Как развить логику? Задания для детей на развитие логического мышления

Поговорим о том, как развить логику у детей младшего школьного возраста. При разгадывании ребусов, шарад, задач и загадок, в подрастающем поколении формируется воображение. Задания для детей на развитие логического мышления – отличные упражнения для формирования познавательного интереса к точным наукам.

Благодаря разнообразным необычным упражнениям, предлагаемым педагогами начальной школы, происходит развитие индивидуальных способностей школьников.

Дополнительное образование

Попробуем выяснить, как шахматы развивают логику? Почему в последнее время в обычных общеобразовательных школах появляются кружки, в которых ребята знакомятся с азами этой увлекательной игры? Основная причина такого интереса в том, что у каждой фигуры есть свои определенные нюансы, которые нужно знать и помнить, чтобы успешно провести партию. Такие развивающие игры на логику для детей стали вводиться в младших классах обычных российских школ в рамках внедрения новых образовательных стандартов. Подобная модернизация отечественного воспитания и обучения направлена на саморазвитие самосовершенствование подрастающего поколения.

Значение логических загадок

Загадки на логику имеют определенный подвох, который нужно найти, чтобы дать правильный ответ.

Такие упражнения полезны не только школьникам, но и их родителям. Например, можно организовать совместный досуг, разбирая вместе смешные логические задачки.

Книги по развитию логики составляются так, что в них есть примеры про овощи и фрукты, спорт, природу, растения, школу.

Смешные примеры

Рассмотрим необычные по содержанию задания, которые можно предложить младшим школьникам. Такие загадки на логику – отличный вариант для формирования основ логического мышления.

Вопрос про электричку

Электричка двигается с востока на запад, ветер дует с севера на юг. Куда будет направлен ветер из трубы? Чтобы ответить на поставленный вопрос, ребенок должен вспомнить, что электричка не связана с трубой, следовательно, никакой трубы с ветром не будет.

Рассуждая над тем, как развить логику, отметим, что сначала ребята не воспринимают «подвоха» в условии задачи, но постепенно им нравятся необычные вопросы, они отвечают на них правильно и уверенно.

Вкусная задача

Батон разрезан на три одинаковых части. Какое количество разрезов было сделано? Первая мысль, которая приходит в голову, – три. Но правильным ответом будет два надреза.

Как развить логику, используя данное задание? Ребенок должен понимать, что число кусков на один больше, эти величины не могут быть равными.

Путешествие в столицу

В Москву шла по дороге бабушка, а ей навстречу попалось три старика, у каждого из которых за спиной было по мешку с одним котом. Сколько всего людей шло в столицу?

Некоторые ребята старательно складывают, получая четыре человека. Они не вникают в суть задачи, не вчитываются в ее условие. Правильный ответ – 1 человек (старушка), так как старички шли в противоположную сторону.

Необычный дом

Рассуждая над тем, как развить логику, рассмотрим еще одну необычную задачу. В двенадцатиэтажном доме есть лифт. На первом этаже проживают два человека, на каждом последующем этаже количество людей увеличивается в два раза. Какую кнопку лифта жильцы наживают чаще всего? Ответ на вопрос достаточно логичный – кнопка «1». Независимо от того, на каком этаже, сколько людей проживает, они все спускаются на первый этаж, чтобы выйти из дома.

Задача про парк

В городском парке восемь скамеек. Три из них были покрашены зеленой краской. Сколько после покраски стало скамеек в городском парке?

Некоторые школьники суммируют восемь скамеек с тремя окрашенными, получают ответ – 11.

На самом деле таких скамеек остается столько же, сколько их изначально было дано в условии задачи.

Необычный вопрос

Продолжим разговор о том, как развить логику у ребенка 8 лет. Например, можно предложить ребенку определить, что не имеет высоты, ширины, глубины, длины, но его можно измерить? В качестве ответа можно рассматривать две физические величины: время, температуру.

Побег из темницы

В одном средневековом замке, где находилась тюрьма, было четыре круглые башни, сидели в них узники. Один из заключенных решился на побег из темницы. Он спрятался в углу камеры, а после того, как в нее вошел охранник, он оглушил его, убежал, успев переодеться в другое одеяние. Возможно ли подобное?

