Подшипник 210: характеристики, подбор и применение

Подшипники - важнейшие детали машин. От правильного выбора подшипника зависит надежность и долговечность оборудования. Давайте разберемся, что из себя представляет один из самых распространенных подшипников - шариковый радиальный однорядный подшипник 210.

Общая информация о подшипнике 210

Шариковый радиальный однорядный подшипник 210 был разработан в СССР в 1930-х годах. Он стал одним из первых стандартизированных подшипников советской промышленности. Серийное производство 210-го подшипника было налажено на многих заводах: ГПЗ, ЗИЛ, МЗМА, СКБ и др. Этот надежный и недорогой подшипник нашел широчайшее применение в советских машинах и механизмах.

По конструкции 210-й подшипник представляет собой классический однорядный шариковый радиальный подшипник открытого типа. Он состоит из наружного и внутреннего колец, ряда шариков, размещенных в канавке внутреннего кольца, и сепаратора, разделяющего шарики. Вращение внутреннего кольца обеспечивается качением шариков по дорожкам качения наружного и внутреннего колец. Подшипник передает радиальные нагрузки и незначительные осевые.

Основные производители 210-го подшипника в России: ГПЗ, ЗИЛ, СКФ, КПБ, Ролтом, Волгоградский подшипниковый завод. Известны зарубежные аналоги: SKF 6210, FAG 6210, NTN 6210. Они полностью взаимозаменяемы по размерам с 210-м ГОСТом.

К достоинствам 210-го подшипника можно отнести:

  • высокая несущая способность;
  • простота конструкции;
  • дешевизна;
  • широкая распространенность.

К недостаткам относятся:

  • низкая защищенность от пыли и влаги;
  • повышенный шум при высоких скоростях;
  • необходимость регулярной смазки.

Технические характеристики

Подшипник 210 выпускается согласно ГОСТ 3189-89 в нескольких исполнениях, различающихся допустимыми нагрузками, точностью и другими параметрами. Стандартные размеры подшипника 210 - наружный диаметр 90 мм, внутренний 50 мм, ширина 20 мм.

Маркировка подшипника 210 выглядит так: 210 ГОСТ 8338-75, где 210 - условное числовое обозначение размера, ГОСТ 8338-75 - обозначение стандарта.

Подшипник 210 рассчитан на следующие радиальные нагрузки:

  • статические - до 17 кН;
  • динамические - до 8,5 кН.

Допустимая осевая нагрузка составляет 30-40% от радиальной. Максимальная частота вращения - до 28 000 об/мин.

210-й подшипник выпускается в классах точности 6 (стандартный) и 5 (повышенной точности). Допустимый диапазон рабочих температур - от -60 до +120 °C.

Смазка подшипника 210 осуществляется консистентными смазками, например, Литол-24. Необходимо регулярно проверять состояние смазки и своевременно ее обновлять.

Уровень шума 210-го подшипника находится в пределах 60-75 дБА. На высоких частотах вращения шумность возрастает.

Типовые области применения подшипника 210:

  • сельскохозяйственная техника;
  • автомобильная промышленность;
  • транспортное машиностроение;
  • нефтегазовая отрасль;
  • электротехническая промышленность.

210-й подшипник широко используется в таких механизмах, как:

  • трансмиссии тракторов и автомобилей;
  • редукторы;
  • насосы;
  • электродвигатели;
  • компрессоры;
  • вентиляторы.

При необходимости замены в старых механизмах подшипник 210 можно заменить на зарубежные аналоги SKF 6210, FAG 6210, NTN 6210 или другие подшипники того же размера.

Правила подбора

Для правильного подбора подшипника 210 необходимо:

  1. Определить условия работы и нагрузки на вал;
  2. Рассчитать эквивалентные радиальные и осевые нагрузки с запасом;
  3. Выбрать подходящий по размерам и характеристикам типоразмер 210-го подшипника;
  4. Проверить соответствие требованиям точности, шумности, смазки;
  5. Учесть стоимость и наличие на складах;
  6. Проверить совместимость с корпусом и другими деталями узла.

Особое внимание следует уделить точной посадке подшипника на вал, обеспечению герметичности и своевременной смазке. Неправильный монтаж может привести к преждевременному выходу из строя.

Эксплуатация и обслуживание

Для обеспечения долговечной работы подшипника 210 необходимо соблюдать правила его эксплуатации и обслуживания.

При монтаже подшипника следует:

  • Тщательно очистить посадочные места от загрязнений;
  • Нагреть подшипник до 80-100°С;
  • Обеспечить плотную посадку без перекосов и ударов;
  • Заполнить смазкой полость подшипника на 1/3 объема.

Для демонтажа рекомендуется:

  • Разогреть корпус подшипника для облегчения извлечения;
  • Использовать съемники, вводимые с торцов подшипника;
  • Исключить ударные воздействия на дорожки качения.

В процессе работы необходим регулярный контроль:

  • Температуры корпуса (не более +80°С);
  • Уровня вибрации;
  • Отсутствия посторонних шумов;
  • Состояния смазки.

Периодичность смазки зависит от условий работы. Рекомендуется обновлять смазку через 5000 часов работы или 1 раз в 6 месяцев.

Возможные неисправности

К типичным неисправностям подшипника 210 относятся:

  • Повышенный нагрев;
  • Утечка смазки;
  • Посторонние шумы (скрежет, стук);
  • Увеличенная вибрация;
  • Затрудненное вращение.

Причины - загрязнение смазки, недостаток смазки, неправильный монтаж, превышение допустимых нагрузок, износ/поломка деталей.

Для устранения неисправностей рекомендуется:

  • Проверить качество смазки;
  • Очистить и смазать заново подшипник;
  • Отрегулировать преднатяг или заменить изношенные детали.

Ресурс и срок службы

При правильной эксплуатации ресурс подшипника 210 до первого ремонта составляет 5000-10000 часов работы в зависимости от условий.

Срок службы подшипника 210 зависит от:

  • Интенсивности эксплуатации;
  • Точности монтажа;
  • Качества смазки и своевременности ее замены;
  • Чистоты рабочей среды;
  • Величины и характера нагрузок.

При соблюдении всех рекомендаций производителя средний срок службы составляет 3-5 лет.

Модификации подшипника 210

Кроме стандартного исполнения, выпускаются такие модификации подшипника 210:

  • С уплотнением для защиты от пыли и влаги;
  • С удлиненной внутренней обоймой;
  • Из нержавеющей стали для агрессивных сред;
  • Со смазкой для работы без дополнительной смазки;
  • С сенсорами контроля температуры и вибрации.

Разрабатываются конструкции 210-го подшипника с улучшенными антифрикционными свойствами для расширения областей применения и увеличения срока службы.

Комментарии