Йенс Бергенстен: творец популярной игры Minecraft
Йенс Бергенстен - талантливый шведский программист, создавший популярную компьютерную игру Minecraft. Его карьера - пример упорного труда и преданности делу. От первых игр в детстве до мировой славы - давайте проследим путь Бергенстена к вершине индустрии развлечений.
Детство и юность: первые шаги в программировании
Йенс Бергенстен родился 18 мая 1979 года в городе Эребру, Швеция. Его интерес к программированию проявился в раннем возрасте. Уже в 11 лет Йенс начал создавать свои первые игры на языках программирования BASIC и Turbo Pascal. К 21 году он работал картографом и моддером популярной многопользовательской шутерной игры Quake III Arena.
"Игры оказали огромное влияние на мои интересы и решение стать программистом. Я начал создавать собственные игры еще ребенком и это увлечение не прошло до сих пор".
Первые игры и модификации Бергенстена были скромными, но демонстрировали его страсть к программированию. С годами он совершенствовал свои навыки и накапливал опыт для реализации более амбициозных проектов.
Работа в индустрии игр до Minecraft
После окончания школы Бергенстен начал профессиональную карьеру программиста в компании Korkeken Interactive Studio, специализировавшейся на компьютерных играх. Вскоре студия обанкротилась и была реорганизована в Oblivion Entertainment. Бергенстен продолжил там работу, возглавив разработку многопользовательской ролевой онлайн-игры Whispers in Akarra.
К сожалению, проект Whispers in Akarra был свернут из-за расхождения творческих видений команды и изначальной концепции. После банкротства Oblivion Бергенстен переехал в Мальме. В 2008 году он получил степень магистра информатики в Лундском университете.
Во время учебы в университете Йенс Бергенстен вместе с друзьями Даниэлем Бринольфом и Понтом Хаммарбером основал студию разработки инди-игр Oxeye Game Studio. Студия стала известна благодаря таким играм как Cobalt и Harvest: Massive Encounter.
До начала работы в Mojang Бергенстен также активно участвовал в онлайн-сообществе разработчиков игр Planeto. Этот период стал для него отличной школой, позволившей в полной мере реализовать свой потенциал в будущем.
Работа в Mojang и создание Minecraft
Переломным моментом в карьере Бергенстена стало поступление на работу в компанию Mojang в ноябре 2010 года. Изначально он был нанят как разработчик игры Scrolls.
Однако вскоре Йенс начал принимать все более активное участие в разработке Minecraft - игры, которая со временем принесла ему мировую известность. Бергенстен добавил в Minecraft такие важные элементы как волки, поршни, деревни, подземелья и многое другое.
После ухода из компании Маркуса Перссона, создателя Minecraft, в декабре 2011 года Бергенстен полностью возглавил разработку игры. Под его руководством Minecraft продолжила активно развиваться и обретать новые грани.
Под руководством Бергенстена Minecraft продолжила активно развиваться и обретать новые грани. В 2012 году Йенс принял участие в мероприятии Humble Bundle Mojam, где вместе с коллегами из Mojang создал игру Catacomb Snatch за 60 часов с нуля.
Среди наиболее значимых улучшений игрового процесса Minecraft, внедренных Бергенстеном, можно отметить реализацию режимов выживания, креатива и приключения, добавление новых биомов, мобов, блоков и предметов.
"Йенс отлично чувствует дух Minecraft и умеет воплощать новые идеи так, чтобы они гармонично вписывались в игру." - коллега-разработчик.
Основные обновления Minecraft
За период руководства проектом Бергенстен выпустил десятки крупных обновлений Minecraft. Среди наиболее значимых:
- 1.3 - режимы выживания, креатива, приключения
- 1.5 - редстоун-механика, мобы из Нижнего мира
- 1.8 - подземные биомы, барьерные блоки
- 1.9 - боевая механика, эликтры
Благодаря этим нововведениям Minecraft постоянно развивалась, сохраняя интерес игроков.
Личная жизнь
11 мая 2013 года Йенс Бергенстен женился на Дженни Торнелл. У пары есть сын Бьерн, родившийся в декабре 2015 года.
В свободное от работы время Бергенстен любит слушать музыку, читать книги и путешествовать. Он также занимается благотворительностью и поддерживает проекты в сфере образования.
Фото Йенса Бергенстена дома
Текущие проекты
В настоящее время Йенс Бергенстен продолжает активно развивать Minecraft, выпуская регулярные обновления. В 2019 году он также принимал участие в создании игры Minecraft Dungeons в жанре dungeon crawler.
У Бергенстена наверняка есть и другие ambitious идеи, которые он воплотит в будущих проектах Mojang. С нетерпением ждем, что же этот талантливый разработчик порадует нас дальше!