.

Регулярная проверка и обслуживание

Чтобы продлить срок службы выхлопной системы "газели" и обеспечить нормальную работу двигателя, необходимо регулярно ее осматривать и проводить техническое обслуживание. Рекомендуется выполнять следующие работы:

  • Визуальный осмотр состояния всех элементов выхлопной системы - 1 раз в месяц.
  • Проверка креплений выхлопной системы - при каждой замене масла.
  • Очистка внутренних поверхностей от нагара - 1 раз в год или чаще.
  • Замена выхлопной системы - после 7-10 лет эксплуатации в зависимости от состояния.

Своевременное обслуживание позволит продлить ресурс выхлопной системы, избежать дорогостоящего ремонта, обеспечить комфорт и безопасность поездок на "газели".

Особенности выхлопной системы "газелей" с двигателем 405

У "газелей" с двигателем 405 выхлопная система имеет некоторые особенности по сравнению с другими моделями.

Во-первых, устанавливается чугунный выхлопной коллектор, рассчитанный на работу в условиях высоких температур отработавших газов дизельного двигателя. Он отличается повышенной термостойкостью.

Во-вторых, глушитель также адаптирован для дизельного двигателя 405. Он имеет лабиринтную конструкцию для эффективного гашения низкочастотных звуковых колебаний.

В-третьих, отсутствует каталитический нейтрализатор, поскольку дизельный двигатель 405 не предназначен для установки катализатора в стандартной комплектации.

Таким образом, выхлопная система газелей с двигателем 405 оптимизирована под особенности работы и тепловыделения дизельного мотора.

Требования к выхлопной системе "газелей" Евро-2 и Евро-3

С введением в России экологических норм Евро-2 и Евро-3 повысились требования к выхлопной системе автомобилей, в том числе "газелей".

Газели, соответствующие нормам Евро-2, оснащаются трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Он эффективно очищает выхлоп от оксидов азота, углерода и углеводородов.

Для соответствия Евро-3 применяется четырехкомпонентный катализатор с дополнительным слоем палладия. Это позволяет поглощать углеводороды еще эффективнее.

Кроме того, глушители "газелей" Евро-3 имеют многослойную конструкцию и расширенные резонансные камеры для лучшего гашения шума.

Особенности выхлопа "газелей" модификации "Бизнес"

Модификация "газелей" "Бизнес" ориентирована на коммерческие пассажирские перевозки. В связи с этим для таких автомобилей важны плавность хода и низкий уровень шума.

Поэтому на "газелях" "Бизнес" применяются глушители увеличенной длины с расширенными резонаторами. Это позволяет эффективнее гасить шум двигателя в салоне и снаружи автомобиля.

Кроме того, на таких "газелях" используются выхлопные системы со сдвоенными трубами и повышенной шумоизоляцией. Это также способствует снижению уровня шума для обеспечения комфорта пассажиров.

Благодаря таким техническим решениям "газели" модификации "Бизнес" отличаются пониженным уровнем шума выхлопа по сравнению с другими вариантами исполнения.

Комментарии