Расход топлива у "Тойоты Прадо": особенности, характеристики и рекомендации

"Тойота Прадо" - один из самых популярных внедорожников в России. Этот автомобиль высоко ценится за проходимость, надежность, комфорт и вместительность. Однако некоторых потенциальных покупателей останавливает расход топлива Прадо, который может показаться высоким. Давайте разберемся, насколько он оправдан с учетом габаритов и мощности этого внедорожника.

История модели "Тойота Прадо"

"Тойота Прадо" берет свое начало в далеком 1985 году, когда на свет появилось первое поколение легендарного внедорожника - 70 серия кузова. Изначально машина комплектовалась атмосферным двигателем 2L объемом 2,4 литра и мощностью 96 л.с.

Эволюция двигателей "Тойота Прадо"

Уже через 3 года на смену 2,4-литровому атмосфернику пришел турбодизель 1KZ-TE обьемом 2,9 литра и мощностью 130 л.с. А в 1990 году внедорожник получил свое легендарное имя "Тойота Прадо".

Второе поколение, 90 серия, дебютировало в 1996 году. Габариты машины стали меньше, что, впрочем, не отразилось на вместимости салона. Базовым силовым агрегатом стал бензиновый двигатель 3RZ-FE объемом 2,7 литра и мощностью 150 л.с.

Особенности дизельных моторов

Начиная со второго поколения, на "Тойота Прадо" стали устанавливать и дизельные двигатели. Изначально это были атмосферные турбодизели объемом 2,8 литра. В дальнейшем появились более современные турбодизели с непосредственным впрыском топлива.

Отличительной чертой расхода топлива "Тойота Прадо" является экономичность. По данным завода-изготовителя, даже у атмосферного 140-сильного дизеля Прадо 90 серии средний расход топлива составлял всего 8,9 литров на 100 километров пробега.

Расход топлива бензиновых моторов

Что касается бензиновых силовых агрегатов, то здесь показатели расхода топлива существенно выше. Например, у "Тойота Прадо" 120 серии с 3,4-литровым двигателем он составляет в среднем 12,5 литра. А у мощного 4-литрового 249-сильного мотора может доходить до 13,5 литров.

При этом надо учитывать, что реальный расход топлива "Тойота Прадо" во многом зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Поэтому на практике показатели могут сильно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Расход топлива "Тойота Прадо" 150 серии

В 2009 году на свет появляется четвертое и последнее на данный момент поколение "Тойота Прадо" - серия 150. На новой "Тойота Прадо" 150 расход топлива по данным завода следующий:

  • 2,7 л бензин (163 л.с.) - 11,7 л/100км
  • 4,0 л бензин (249 л.с.) - 12,7 л/100км
  • 2,8 л дизель (177 л.с.) - 7,4 л/100км

Как видим, как и прежде дизельный двигатель демонстрирует существенно меньшую "прожорливость" по сравнению с бензиновыми оппонентами при схожих мощностных показателях.

Реальный расход топлива "Тойота Прадо"

Данные завода-изготовителя по расходу топлива зачастую существенно расходятся с реальными показателями. Давайте посмотрим, как обстоят дела на практике.

Многие владельцы отмечают, что в городских условиях реальный расход топлива "Тойота Прадо" на 20-30% выше заявленного производителем. Например, вместо 11,7 л/100 км у 2,7 л бензина на самом деле получается 14-15 литров. Это объясняется частыми остановками, разгонами и пробками в городе.

Влияние пробега на расход топлива

С возрастом и увеличением пробега экономичность "Тойота Прадо", как правило, снижается. Это связано с естественным износом двигателя и других узлов. При пробеге более 150-200 тысяч километров реальный расход топлива может вырасти на 15-20%.

Стиль вождения и расход

От стиля вождения также сильно зависит сколько «пьет» "Тойота Прадо". Агрессивная езда с постоянными резкими разгонами и торможениями увеличивает расход на 30-40%. Наоборот, плавное вождение помогает существенно его снизить.

Лучшие режимы движения для экономии

Для наибольшей экономии топлива на "Тойота Прадо" лучше придерживаться скорости 80-90 км/ч при движении по трассе. Это круизный режим для большинства моторов, когда расход минимален. Если же разгоняться до 110 км/ч и выше, он возрастает в геометрической прогрессии.

