Пример телефонограммы. Телефонограмма - это разновидность официального сообщения

Порой в повседневной суете мы забываем о таком простом, но важном способе оперативной передачи информации, как телефонограмма. Что же это такое, и почему о телефонограммах стоит вспомнить?

Что такое телефонограмма и для чего она нужна

Телефонограмма - это официальное сообщение, переданное по телефону и записанное получателем. Телефонограммы использовались для оперативной передачи служебных распоряжений и информации еще в дореволюционной России, а в советские времена получили особенно широкое распространение.

Основное предназначение телефонограмм - зафиксировать факт передачи важного оперативного сообщения по телефону. В отличие от телеграммы, для отправки телефонограммы не требуется специального оборудования и персонала. По сравнению с обычным телефонным разговором телефонограмма имеет документальное подтверждение.

Телефонограммы активно использовались для связи с удаленными организациями, куда не было проведено телеграфное сообщение. Их преимущества - оперативность, простота, низкая стоимость.

Как правильно составить телефонограмму

При составлении телефонограммы важно соблюдать определенные правила, чтобы обеспечить ее юридическую силу и возможность документально подтвердить факт передачи сообщения. Рассмотрим основные рекомендации.

Обязательные реквизиты телефонограммы:

  • Дата и время передачи
  • Исходящий регистрационный номер
  • Должность, фамилия, имя и подпись отправителя
  • Должность, фамилия, имя и подпись получателя
  • Текст телефонограммы

При передаче телефонограммы нескольким адресатам прилагается список с их контактными данными. Текст телефонограммы желательно составлять кратким, без сложных слов и оборотов.

Пример оформления исходящей телефонограммы:

Исх. No 145 от 01.11.2023

Директор ООО "Гамма"

Иванов И.И.

01.11.2023 в 10:15 по телефону 8-999-123-45-67 передана телефонограмма следующего содержания:

Предлагаем провести 10.11.2023 встречу для обсуждения сотрудничества. Просим подтвердить возможные время и место проведения.

Директор ООО "Альфа"

Петров П.П.

Порядок работы с телефонограммами

Работа с телефонограммами, как исходящими, так и входящими, должна вестись в соответствии с определенным регламентом, позволяющим обеспечить их сохранность и оперативность исполнения.

Основные правила работы с телефонограммами:

  1. Вести запись всех телефонограмм в специальном журнале
  2. Регистрировать входящие телефонограммы и своевременно передавать адресату
  3. Исходящие телефонограммы визировать у руководителя и регистрировать
  4. Оперативно исполнять полученные телефонограммы
  5. Хранить исполненные телефонограммы в соответствии с номенклатурой дел
  6. В договорах с контрагентами прописывать порядок обмена телефонограммами

Соблюдение этих правил позволит наладить четкую работу с телефонограммами в организации.

Когда следует использовать телефонограммы

Несмотря на распространение современных средств связи, телефонограммы не потеряли актуальности и сегодня. В каких случаях имеет смысл прибегать к этому способу передачи информации?

  • Необходимо срочно донести короткое сообщение
  • Требуется подтверждение факта передачи информации
  • Нужен более оперативный способ связи, чем обычная почта
  • Отсутствуют технические возможности отправить сообщение иным путем

Вместе с тем, стоит воздержаться от телефонограмм, если:

  • Сообщение носит конфиденциальный характер
  • Требуется передать значительный объем данных
  • Нужны документальные доказательства получения информации адресатом

Будущее телефонограмм

Что ждет телефонограммы в современном мире? С одной стороны, распространение цифровых каналов связи существенно снижает потребность в таком способе оперативной передачи данных. С другой стороны, телефонограммы сохраняют ряд преимуществ, которые могут обеспечить им будущее при условии некоторой модернизации.

Возможные пути развития телефонограмм:

  • Переход на электронный документооборот при сохранении основополагающего принципа устной передачи сообщения
  • Использование систем аудиозаписи телефонных переговоров для фиксации телефонограмм
  • Внедрение чат-ботов для автоматизации процессов приема и обработки телефонограмм
  • Применение технологий распознавания речи для упрощения регистрации телефонограмм

Гибкое сочетание оперативности и юридической значимости может обеспечить телефонограммам востребованность и в цифровую эпоху. Главное - не останавливаться в развитии этого способа связи. Правовые аспекты использования телефонограмм

Применение телефонограмм в деловой переписке имеет и важные правовые особенности, о которых следует помнить.

Ключевые моменты

  • Телефонограммы являются полноценными официальными документами
  • Их юридическая сила определяется наличием обязательных реквизитов
  • Неаккуратное оформление телефонограмм снижает их значимость как доказательства
  • Правила работы с телефонограммами лучше прописать в локальных нормативных актах организации

Для повышения правовой защищенности рекомендуется использовать журналы учета телефонограмм, а также закреплять порядок их отправки и приема в договорах с контрагентами.

Практические советы по работе с телефонограммами

Для эффективного применения телефонограмм в деловом общении могут быть полезны следующие практические советы:

  • При составлении текста телефонограммы используйте простые фразы и избегайте двусмысленности
  • Повторите текст телефонограммы при передаче, чтобы избежать ошибок
  • Сразу после записи телефонограммы передайте ее ответственному исполнителю
  • Ведите журналы телефонограмм в бумажном виде для упрощения работы с ними в суде
  • Сверяйте реквизиты исходящих и входящих телефонограмм, чтобы исключить несовпадения

Внимание к деталям и следование основным правилам существенно облегчит работу с телефонограммами и повысит их эффективность.

Комментарии