Пневмоподвеска на ВАЗ 2114: описание, устройство, принцип работы, советы по ремонту и установке своими руками

Установка пневмоподвески на одну из самых массовых моделей отечественного автопрома - ВАЗ 2114 или как ее называют "десятку" - позволяет существенно улучшить плавность хода и внешний вид автомобиля. Благодаря замене пружинной подвески на пневматическую с автоматическим управлением высотой клиренса, "десятка" становится похожа на настоящий внедорожник или спорткар. Установка пневмоподвески на ваз 2114 имеет свои нюансы и особенности, обусловленные конструкцией автомобиля.

Выбор элементов пневмосистемы

При выборе комплекта для "десятки" нужно учитывать небольшие размеры багажника и двигательного отсека. Рекомендуется 2- или 4-контурная пневматика следующих элементов:

  • Компрессор производительностью 100-150 л/мин
  • Ресивер объемом 3-5 литров
  • Блок клапанов с электромагнитным управлением
  • Пневморессоры диаметром 22-24 мм

Установка пневмоподвески на одну из самых массовых моделей отечественного автопрома - ВАЗ 2114 или как ее называют "десятку" - позволяет существенно улучшить плавность хода и внешний вид автомобиля. Благодаря замене пружинной подвески на пневматическую с автоматическим управлением высотой клиренса, "десятка" становится похожа на настоящий внедорожник или спорткар.

Расположение элементов пневмосистемы

Из-за ограниченного пространства в моторном отсеке и багажнике ВАЗ 2114 оптимальным вариантом будет размещение ресивера и блока клапанов в салоне - на заднем сиденье или полу. А компрессор можно закрепить снаружи, например на заднем бампере с использованием специальных кронштейнов.

Монтаж пневматических рессор

Установка пневморессор производится вместо штатных пружин. Потребуется демонтировать колеса, снять ударные стойки через освобождение верхних и нижних креплений. Затем ставятся пневмобаллоны и фиксируются при помощи тех же болтов и гаек.

Подключение электрики и пневмомагистралей

Для соединения всех элементов пневмоподвески между собой используются пластиковые или металлические трубки. От компрессора до ресивера, от ресивера до блока управления, от блока управления до пневморессор. Электропроводка необходима для питания компрессора и электромагнитных клапанов управления.

Первый запуск и тестирование

Перед испытанием работы пневмоподвески ваз 2114 нужно медленно заполнить систему воздухом до рабочего давления и проверить на герметичность все соединения. Затем можно приступать к регулировке высоты дорожного просвета, степени жесткости ходовой части и прочих параметров.

Возможности самостоятельной установки пневмоподвески ваз 2114 своими руками

При наличии небходимых знаний, навыков, инструментов и помощников установить пневмоподвеску на ВАЗ 2114 реально сделать самому в домашних условиях. Это позволит существенно сэкономить средства.

Выбор комплекта пневматики для ВАЗ 2114

При выборе элементов пневмоподвески следует отдавать предпочтение проверенным брендам - Air Lift, AccuAir, ViAir. Это гарантирует надежность и долговечность системы. В комплект, помимо пневморессор, должны входить: компрессор, ресивер, блок клапанов, набор фитингов и электрики.

Главные параметры регулировки - высота кузова и жесткость амортизаторов. Желаемая высота выставляется переключателем на пульте управления, степень демпфирования настраивается с помощью встроенных в пневматику клапанов.

Тюнинг ВАЗ 2114 на пневмоподвеске

Установка пневмоподвески ваз 2114 открывает большие возможности для дальнейшей модификации автомобиля. Например, тюнинг в стиле лоурайдер: установка противотуманок, нестандартных дисков, аэрографии и прочего.

В условиях российского климата важно своевременно переобувать колеса на зимние, следить за давлением в пневмосистеме, избегать экстремальных нагрузок - эти несложные правила помогут надолго сохранить работоспособность подвески.

Достоинства и недостатки пневматики на ВАЗе

К безусловным плюсам относится комфортабельность езды, возможности визуального тюнинга, улучшенная курсовая устойчивость. К минусам - повышенная стоимость, сложность монтажа и необходимость более тщательного ухода.

Монтаж пневматической подвески требует специальных знаний и навыков. Установщик должен разбираться в конструкции автомобиля, иметь опыт слесарных и электротехнических работ. Желательно наличие специального оборудования: съемника пружин, пресса, сварочного полуавтомата.

Особенности сезонной эксплуатации ВАЗа 2114 на пневмоподвеске

Зимой рекомендуется повысить давление в пневмосистеме для компенсации потери упругости резины. Летом, наоборот, давление можно немного снизить для улучшения плавности хода. Также следует регулярно очищать подвеску от грязи и солевых отложений.

С водительской точки зрения улучшается комфорт, курсовая устойчивость, управляемость автомобиля. Изменения других ТТХ (динамика разгона, расход топлива) несущественны.

Популярные модели пневмоподвески для "десятки"

Лидеры продаж для ВАЗ 2114 - бюджетные наборы от GTunes, Ksport и D2 Racing. Более дорогие, но качественные варианты предлагают AirLift и AccuAir. Возможна установка элементов пневмоподвески и кустарного производства.

Цена зависит от выбранной комплектации и включает в себя: стоимость оборудования, расходных материалов и работ по монтажу. В среднем установка обойдется от 25 до 60 тысяч рублей.

Ресурс и срок службы пневмоподвески ВАЗ

При условии соблюдения правил эксплуатации и своевременного техобслуживания ресурс пневматической подвески составляет около 80-100 тысяч километров пробега или 5-7 лет. Со временем могут изнашиваться уплотнительные кольца, воздуховоды, клапаны. Их замена не сложная процедура.

В перспективе ожидается расширение модельного ряда, появление более бюджетных решений, совершенствование электронных систем управления и диагностики. Внедрение в линейку моделей ВАЗ заводской пневмоподвески маловероятно.

Популярные варианты тюнинга ВАЗ 2114 на пневматике

Помимо собственно установки подвески, часто применяются расширители колесных арок, нестандартные диски, спойлеры, дополнительное освещение. В особо затейливых проектах встречается полная замена обвеса, капота, порогов.

Главное - соблюдать меры предосторожности при работе с высоким давлением в пневмосистеме. А также регулярно проверять герметичность соединений и отсутствие утечек сжатого воздуха.

Комментарии