Сайлентблок рессоры для автомобилей марки "Газель"

Автомобили семейства "Газель" популярны в России благодаря надежности и невысокой стоимости. Однако даже эти машины требуют внимания - в частности, периодической замены такого важного элемента подвески, как сайлентблоки рессор. В этой статье мы подробно рассмотрим, как устроены сайлентблоки рессор на "Газели", когда их нужно менять, и как правильно это делать.

Устройство сайлентблоков рессор на "Газели"

Сайлентблок рессоры представляет собой металлорезиновый шарнир, соединяющий элементы подвески автомобиля. Он состоит из двух основных частей:

  • Металлическая втулка, выполняющая несущую функцию
  • Резиновая прокладка, гасящая вибрации и ударные нагрузки

Втулка и резиновая часть сайлентблока соединены неразрывно друг с другом методом вулканизации. Это необходимо, чтобы исключить взаимные прокручивания деталей и продлить срок службы всей конструкции.

Для изготовления металлических втулок применяются разные материалы. В основном это сталь, иногда - цветные металлы повышенной прочности (алюминиевые или медные сплавы).

Резиновая часть сайлентблока наиболее подвержена разрушению. Она изготавливается из специальных резин на основе полимеров и каучуков. Традиционно для этого используется синтетический каучук на основе бутадиена, обеспечивающий неплохие амортизационные свойства и стойкость к износу.

Существуют и более дорогие, но прочные полимеры, например, полиуретан. Сайлентблоки из таких материалов значительно дороже по стоимости, зато служат дольше в 2-3 раза, чем детали на основе каучука.

Варианты крепления сайлентблоков рессор

Конструктивно сайлентблоки могут крепиться к элементам подвески двумя способами:

  • Прессовой посадкой в отверстия хомутов или рычагов. Такая конструкция обычно применяется в передней подвеске.
  • Клепкой или сваркой к кронштейнам заднего моста, как правило, в задних рессорах.

Первый вариант установки более технологичен, позволяет быстро и качественно производить замену сайлентблоков. Однако со временем посадочные места в рычагах могут изнашиваться, что приведет к необходимости ремонта или замены дорогостоящих деталей.

Второй вариант менее удобен при разборке, но конструктивно более надежен и долговечен. Кронштейны заднего моста редко требуют замены, к ним легко приварить новые втулки.

Признаки неисправности сайлентблоков рессор

Основные признаки, по которым можно определить необходимость замены сайлентблоков на "Газели":

  • Значительное увеличение зазоров и люфтов в элементах подвески
  • Появление посторонних стуков и шумов из-под днища на неровностях дороги
  • Ускоренный износ шин и других деталей ходовой части (шаровых опор, рулевых тяг, стабилизатора поперечной устойчивости)

Дело в том, что разрушение резиновых элементов сайлентблоков приводит к ослаблению жесткости всей подвески. Ударные нагрузки передаются на смежные узлы неамортизированно, вызывая их ускоренный износ и выход из строя. Поэтому замена сайлентблоков в таких случаях обязательна.

Когда менять сайлентблоки рессор на "Газели"

"Группа ГАЗ" как производитель рекомендует менять сайлентблоки рессор на своих автомобилях через каждые 4-5 лет эксплуатации или 60-80 тысяч километров пробега.

Однако реальные сроки замены могут сильно отличаться. Это зависит от условий эксплуатации "Газели":

  • При движении преимущественно по хорошим дорогам сайлентблоки могут прослужить и 10-12 лет
  • Интенсивная езда по ухабам, стройкам, бездорожью значительно сокращает срок службы до 1-3 лет

Кроме того, нестандартные рессоры, более жесткая или мягкая подвеска также влияют на износ сайлентблоков.

В любом случае, при появлении характерных признаков неисправности, описанных выше, замену сайлентблоков нужно производить незамедлительно.

Порядок замены сайлентблоков рессор

Для качественной замены сайлентблоков рессор понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • Набор торцевых головок
  • Молоток
  • Зубило
  • Напильник
  • Съемник сайлентблоков
  • Домкрат и подставки для подъема автомобиля

Порядок замены сайлентблоков:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом, устанавливаем подставки под раму
  2. Отсоединяем для удобства работ приводы колес, рулевые тяги, элементы тормозной системы
  3. Снимаем старые сайлентблоки с помощью съемника или зубила и молотка
  4. Очищаем посадочные места от грязи и коррозии
  5. Устанавливаем новые сайлентблоки и закрепляем их
  6. Повторяем процедуру для всех точек крепления рессор
  7. Опускаем автомобиль, присоединяем снятые узлы

После замены обязательно нужно отрегулировать углы установки колес и проверить люфты в шаровых опорах.

Комментарии