Всем интересно, как родился Иисус Христов: разгадка великой тайны

Чудесное рождение Иисуса Христа по праву считается одним из величайших событий в истории человечества. Но и по сей день остается загадкой, как именно произошло появление на свет Спасителя мира. Давайте попробуем разобраться в этой удивительной истории.

Пророчества о месте рождения Мессии

В Ветхом Завете содержатся пророчества о том, что Мессия, Спаситель мира, должен родиться в Вифлееме иудейском. Это было предсказано за много веков до рождения Иисуса Христа, например в книге пророка Михея:

И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. (Мих.5:2)

Удивительно, но это пророчество исполнилось, несмотря на кажущуюся случайность событий. Дело в том, что Иосиф и Мария, родители Иисуса, жили в Назарете, в 160 км от Вифлеема. Почему же Спаситель родился именно там?

Все дело в том, что Иосиф происходил из рода царя Давида, а Вифлеем был родным городом Давида. Когда римский император Август повелел провести перепись населения по всей империи, Иосиф и Мария вынуждены были отправиться в Вифлеем, чтобы записаться там, по месту происхождения рода Давидова.

Так исполнилось древнее пророчество и родился в Вифлееме Тот, о Ком было предсказано за много веков до этого. Божественный промысел таинственным образом направляет ход истории так, что сбывается предопределенное.

Время рождения Иисуса Христа

Евангелист Лука пишет, что перепись населения, заставившая Иосифа и Марию отправиться в Вифлеем, была "первая во время правления Квириния Сириею" (Лк.2:2). Эта деталь долгое время вызывала сомнения историков.

Иосиф Флавий упоминает, что Квириний был правителем Сирии уже после смерти царя Ирода. А Иисус, согласно Евангелию, родился при жизни Ирода. Значит, противоречие?

Однако в 1910 году археолог Уильям Рамсей обнаружил латинскую надпись, из которой следовало, что Квириний правил Сирией дважды. А историк Тацит писал, что император Тиберий запрашивал данные переписи еще до своего воцарения, то есть при Августе.

Исходя из этого, ученые сделали вывод, что перепись в Иудее проводилась дважды - при первом и втором правлении Квириния. Лука имел в виду первую перепись, которая и заставила Иосифа с Марией отправиться в Вифлеем, где родился Иисус.

"По всей земле": значение библейского выражения

Еще одно выражение апостола Луки - "по всей земле" - тоже вызывало вопросы. Разве римский император мог провести перепись буквально по всему миру?

Однако тут важно обратиться к греческому оригиналу. Лука использует слово "ойкумена", которое в античных текстах часто применялось по отношению к Римской империи, преувеличенно называемой "весь мир".

Таким образом, апостол Лука просто воспользовался распространенным тогда выражением, имея в виду все население империи, подвластное Риму.

Евангелист Лука как историк

Из четырех евангелистов именно апостола Луку называют самым строгим историком. Его повествование точно следует канонам исторического жанра.

Поразительно, что даже те детали, которые казались сомнительными, с течением времени находили подтверждение. Это свидетельствует о Божественном промысле в истории.

Например, император Август, проводя перепись "по всей земле", был орудием Провидения, чтобы исполнилось древнее пророчество о рождении Спасителя в Вифлееме.

Время года Рождества Христова

В Евангелии нет точного указания на дату Рождества Христова. Однако есть косвенные детали, позволяющие предположить время года.

Так, евангелист Лука пишет о пастухах, которые в ночь Рождества пасли стада в полях под открытым небом (Лк.2:8). Это говорит в пользу лета или ранней осени, так как зимой пастухи вряд ли находились бы ночью со стадами в поле.

Однако в Талмуде есть свидетельства, что пастухи, выращивающие жертвенных животных для Иерусалимского храма, пасли стада даже зимой, за 30 дней до Пасхи. То есть это не исключает и зимнего времени Рождества.

