Популярная модель и ее коробка передач: Рено Логан - описание, характеристики
Коробка передач - один из важнейших элементов автомобиля. От ее надежности и правильной эксплуатации зависит комфорт водителя и пассажиров. Давайте разберемся с особенностями коробки передач популярной модели - Рено Логан.
Конструкция коробки передач Рено Логан
Коробка передач Рено Логан имеет довольно простую, но вместе с тем надежную конструкцию. Рассмотрим ее подробнее.
Общие сведения о конструкции
Коробка передач Рено Логан представляет собой трехвальный механизм, состоящий из картера, валов, шестерен и других элементов. В зависимости от комплектации автомобиля, коробка передач
может быть как механической, так и автоматической.
Коробка передач Рено Логан рассчитана на высокие эксплуатационные нагрузки и отличается повышенной надежностью по сравнению с аналогами.
Основные технические характеристики коробки передач Рено Логан:
- Количество передач: 5 + задний ход
- Привод: передний
- Тип трансмиссии: механическая или автоматическая
- Материал картера: алюминиевый сплав
Детали и материалы
Рассмотрим основные детали, из которых состоит коробка передач
Рено Логан:
- Картер коробки передач
- Валы (первичный, вторичный и промежуточный)
- Шестерни
- Синхронизаторы
- Муфта выключения сцепления
- Подшипники
Картер коробки передач изготавливается методом литья из алюминиевого сплава. Это обеспечивает ему высокую прочность при относительно небольшом весе.
Валы и шестерни также делаются из прочных износостойких материалов - в основном, стали. Подшипники качения гарантируют плавность хода всех вращающихся деталей.
Принцип работы
Работа коробки передач
Рено Логан основана на передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя через систему шестерен и валов на ведущие колеса.
Последовательность работы такова:
- Усилие от двигателя передается на маховик;
- Далее через диск сцепления - на первичный вал коробки передач;
- Посредством синхронизаторов происходит включение нужной передачи;
- Крутящий момент через систему шестерен передается на промежуточный и вторичный валы;
- С вторичного вала через карданный вал поступает на ведущие колеса.
Таким образом осуществляется регулирование скоростного режима автомобиля.
Преимущества и недостатки
Коробка передач
Рено Логан обладает следующими достоинствами:
- Простота и надежность конструкции;
- Небольшой вес;
- Доступность и средние цены запасных частей;
- Удобство в эксплуатации и обслуживании;
- Высокий ресурс при соблюдении правил эксплуатации.
К недостаткам можно отнести:
- Относительно невысокий КПД по сравнению с бесступенчатыми трансмиссиями;
- Потери на трение в механизме;
- Невозможность полной автоматизации у механических КПП.
Тем не менее, данный тип трансмиссии вполне отвечает требованиям бюджетного автомобиля и при грамотной эксплуатации прослужит долгие годы.
Виды коробок передач Рено Логан
Рассмотрим подробнее различные варианты коробки передач
, которые устанавливаются на Рено Логан.
Механическая КПП
Механическая коробка передач
до сих пор остается наиболее распространенным типом трансмиссии для этой модели.
Механическая КПП Рено Логан отличается высокой ремонтопригодностью и надежностью.
Она имеет 5 ступеней для движения вперед и 1 задний ход. Переключение передач осуществляется водителем вручную с помощью рычага КПП.
К достоинствам механики можно отнести:
- Невысокую стоимость;
- Меньший расход топлива;
- Простоту устройства и обслуживания;
- Лучшую управляемость для опытного водителя.
Автоматическая КПП
На Рено Логан также устанавливается автоматическая коробка передач
. Она отличается от "механики" тем, что переключение передач происходит автоматически в зависимости от скорости и нагрузки.
К преимуществам автоматической КПП относят:
- Комфорт при езде в городских условиях;
- Возможность эксплуатации неопытными водителями;
- Плавность переключения передач.
Однако автомат требует более дорогого масла
и регулярного обслуживания
.
Роботизированная КПП
C 2014 года на Рено Логан стали устанавливать роботизированную коробку передач
. Это гибрид между "механикой" и автоматом.
Достоинства данной трансмиссии:
- Возможность как автоматического, так и ручного управления;
- Небольшой расход топлива;
- Плавное переключение передач.
Периодичность замены масла
Согласно регламенту, замена масла
в коробке передач
Рено Логан необходима каждые 60-80 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации.
При езде преимущественно в городе интервал можно сократить до 50 000 км. А вот при движении по бездорожью или горной местности лучше менять масло
чаще - раз в 40-50 тысяч.
Качество масла
Для коробки передач
Рено Логан рекомендуется использовать высококачественные синтетические масла
. Они обеспечивают:
- Стабильную вязкость и не изменяют свойств при перепадах температур;
- Высокий индекс вязкости;
- Хорошую текучесть при низких температурах.
Признаки необходимости замены масла
О необходимости заменить масло
в коробке передач
Рено Логан свидетельствует:
- Повышенный шум при движении
- Затрудненное переключение передач
- Наличие металлических частиц в масле
- Изменение цвета масла (потемнение)
При появлении таких признаков затягивать со сменой масла
не стоит - это может привести к выходу коробки передач
из строя.
Процедура замены масла
Замену масла
в коробке передач
Рено Логан рекомендуется проводить на станции техобслуживания за 40-60 минут. Последовательность действий такая:
Подготовка к замене масла
Перед тем как приступить к процедуре замены масла
, необходимо:
- Припарковать автомобиль на ровной горизонтальной поверхности;
- Прогреть двигатель до рабочей температуры;
- Очистить зону вокруг пробки для слива масла;
- Подготовить емкость для отработанного масла не менее 5 литров.
Подобная подготовка позволит быстро и беспрепятственно осуществить замену масла
.
Слив отработанного масла
Порядок слива отработанной жидкости:
- Вывернуть пробку сливного отверстия
коробки передач
; - Слить масло в подготовленную емкость;
- Дождаться полного стекания масла (около 10 минут).
Важно! Старое масло сдать в утилизацию на СТО.
Залив нового масла
После слива отработанной жидкости можно приступать к заливу нового масла
:
- Залить 3,2 литра свежего масла через заливное отверстие;
- Проверить уровень масла щупом (должен быть по нижней метке);
- Завернуть пробку заливного отверстия.
Пуск двигателя после замены масла
После заливки свежего масла
можно запускать двигатель. Рекомендуется:
- Включить нейтральную передачу;
- Запустить мотор и дать ему проработать 1-2 минуты на холостых оборотах;
- Плавно нажать и отпустить педаль газа для прокачки системы;
- Заглушить двигатель и еще раз проверить уровень
масла
вкоробке передач
.
Такая процедура нужна, чтобы масло
растеклось по всем каналам коробки передач.
Повторный осмотр через 1000 км
Рекомендуется через 1 000 км пробега после замены масла
повторно проверить:
- Герметичность прокладок и сапунов;
- Отсутствие течей;
- Уровень
масла
в коробке передач.
При необходимости устранить выявленные неисправности, отрегулировать уровень масла.
Периодичность замены масла
Как уже отмечалось ранее, замена масла
необходима примерно каждые 60 000 км пробега. Это позволит поддерживать коробку передач
Рено Логан в рабочем состоянии.