Почта России: со скольки работает служба доставки для вас
АО "Почта России" - важнейшая служба для миллионов россиян. От работы почты зависит получение пенсий, посылок, писем. Но не все знают, в каком режиме работают отделения "Почты России".
История АО "Почта России"
Почтовая связь в России берет свое начало в XV веке, когда великий князь Василий II ввел "ямскую гоньбу" - систему перевозки корреспонденции на лошадях. С тех пор почта постоянно развивалась и совершенствовалась.
Огромный вклад в становление почтовой системы внес Петр I. В 1714 году он подписал указ об учреждении регулярной почтовой связи между Москвой и Петербургом. Была создана первая почтовая контора, налажена сортировка корреспонденции.
В XIX веке появились почтовые марки, почтовые вагоны, внедрялись новые способы сортировки. К 1914 году в России насчитывалось более 13 тысяч почтовых отделений.
В советский период почтовая связь была национализирована. Были модернизированы сортировочные центры, создана сеть авиапочтовых маршрутов. К 1980-м годам СССР имел одну из самых развитых почтовых систем в мире.
Современное АО "Почта России" было образовано в 2002 году путем преобразования государственного унитарного предприятия "Почта России" в федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России".
Структура АО "Почта России"
"Почта России" имеет разветвленную сеть отделений по всей стране. В ее состав входят:
- Около 42 000 стационарных почтовых отделений;
- Более 2500 передвижных отделений на железнодорожных маршрутах и автобусных линиях;
- 83 филиала Почты России в регионах России;
- 9 макрорегиональных филиалов.
Общая численность персонала "Почты России" составляет около 350 000 человек.
Большинство отделений "Почты России" оснащены современным оборудованием: компьютерами, принтерами, сканерами, копировальной техникой. Для доставки почты задействован автомобильный, железнодорожный и авиатранспорт.
Среди крупнейших отделений "Почты России" можно выделить Главпочтамт в Москве, Санкт-Петербургский почтамт, а также центральные почтамты Казани, Новосибирска, Екатеринбурга. Они являются основными сортировочными центрами для своих регионов.
Услуги АО "Почта России"
Основным видом деятельности "Почты России" является прием, обработка, перевозка и доставка почтовой корреспонденции. Ежегодно компания доставляет более 2,5 млрд почтовых отправлений.
Также "Почта России" осуществляет:
- Доставку пенсий, пособий, социальных выплат;
- Прием платежей за услуги ЖКХ, мобильную связь, интернет и др.;
- Финансовые услуги: переводы, вклады, страхование;
- Государственные услуги: оформление загранпаспортов, регистрация прав собственности;
- Розничную торговлю в почтовых отделениях.
Также в ряде отделений можно воспользоваться ксерокопированием, услугами нотариуса, оплатить штрафы ГИБДД. "Почта России" постоянно расширяет перечень предоставляемых услуг.
График работы почтовых отделений
Стандартный график работы большинства отделений "Почты России":
- Понедельник - пятница: 8:00 - 20:00.
- Суббота: 8:00 - 18:00.
- Воскресенье: выходной.
Обеденный перерыв, как правило, с 13:00 до 14:00. В праздничные дни график может меняться.
В Москве и Санкт-Петербурге есть несколько круглосуточных отделений, работающих без выходных. Например, в Москве это отделения на Мясницкой и Смоленской площади.
В некоторых небольших населенных пунктах график работы отделений может быть более гибким, ориентированным на потребности местных жителей.
"Почта России" со скольки работает в субботу? В этот день отделения открыты с 8:00 до 18:00. "Почта России" со скольки работает по воскресеньям? В воскресенье все отделения закрыты, за исключением круглосуточных.
Со скольки работает "Почта России" в Москве в обычный день? С понедельника по пятницу - с 8:00 до 20:00. В субботу - с 8:00 до 18:00. В воскресенье отделения закрыты, кроме круглосуточных.
Таким образом, зная график работы "Почты России", можно без проблем спланировать посещение почтового отделения. Эта информация также полезна при ожидании важного письма или посылки.
Обслуживание клиентов АО "Почта России"
Для удобства клиентов в отделениях "Почты России" организованы различные зоны обслуживания:
- Зона приема и выдачи посылок;
- Зона приема и выдачи заказной корреспонденции;
- Зона оплаты коммунальных услуг;
- Зона розничной торговли.
Это позволяет разгрузить очереди и ускорить обслуживание посетителей. Кроме того, в отделениях есть терминалы самообслуживания и инфоматы.
Отслеживание почтовых отправлений
Отследить статус доставки письма или посылки можно на сайте "Почты России", указав трек-номер в личном кабинете. Также это можно сделать в мобильном приложении. При изменении статуса пользователь получит уведомление.
Подача жалоб на работу почты
Если у пользователя возникли претензии к качеству работы "Почты России", он может подать жалобу несколькими способами:
- Через форму на сайте в разделе "Общественная приемная".
- По телефону горячей линии.
- В личном кабинете на сайте.
- Через мобильное приложение.
Жалоба будет зарегистрирована, "Почта России" проведет проверку и даст ответ.
Со скольки "Почта России" работает в праздничные дни
В праздничные и предпраздничные дни график работы отделений Почты России может изменяться. Со скольки работает "Почта России" в такие дни, можно уточнить на сайте компании в разделе "График работы отделений".
Как правило, накануне праздничных дней время работы сокращается на 1 час, а в сами праздники отделения закрыты. Исключение - несколько круглосуточных отделений в крупных городах.
Таким образом, перед посещением почты в праздник обязательно нужно уточнить ее график работы. Это позволит избежать напрасного ожидания в закрытом отделении.