Замена подшипника задней балки Пежо 206: пошаговая инструкция, описание, советы мастеров

Задняя подвеска автомобилей Пежо 206 выполнена по схеме Макферсон с продольными торсионами. Это надежная и долговечная конструкция, которая может прослужить в течение всего срока службы автомобиля. Однако есть в ней одно уязвимое место - игольчатые подшипники внутри рычагов задней балки.

Устройство задней подвески Пежо 206

Основным элементом задней подвески Пежо 206 является торсионная балка. Она состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечными торсионами - упругими стержнями, работающими на кручение. Благодаря этому обеспечивается плавность хода при езде по неровной дороге.

К торсионной балке через шарниры крепятся продольные рычаги, на концах которых установлены ступицы задних колес. В местах соединения рычагов и балки находятся игольчатые подшипники. Их задача - обеспечивать свободное вращение при передаче нагрузки от колеса на элементы подвески.

Признаки неисправности подшипников

К сожалению, игольчатые подшипники являются наиболее «слабым звеном» в конструкции задней подвески Пежо 206. Со временем они изнашиваются и требуют замены. Обычно это происходит после 60-80 тысяч километров пробега в условиях эксплуатации по российским дорогам.

Признаки износа подшипников:

  • Повышенный люфт при вращении задних колес.
  • Стук при движении по неровностям.
  • Увеличенный наклон колес («косолапость»).
  • Потертости на шинах из-за трения об арки.
  • Ухудшение управляемости и устойчивости.

При появлении таких признаков следует срочно обратиться в автосервис для диагностики и замены изношенных подшипников. Иначе процесс будет прогрессировать и потребуется более дорогой ремонт или даже замена всей задней балки.

Замена подшипников задней балки Пежо 206

Необходимые инструменты и материалы

Для замены подшипников задней балки Пежо 206 потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Комплект подшипников для задней балки.
  • Набор торцевых головок.
  • Молоток.
  • Съемник подшипников.
  • Ключ для гаек крепления задней балки.
  • Домкрат.
  • Оправки для запрессовки подшипников.

Порядок разборки и замены

Процесс замены подшипников можно разделить на следующие этапы:

  1. Поднять заднюю часть автомобиля домкратом и установить на опоры.
  2. Отсоединить тормозные шланги и трос стояночного тормоза от балки.
  3. Отвернуть гайки крепления задней балки и снять ее.
  4. С помощью съемника извлечь старые подшипники из гнезд.
  5. Зачистить посадочные места от грязи и ржавчины.
  6. Установить новые подшипники в рычаги с помощью оправок и молотка.
  7. Собрать балку в обратном порядке и затянуть все крепежи.

После замены подшипников обязательно отрегулировать углы установки колес для обеспечения ровного износа шин.

Замена игольчатых подшипников задней балки Пежо 206

Как уже говорилось выше, игольчатые подшипники в задней подвеске Пежо 206 являются быстроизнашиваемым элементом и требуют регулярной замены. Процесс их замены достаточно трудоемкий, но может быть выполнен автовладельцем самостоятельно при наличии некоторых навыков.

Главное при установке новых подшипников - правильно подобрать запчасти и соблюдать технологию запрессовки. Рекомендуется использовать фирменные комплекты от производителя или известных брендов СКФ, FAG, Timken - это гарантирует высокое качество и долгий срок службы.

При соблюдении всех правил замены игольчатые подшипники прослужат как минимум 60-70 тысяч километров и избавят от дорогостоящего ремонта задней балки в будущем.

Замена подшипников на втулки

При значительном износе отверстий в торсионной балке вместо подшипников можно установить втулки из капролона или бронзы. Это более дешевый вариант ремонта, чем замена всей балки.

Однако при использовании втулок существенно снижается плавность хода из-за повышенного трения. Кроме того, срок службы такой конструкции меньше, чем у подшипников.

Поэтому замена подшипника задней балки Пежо 206 на втулки рекомендуется лишь как временная мера или в случае ограниченного бюджета на ремонт.

Стоимость замены подшипников

Средняя стоимость замены комплекта из 2 подшипников задней балки Пежо 206 в автосервисе составляет:

  • Стоимость работ - от 3000 до 5000 рублей
  • Стоимость комплекта подшипников - от 1000 до 3000 рублей

Таким образом, получается от 4000 до 8000 рублей за полное восстановление подшипникового узла. Это гораздо дешевле покупки и установки всей новой балки.

Замена подшипника задней балки Пежо 206 своими руками

Некоторые автовладельцы решаются заменить подшипники задней балки Пежо 206 своими силами, чтобы сэкономить на работе в автосервисе.

Теоретически это можно сделать при наличии специального инструмента, навыков слесарных работ и хороших знаний конструкции автомобиля.

Однако на практике самостоятельная замена подшипников своими руками зачастую заканчивается поломкой других элементов подвески или некорректной сборкой. В этом случае затраты на последующий ремонт могут оказаться намного выше стоимости работ в автосервисе.

Поэтому, если нет специальных навыков, лучше доверить замену подшипников профессионалам.

Выбор запасных частей для замены подшипников

При выборе подшипников для замены в задней подвеске Пежо 206 рекомендуется отдавать предпочтение известным производителям:

  • SKF
  • FAG
  • Timken
  • KOYO
  • NSK

Эти бренды гарантируют высокое качество продукции и длительный срок службы. Стоимость таких подшипников выше дешевых аналогов, но это окупается надежностью и отсутствием проблем в будущем.

Как не ошибиться с размерами

Важно правильно определить типоразмер подшипников при покупке. Размеры должны полностью соответствовать оригинальным деталям.

Лучше всего приобрести целый ремкомплект, в котором подшипники подобраны корректно. Можно также свериться с данными в сервисной книжке конкретного автомобиля или VIN-кода.

Регулировка установки колес после замены подшипников

Завершающим этапом при замене подшипников задней балки является регулировка углов установки колес. Это необходимо для обеспечения равномерного износа шин и предотвращения опасного заноса на высоких скоростях.

Регулировка производится специальным оборудованием на станции технического обслуживания автомобилей.

Периодичность замены подшипников

С учетом условий эксплуатации на российских дорогах рекомендуется менять подшипники задней балки Пежо 206 каждые 60-80 тысяч километров пробега, или раз в 4-5 лет.

Более частая замена не нужна и приведет только к лишним тратам. При этом важно регулярно проводить ТО задней подвески и оперативно реагировать на появление люфтов или стуков.

Комментарии