Замена троса ручника на автомобиле ВАЗ 2114: пошаговая инструкция
Ручной тормоз играет важную роль в обеспечении безопасного управления автомобилем. От его технического состояния зависит возможность удержания машины на уклоне, легкость выполнения разворотов, дополнительная защита при поломках основной тормозной системы. К сожалению, со временем стальной трос стояночного тормоза вытягивается и подвергается коррозии. В этой инструкции рассматривается процесс замены троса ручника на примере автомобиля ВАЗ 2114.
Что предвещают неполадки в работе стояночного тормоза?
Первые признаки неисправностей тросового механизма. Процесс демонтажа вышедшего из строя троса ручного тормоза ВАЗ 2114 включает следующие основные шаги:
- Отсоединить наконечники тросов от уравнителя
- Вынуть передний наконечник троса из кронштейна кузова
- Извлечь трос из отверстий креплений и щита тормозного механизма
- Аналогично демонтировать второй трос
Проверка состояния крепежных деталей
Во время замены троса ручника ВАЗ 2114 важно обратить внимание на крепления и детали, через которые пропускается трос. При наличии сильной коррозии их также необходимо заменить. Для фиксации нового троса ручного тормоза после замены удобно использовать пластиковые стяжные хомуты. Они надежно удерживают трос и защищают его оплетку от повреждений.
Установка нового тросового механизма
Монтаж троса после его замены выполняется в обратном порядке демонтажу. Сначала протягиваем трос через все точки крепления, затем подсоединяем наконечники к уравнителю. Аналогично устанавливаем второй трос ручника ВАЗ 2114.
После замены троса ручника и сборки проверяем фиксацию автомобиля на уклоне при затянутом стояночном тормозе. При необходимости регулируем натяжение тросов и ход рычага для комфортного использования ручника.
Рекомендуемый интервал замены троса
Плановую замену троса ручника ВАЗ 2114 своими руками рекомендуют проводить примерно раз в 2-3 года. Регулярная профилактическая смазка увеличивает срок службы деталей тросового привода.
Таким образом, замена троса ручника на ВАЗ 2114 при правильном подборе инструментов и расходных материалов не вызовет особых затруднений даже без использования смотровой ямы или подъемника. Главное выполнять все операции аккуратно, строго следуя инструкции.
Проверка работоспособности после замены
После установки нового троса важно проверить работоспособность стояночного тормоза. Для этого ставим машину на уклон, включаем ручник и пытаемся толкнуть автомобиль - он не должен катиться.
Если на уклоне автомобиль съезжает с затянутым ручником, значит требуется регулировка натяжения тросов. Это делается при помощи регулировочных гаек.
Настройка хода рычага
Помимо натяжения, важно отрегулировать и ход рычага стояночного тормоза. Оптимальный вариант - 2-4 щелчка до полной блокировки колес.
Неправильная регулировка может проявляться в виде скрипящих звуков из-под задних колес при торможении. Это сигнал о чрезмерном натяжении тросов.
Периодичность профилактических работ
Даже после замены рекомендуется раз в год проводить профилактику тросового механизма - смазку и проверку креплений. Это продлит срок службы деталей.
При подготовке к замене троса ручника важно правильно подобрать все необходимые запчасти и материалы:
- Новый оригинальный трос ВАЗ или аналог по каталогу
- Ремкомплект креплений и расходные материалы
- Регулировочные гайки и шайбы по необходимости
- Консистентная смазка для тросов
Особенности демонтажа коррозированного троса
При сильной коррозии старого троса его демонтаж может вызвать сложности из-за примерзания деталей. Чтобы облегчить разборку, рекомендуется использовать специальное ржаворастворяющее средство WD-40.
В сложных случаях потребуются: перфоратор для "выбивания" застрявших болтов, кусачки для резки металлической арматуры троса.
После замены изношенного троса на новый может потребоваться дополнительная подстройка хода рычага и натяжения приводного тросового механизма.
Проверка состояния тормозных барабанов
При демонтаже тросов ручного тормоза появляется возможность визуально оценить состояние тормозных барабанов и колодок. Наличие трещин, глубоких рисок на поверхности барабанов может указывать на необходимость их замены.
Сборка тросового привода ручного тормоза после замены троса выполняется в порядке, обратном разборке. Особое внимание уделить надежности крепления наконечников и правильной посадке тросов в кронштейнах.
Рекомендации по смазке
Перед окончательной сборкой механизма рекомендуется обработать трос специальной консистентной смазкой. Это предотвратит преждевременный износ и коррозию стального троса.
Если принято решение о замене тормозных барабанов, то потребуется дополнительная разборка ступицы, отсоединение трубок гидропривода, снятие колодок и возвратных пружин.
После установки колес обязательно проверить герметичность соединений гидропривода тормозной системы с целью исключения утечек тормозной жидкости.