Ручной гудронатор БЭ-2Т: выбираем надежного помощника в герметизации дорог
Своевременный ремонт дорожного покрытия - залог безопасности дорожного движения. Для качественного ремонта важно использовать современные технологии и надежное оборудование. Одним из таких помощников является ручной гудронатор БЭ-2Т.
Особенности ручных гудронаторов
Ручные гудронаторы появились в середине 20 века как компактная и мобильная альтернатива громоздким машинам. Они быстро завоевали популярность благодаря ряду преимуществ:
- Компактные размеры и небольшой вес
- Простота транспортировки и использования в труднодоступных местах
- Низкая стоимость по сравнению с прицепными гудронаторами
- Возможность аренды для разовых работ
Основные области применения ручных гудронаторов:
- Ямочный ремонт дорог
- Герметизация трещин в асфальте
- Обработка дворовых территорий и парковок
- Строительство тротуаров, велодорожек, площадок
Современные модели ручных гудронаторов обладают следующими техническими характеристиками:
Производительность по эмульсии | До 15 кг/мин |
Емкость бака | От 100 до 250 л |
Мощность двигателя | 5-10 л.с. |
Вес | 80-180 кг |
По соотношению цена/качество лучше всего зарекомендовали себя отечественные модели БЭ-2Т, РГБ-1 и ГР-1.
Устройство и принцип работы ручного гудронатора БЭ-2Т
Гудронатор БЭ-2Т имеет следующие основные узлы:
- Рама с колесами для перемещения
- Бак для битумной эмульсии объемом 200 л
- Бензиновый двигатель мощностью 6,5 л.с.
- Шестеренчатый насос подачи эмульсии
- Распылительная форсунка с гибким шлангом
Принцип работы заключается в следующем: двигатель приводит в действие шестеренчатый насос, который под давлением подает битумную эмульсию по шлангу на распылительную форсунку. За счет этого достигается равномерное нанесение эмульсии на обрабатываемую поверхность дороги.
Гудронатор БЭ-2Т отличается простотой и надежностью конструкции, удобством в управлении. Он позволяет оперативно выполнить работы по герметизации и ямочному ремонту дорог.
Для увеличения производительности рекомендуется выбирать гудронатор БЭ-2Т с двигателем 8 л.с. и форсункой увеличенного сечения.
Подготовка гудронатора БЭ-2Т к работе
Перед началом работы с гудронатором БЭ-2Т необходимо выполнить ряд подготовительных операций:
- Проверить комплектность и работоспособность узлов
- Залить бензин и масло в двигатель, смазать трущиеся части
- Установить форсунку нужного диаметра
- Отрегулировать угол распыла форсунки
- Подсоединить шланги подачи эмульсии
- Залить эмульсию в бак гудронатора
- Произвести пробный пуск и опробование
Особое внимание следует уделить герметичности соединений, вакуумному всасыванию эмульсии из бочки в бак гудронатора.
Порядок работы с гудронатором БЭ-2Т
Работа с гудронатором требует соблюдения правил техники безопасности и имеет следующий порядок:
- Надеть спецодежду, перчатки, очки, наушники
- Убедиться в отсутствии посторонних лиц на рабочем участке
- Запустить двигатель гудронатора
- Направить распыл форсунки на обрабатываемую поверхность
- Следить за равномерностью нанесения эмульсии
- При необходимости отрегулировать расход и давление подачи
- Соблюдать технику безопасности при перемещении гудронатора
- По завершении работы отключить двигатель и законсервировать гудронатор
В процессе работы важно контролировать уровень эмульсии в баке и давление в системе подачи. При возникновении неполадок следует своевременно выявить и устранить причину.
Техническое обслуживание гудронатора БЭ-2Т
Для бесперебойной работы гудронатора БЭ-2Т необходимо проводить следующие виды техобслуживания:
- Ежедневный осмотр, чистка, заправка
- Периодическая (через 50 часов) замена масел
- Замена фильтров и форсунок по мере загрязнения
- Регулировка топливной аппаратуры двигателя
- Проверка и подтяжка крепежа, прокладок, уплотнений
- Диагностика и замена изношенных деталей
- Сезонная консервация
Особое внимание следует уделить чистоте битумопроводов и форсунки, так как засоры могут привести к поломке гудронатора.
При хранении более 1 месяца рекомендуется слить остатки эмульсии из бака, промыть систему керосином или дизтопливом, законсервировать противокоррозийным составом.
Меры безопасности при эксплуатации гудронатора БЭ-2Т
Эксплуатация гудронатора требует соблюдения следующих мер безопасности:
- Использование средств защиты - очков, перчаток, спецодежды
- Соблюдение правил пожарной безопасности
- Аккуратность при заправке и хранении горюче-смазочных материалов
- Контроль утечек эмульсии и бензина
- Выхлоп двигателя должен быть направлен в сторону от оператора
- Заземление гудронатора при работе
- Соблюдение инструкций по ремонту и обслуживанию
При возникновении неисправностей, связанных с утечкой топлива или коротким замыканием, следует немедленно остановить гудронатор и устранить проблему.
Отработанное масло, промывочный керосин, фильтры должны утилизироваться в соответствии с экологическими нормами.
Экономические аспекты применения гудронатора БЭ-2Т
Гудронатор БЭ-2Т стоит от 120 000 рублей. Его можно приобрести за наличный расчет, в кредит, в лизинг, с рассрочкой платежа. Срок окупаемости зависит от объемов работ и составляет 2-6 месяцев.
Эксплуатационные расходы включают затраты на топливо, эмульсию, запчасти и составляют от 5 до 15 тыс. рублей в месяц.
Себестоимость обработки 1 м2 дорожного полотна гудронатором БЭ-2Т на 20-30% ниже, чем при аренде аналогичной техники.
При покупке гудронатора можно воспользоваться государственными субсидиями в рамках программ поддержки малого бизнеса.
Таким образом, применение гудронатора БЭ-2Т в дорожных работах экономически целесообразно.