Правильное использование КПП

У "Тойота Прадо" с механической КПП важно трогаться с места плавно, без резких наборов оборотов. Переключать передачи тоже надо спокойно, не форсируя педаль газа. Так мотор работает в оптимальном диапазоне оборотов с минимальным расходом топлива.

Экономия при движении по бездорожью

При езде по пересеченной местности важно выбирать правильный режим полного привода и коробки привода раздаточной. Движение по бездорожью в обычном режиме 2WD существенно увеличивает расход "Тойота Прадо".

Тюнинг для улучшения экономичности

Для сокращения расхода топлива "Тойота Прадо" многие автомобилисты проводят определенный тюнинг. Замена свечей или форсунок, улучшенный воздушный фильтр, "спортивная" выхлопная система позволяют добиться экономии в 5-10% без потери мощности.

Выбор моторного масла для экономии топлива

Правильный подбор моторного масла также влияет на расход топлива автомобилем. Для "Тойота Прадо" лучше использовать синтетические масла известных производителей с показателем вязкости по классификации SAE 5W-30 или 5W-40.

Такие масла обеспечивают меньшее сопротивление вращению вала двигателя, что уменьшает нагрузку и в итоге экономит топливо. Кроме этого они дольше не теряют своих свойств, так что замена масла может потребоваться реже обычного.

Своевременное обслуживание для экономии топлива

Для поддержания экономичности "Тойота Прадо" следует регулярно проводить ТО с заменой всех расходных жидкостей и фильтров согласно регламенту. Загрязненный воздушный фильтр или поношенные свечи зажигания резко ухудшают расход топлива двигателем.

Подбор летней и зимней резины

Использовать резину с соответствующим сезону рисунком протектора рекомендуется не только из соображений безопасности. Зимняя резина помогает экономить топливо зимой, так как меньше буксует на обледеневшей дороге, а летняя обеспечивает минимальное сопротивление качению в теплое время года.

Покупка экономичных автозапчастей

При выходе из строя каких-то элементов мотора или трансмиссии важно приобретать запчасти, которые не ухудшат расход топлива. Например, свечи зажигания и форсунки лучше покупать оригинальные или от проверенных брендов.

Некоторые дешевые неоригинальные детали могут негативно сказаться на экономичности "Тойота Прадо". То же касается прокладок, ремней, цепей и других "расходников", которые лучше менять своевременно качественными аналогами.

Установка газобалонного оборудования

Многие владельцы "Тойота Прадо" устанавливают газовое оборудование для снижения стоимости топлива. При разумной эксплуатации на газе экономия может составлять 30-40%. Однако газ не рекомендуется использовать постоянно, лучше чередовать с бензином.

Вождение в экономичном режиме

Современные "Тойота Прадо" оснащаются системами выбора режимов движения. Например, у 150 серии есть ECO режим, который настраивает двигатель и трансмиссию для минимального расхода топлива. Его можно активировать при спокойной езде без необходимости разгона или буксования.

Выбор трансмиссии для экономичности

На "Тойота Прадо" устанавливаются два типа коробок передач - механические и автоматические. Что лучше выбрать для экономии топлива? По заявленным показателям, "механика" выгоднее для всех версий на 0,5-1 литр на 100 км, то есть на 5-10%.

Но у автоматической КПП есть свои преимущества. Современные "автоматы" имеют специальные экономичные режимы, а их согласование с двигателем позволяет эффективнее расходовать топливо. Так что разница может оказаться небольшой.

Установка гидрокомпенсаторов рыскания

Гидрокомпенсаторы рыскания позволяют свести к минимуму раскачку кузова в поворотах. Это уменьшает боковое уводящее усилие на шины и как следствие - снижает сопротивление качению, а значит и расход топлива.

Установка аккумуляторного кондиционера

Если постоянно использовать "классический" кондиционер "Тойота Прадо", то расход топлива увеличивается в среднем на 10% за счет дополнительной нагрузки на двигатель. Установка аккумуляторного автономного кондиционера решает эту проблему.

Комментарии