Различные исследователи предполагали даты от 12 года до н.э. (когда появилась комета Галлея - возможно, Вифлеемская звезда) до 6 года н.э. (первая перепись при Квиринии).

Если отсчитать назад от предполагаемого начала проповеди Иисуса в 29 году, то получается, что Он не мог родиться намного раньше смерти Ирода в 4 г. до н.э.

Точная дата Рождества Христова остается тайной. Но само это величайшее событие в любом случае вызывает трепет и радость у христиан.

Тайна зачатия и рождения Сына Божия

Иисуса Христа называют Единородным Сыном Божиим, потому что Он был зачат и рожден особым чудесным образом, по Божественному изволению.

Еще пророк Исаия предсказывал, что Мессия родится от Девы (Ис.7:14). Апостолы свидетельствуют, что Иисус был зачат Святым Духом и рожден Девой Марией (Мф.1:18-25; Лк.1:26-35).

Как именно произошло это величайшее чудо - тайна, которая не до конца постигается человеческим разумом. Но для христиан несомненно главное - Иисус Христос пришел на землю как Спаситель по воле Божией, чтобы искупить грехи мира.

Рождество Христово неразрывно связано с Его крестной жертвой. Без Вифлеема не было бы и Голгофы. Поэтому праздник Рождества так тесно переплетается с пасхальной радостью христиан.

Размышляя о чудесном рождении Спасителя, мы преклоняемся пред величием Божественной любви, изменившей ход мировой истории.

Продолжаю писать статью, развивая уже изложенные мысли:

Поклонение Иисусу после Рождества

Как повествует Евангелие, сразу после рождения Младенцу Иисусу пришли поклониться простые пастухи. Они первыми услышали благую весть от Ангела и поспешили в пещеру, где нашли Марию, Иосифа и новорожденного Младенца (Лк.2:8-20). Этот сюжет часто изображается на иконах Рождества Христова.

Затем, через некоторое время, Христу поклонились волхвы с дарами. Они увидели чудесную звезду, возвестившую им о рождении Царя Иудейского, и последовали за ней, чтобы отыскать Младенца и принести Ему дары (Мф.2:1-12).

Тот факт, что волхвы принесли золото, ладан и смирну, говорит о том, что они видели в младенце Иисусе не просто человека, но истинного Бога, Царя и Спасителя мира.

Бегство в Египет

Когда царь Ирод узнал от волхвов о рождении Мессии, он приказал убить всех младенцев в Вифлееме и окрестностях, надеясь таким образом погубить новорожденного Христа (Мф.2:16-18).

Однако по указанию Ангела Иосиф заблаговременно бежал вместе с Младенцем и Марией в Египет. Так была спасена жизнь Богомладенца от гнева Ирода (Мф.2:13-15).

Вскоре после этого, убедившись, что волхвы его обманули, Ирод умер. И Святое семейство смогло благополучно вернуться из Египта обратно в Назарет (Мф.2:19-23).

Критика евангельского предания

Рассказ об избиении младенцев Иродом подвергался критике со стороны некоторых историков, поскольку не находит подтверждения в других независимых источниках того времени.

Возможно, это предание имеет скорее символический смысл, показывая, что Христу была уготована судьба гонимого от начала Его земного пути. В любом случае, несомненно главное - спасение Младенца Иисуса и Его миссия как Спасителя мира.

Возвращение в Назарет

После возвращения из Египта Святое семейство поселилось в Назарете - городе, где Иосиф и Мария жили до рождения Иисуса (Мф.2:23).

Согласно преданию, именно здесь прошло детство Иисуса Христа. В Назарете сохранился храм Благовещения и предполагаемый дом Святого семейства.

Так завершилось удивительное путешествие Спасителя, начавшееся в Вифлеемской пещере и продолжившееся бегством в Египет от гнева царя Ирода. Провидение Божие хранило Младенца Иисуса, чтобы Он выполнил Свою спасительную миссию.

Комментарии