Что скрывается под капотом легендарного ВАЗ 2110

Легендарный ВАЗ 2110 - автомобиль, который знает каждый житель постсоветского пространства. Этот автомобиль стал настоящей революцией в российском автопроме, и до сих пор вызывает ностальгию у многих автолюбителей. Давайте заглянем под его капот и узнаем, что там прячется.

История создания модели ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 появился на свет не на пустом месте. Ему предшествовал целый ряд моделей, выпускавшихся на Волжском автозаводе:

  • ВАЗ-2101 (Жигули)
  • ВАЗ-2103
  • ВАЗ-2106
  • и другие

Эти автомобили пользовались большим спросом в СССР и странах социалистического лагеря. Однако к началу 1990-х годов морально устарели и нуждались в смене поколений.

Разработка ВАЗ-2110 началась в 1991 году на базе переднеприводной платформы GM-F. Для этого советские инженеры ездили стажироваться на заводы General Motors.

В процессе создания новой модели принимали участие и другие иностранные компании: Porsche (двигатель), Renault (трансмиссия), Bosch (электроника) и т.д. Это позволило использовать в конструкции ВАЗ-2110 передовые на то время технологии.

Особенности дизайна и кузова

Дизайн ВАЗ-2110 разрабатывался под руководством Джорджетто Джуджаро. Он отличался от предыдущих "Жигулей" более современным и динамичным стилем:

  • Округлые обтекаемые формы
  • Большие углы наклона лобового стекла
  • Выразительные фары и решетка радиатора

Кузов автомобиля был оснащен усиленной сварной конструкцией, обеспечивающей повышенную жесткость и безопасность.

Впервые в России появился седан с открываемым из багажника лючком для перевозки длинномерных грузов.

Дебют модели и реакция рынка

Премьера ВАЗ-2110 состоялась в 1996 году на Московском автосалоне. Модель сразу привлекла к себе внимание публики необычным дизайном и богатым оснащением.

Первые покупатели отмечали:

  • Комфортный салон
  • Тихий и плавный ход
  • Доступную цену

Автомобиль стремительно завоевал популярность и уже через 2 года после начала производства занял первое место по продажам в России. За годы выпуска было произведено 1 796 607 экземпляров ВАЗ-2110.

Этот автомобиль по праву можно назвать легендой российского автопрома конца XX века.

Особенности двигателя ВАЗ-2110

"что находится под капотом ваз 2110" Если заглянуть под капот ВАЗ-2110, то можно увидеть несколько вариантов двигателей:

  • 1,5 л 8-клапанный карбюраторный
  • 1,5 л 16-клапанный с распределенным впрыском топлива
  • 1,6 л 8-клапанный инжекторный
  • 1,6 л 16-клапанный инжекторный

Рассмотрим подробнее их особенности и отличия.

8-клапанные моторы ВАЗ-2110

Базовым двигателем для ВАЗ-2110 стал 1,5 л 8-клапанный карбюраторный двигатель мощностью 76 л.с. Он унаследовал многие черты от своего предшественника - двигателя ВАЗ-2108, но отличался повышенной надежностью и ресурсом.

Позже на смену ему пришел 1,6 л 8-клапанный инжекторный двигатель ВАЗ-21114 мощностью 81 л.с. Он оснащался распределенным впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором, соответствуя нормам токсичности Евро-2.

16-клапанные моторы

На модификациях ВАЗ-21120 и ВАЗ-21124 ставили 16-клапанные двигатели объемом 1,5 и 1,6 л соответственно. Они развивали мощность 92-98 л.с. и отличались повышенной тяговитостью.

Головка блока цилиндров 16-клапанного двигателя имела 4 клапана на цилиндр, два впускных и два выпускных. Это позволяло двигателю "дышать" лучше.

На таких моторах применялась многоточечная система впрыска топлива, электронная "педаль газа" и каталитический нейтрализатор - для соответствия нормам токсичности Евро-3.

Проблемы двигателя ВАЗ-2110

Наиболее "болезненными" местами двигателя ВАЗ-2110 являются:

  • Привод ГРМ - часто вытягивается цепь
  • Сальники - требуют регулярной замены
  • Поршневые кольца - при прогаре теряется мощность и растет расход масла

При покупке автомобиля с пробегом обязательно нужно проверить состояние этих узлов, чтобы избежать проблем в будущем.

ВАЗ 2110 - под капотом

Теперь давайте заглянем под капот ВАЗ-2110 и рассмотрим особенности его электрической начинки.

Особенности электропроводки

Электропроводка ВАЗ-2110 выполнена по схеме, традиционной для отечественных автомобилей того времени:

  • Однопроводная система, все массы идут на кузов
  • Пластмассовые наконечники проводов
  • Предохранители в монтажном блоке под капотом

При эксплуатации автомобиля следует регулярно проверять надежность контактов в разъемах и состояние изоляции проводки.

Генератор и стартер

На ВАЗ-2110 устанавливался генератор мощностью 1400 Вт. Со временем коллектор генератора загрязняется и требует чистки. Также проверяйте натяжение приводного ремня.

Стартер мощностью 1,36 кВт обеспечивает надежный запуск двигателя даже в сильные морозы. При проблемах с запуском проверьте состояние контактов в проводах стартера.

Система зажигания

На ВАЗ-2110 устанавливалась контактная система зажигания с распределителем и катушкой зажигания. Ротор распределителя и катушка со временем выходят из строя.

Также регулярно меняйте свечи зажигания, рекомендованный интервал замены - каждые 20-30 тыс. км.

Комментарии