Мощность двигателя в кВт и л.с.: сравнение единиц измерения
Мощность двигателя - один из ключевых параметров любого транспортного средства. От нее зависят динамические характеристики и рабочие возможности автомобилей, мотоциклов, катеров и другой техники. При этом для обозначения мощности используются разные единицы измерения - наиболее распространенные из них киловатт (кВт) и лошадиная сила (л.с.). Чем же они отличаются и как перевести одни в другие?
Сравнение определений кВт и л.с.
Давайте разберемся, что означают эти единицы измерения.
Киловатт (кВт) - единица мощности в Международной системе единиц (СИ). 1 кВт равен 1000 Ватт.
Ватт - это единица мощности, равная 1 Джоулю в секунду. То есть кВт показывает, сколько энергии вырабатывает или потребляет устройство в единицу времени.
Лошадиная сила (л.с.) - внесистемная единица мощности, основанная на средней мощности живой лошади. 1 л.с. условно принята равной 735 Ватт.
Изначально это понятие возникло как мера мощности рабочих лошадей. Со временем за эталон была принята величина в 735 Ватт.
Как видите, определения довольно разные. КВт - точная физическая величина, а л.с. - дань истории и традиции. Тем не менее, обе широко используются.
Соотношение между кВт и л.с.
Раз единицы измерения разные, значения мощности в кВт и л.с. тоже будут отличаться для одного и того же двигателя. Вот основные соотношения:
- 1 л.с. = 0,735 кВт
- 1 кВт = 1,36 л.с.
То есть если известна мощность в лошадиных силах, то перевести в кВт можно, разделив на коэффициент 0,735. И наоборот, чтобы получить л.с. из кВт, нужно умножить на 1,36.
Давайте на примерах:
- Двигатель мощностью 100 л.с. = 100 * 0,735 = 73,5 кВт
- Двигатель мощностью 150 кВт = 150 * 1,36 = 204 л.с.
Запомните эти коэффициенты или воспользуйтесь калькулятором перевода - и перевод значений не вызовет сложностей.
Различия кВт и л.с. на практике
В чем проявляются отличия кВт и л.с. для автовладельцев и водителей?
- В техдокументации.
- При расчете транспортного налога.
- В страховании автомобилей.
- При покупке и эксплуатации техники.
Рассмотрим подробнее.
Техническая документация. В ПТС автомобилей, как правило, указывают мощность двигателя в кВт и л.с. Но бывает, что производитель приводит только одно из значений. Тогда для полноты картины или сравнения с другими моделями нужно уметь переводить показания.
Транспортный налог. В России его величина часто зависит от количества "лошадей" под капотом. Поэтому если в ПТС указана мощность только в кВт, придется перевести ее в л.с. для расчетов.
Страхование авто. Страховые компании тоже могут использовать "лошадиные силы" как один из параметров для оценки степени риска и расчета полиса ОСАГО и КАСКО.
Покупка и ремонт. Некоторые водители психологически привыкли ориентироваться на л.с. Хотя объективных преимуществ тут нет.
Главное - правильно сопоставлять значения из разных систем.