Если ребенок внимательно слушал условие предложенной ему задачи, он уловил, что в замке круглые башни. Следовательно, в темнице не может быть углов, поэтому и спрятаться заключенный не мог.

Задачка про марку

Что, путешествуя по всему свету, продолжает оставаться в одном углу? Речь в вопросе идет о почтовой марке. Такой вопрос можно задать не только школьникам, но и их родителям.

Сам себе водитель

Автобус с 42 пассажирами под вашим управлением направляется в Вашингтон из Бостона. На каждой из 6 запланированных на пути остановок, его покидало по три человека. Четыре человека выходило на каждой второй станции. Как звали водителя, управляющего транспортным средством, если он через десять часов прибыл в конечный пункт назначения? В качестве ответа должно быть приведено собственное имя, так как по условию задачи сам ребенок являлся водителем этого автобуса.

Как узнать вес?

Попробуйте выяснить, что имеет меньший вес: килограмм железа или килограмм ваты? Для того чтобы дать правильный ответ на эту логическую задачу, абсолютно необязательно владеть курсом физики. Независимо от того, о каком предмете идет речь, его масса имеет одинаковое значение.

Логическая головоломка

Приведем еще одну оригинальную логическую задачку. Что всегда только увеличивается и никогда не уменьшается? Правильным ответом на данный вопрос будет – возраст человека.

Электричество

Представьте, что вы находитесь около трех выключателей. За непрозрачной стенкой располагаются три лампочки, которые выключены. Вы должны совершить определенные манипуляции с выключателями, чтобы понять, к какому из них относится каждая лампочка. Пожалуй, затруднения с поиском правильного ответа на эту задачу могут испытывать не только младшие школьники, но и их родители.

Каков ответ на поставленный вопрос? Сначала необходимо включить два выключателя. Спустя некоторое время, один из них можно отключить. Далее можно зайти в комнату. Одна лампа останется горячей, вторая теплой, а третья будет полностью холодной.

Птичий вопрос

Что случится с вороной после того, как ей исполнится семь лет? Ответ на эту задачку достаточно простой, птице просто пойдет восьмой год.

Вкусная задача

Хозяйка должна испечь шесть пирогов. Как она сможет справиться с поставленной задачей за 15 минут, если на противне умещается всего четыре пирога, а с каждой стороны они должны пропекаться по 5 минут?

Сначала нужно уложить 4 пирожка, жарить их по 5 минут. Потом 2 можно перевернуть, 2 снять, заменив их двумя другими пирожками, еще 5 минут их прожарить. Готовые два убираем, затем дожариваем оставшиеся.

Необычные состязания

Два джигита устроили соревнования, чтобы определить, чей конь самый быстрый. Но оба коня стояли на месте, ни один из них не тронулся с места. Юноши обратились за помощью к мудрецу, и после этого кони начали скакать во всю прыть. Что посоветовал их старец? Ответ на эту логическую задачу достаточно неожиданный – поменяться конями. Почуяв чужого седока, конь сразу же попытался его сбросить, пустившись наутек.

Семейная задача

Семеро братьев имеют по одной сестре. Каждый из них получил по целому персику. Сколько всего будет сестер? Казалось бы, такой запутанный вопрос, но у них одна единственная сестра.

Что не учли шпионы?

Два немецких шпиона в конце 1944 года пытались вернуться домой под видом американцев. Один прошел без препятствий пограничный пост, а другой был арестован. Как такое можно произойти? У американцев принято по-другому записывать календарные даты. Сначала они указывают месяц, потом день и только после этого пишут год.

При въезде в США, оба немецких шпиона написали свои даты рождения так, как это принято в Германии. Один из них родился 3 февраля, поэтому запись имела вид – 3.02.1920, а дата рождения второго выглядела так: 30.06.1920.

Заключение

Многочисленные головоломки, задачи, ребусы, которые предлагаются школьникам в начальных классах, помогают формировать у них основы логического мышления.

Помимо индивидуального развития каждого ребенка, формирования в нем навыков самостоятельной работы, необычные задания являются прекрасной возможностью для педагогов выявлять детей, имеющих необычный склад мышления.

Ранняя диагностика одаренности позволяет учителям создавать индивидуальные программы для каждого талантливого школьника.

Среди тех инноваций, которые позитивно отражаются на формировании логического мышления у школьников, отметим появление в начальной школе шахматных кружков.

Комментарии