Подвеска "Форд Фокус 2": схема ремонта

Подвеска является одним из ключевых элементов автомобиля, влияющих на безопасность и комфорт водителя. Отказ подвески на "Форд Фокус 2" чреват потерей управления и аварией. Давайте разберемся, как устроена подвеска "Форд Фокус 2", как распознать ее неисправности и особенности ремонта.

1. Устройство подвески "Форд Фокус 2"

Подвеска "Форд Фокус 2" состоит из передней и задней частей. Передняя подвеска по типу МакФерсон - независимая пружинная, состоит из стойки, пружины, амортизатора. Задняя подвеска многорычажная, независимая, содержит продольный и три поперечных рычага.

Основное назначение подвески - гасить колебания кузова для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля. Компоненты подвески воспринимают ударные нагрузки от неровностей дороги, не передавая их на кузов.

Задняя подвеска на автомобилях Форд Фокус многорычажная, независимая. Является достаточно уязвимым элементом у Фокусов, так как содержит 8 рычагов и 14 сайлентблоков.

Есть различия в задней подвеске у седана, хетчбека и универсала. У универсала серповидные рычаги имеют иную форму для повышения надежности с учетом бо́льшей загрузки багажника.

2. Диагностика неисправностей подвески

Чтобы определить состояние подвески "Форд Фокус 2", проводят визуальный осмотр и функциональные тесты.

  • Проверка люфтов в шаровых опорах, сайлентблоках
  • Наличие трещин, выпячиваний в резиновых элементах
  • Тест на стуки при проезде неровностей

Признаки неисправностей:

  1. Посторонние стуки, звуки
  2. Крен кузова на поворотах
  3. Рыскание задней части на выбоинах
Деталь подвески Признак отказа
Сайлентблок Люфт, выпячивание
Амортизатор Утечка масла
Пружина Трещины, деформация

Рычаги задней подвески "Форд Фокус 2": особенности замены

При выходе из строя рычагов задней подвески "Форд Фокус 2" требуется их замена. Разберем основные моменты.

  1. Поднять автомобиль домкратом, снять заднее колесо
  2. Отсоединить трос стояночного тормоза от рычага
  3. Открутить крепежные болты рычага к поворотному кулаку

Существует несколько производителей комплектов подвески "Форд Фокус 2":

  • Lemforder (Германия)
  • Meyle (Германия)
  • Mapco (Китай)

После установки новых деталей требуется проверка углов установки колес и замена сайлентблоков.

4. Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

Рычаги задней подвески "Форд Фокус 2" подвержены большим нагрузкам, поэтому часто требуют замены или ремонта сайлентблоков и других элементов.

Самой распространенной поломкой задней подвески "Форд Фокус 2" являются изношенные сайлентблоки. Их замена не требует полной разборки подвески.

  1. Снять заднее колесо и ослабить крепление рычага
  2. Выпрессовать старый сайлентблок специальным инструментом
  3. Установить новый сайлентблок в проушину рычага

Замена амортизаторов задней подвески

Признаком неисправности амортизаторов служит течь амортизационной жидкости. Порядок замены:

  1. Поднять заднюю часть автомобиля и снять колесо
  2. Отсоединить амортизатор от рычага
  3. Установить новый амортизатор и затянуть крепеж

Замена стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора ограничивают крен кузова на поворотах и при торможении. При появлении люфта в опорах требуется установка новых стоек:

  1. Снять задние колеса
  2. Отвернуть гайки крепления стоек к балке
  3. Установить новые стойки и затянуть крепеж

5. Распространенные поломки подвески "Форд Фокус 2"

Наиболее уязвимые элементы подвески Форд Фокус 2 — это сайлентблоки рычагов и амортизаторы. Причины преждевременного выхода их из строя:

  • Езда по разбитым дорогам
  • Некачественные детали
  • Нарушение сроков замены

Также нередко приходится менять шаровые опоры, резиновые втулки.

Профилактика поломок подвески

Для предотвращения проблем с подвеской "Форд Фокус 2" рекомендуется:

  1. Регулярно проверять состояние сайлентблоков и амортизаторов
  2. Своевременно заменять изношенные детали
  3. Выбирать качественные запасные части

6. Запчасти для ремонта подвески "Форд Фокус 2"

При выборе запчастей для подвески "Форд Фокус 2" стоит обращать внимание на:

  • Марку производителя
  • Наличие сертификатов качества
  • Соответствие оригинальным деталям

Лучшие бренды запчастей подвески

Самые надежные запасные части для подвески "Форд Фокус 2" производят:

  • Lemförder (Германия)
  • Meyle (Германия)
  • Febi Bilstein (Германия)

7. Стоимость ремонта и обслуживания подвески

Стоимость ремонта подвески "Форд Фокус 2" зависит от многих факторов:

  • Цены на запчасти. Самые дешевые детали подвески Форд Фокус 2 - неоригинальные от 50$. Оригинальные обойдутся от 100$ за единицу.
  • Стоимость работ по замене. Трудозатраты при замене одного элемента подвески составляют около 1000 руб. Полная разборка обойдется от 5000 руб.

Дополнительные расходы

К основным затратам добавляются:

  • Регулировка углов установки колес
  • Замена изношенных сайлентблоков
  • Работы по разборке/сборке подвески

8. Рекомендации по ремонту подвески

Следует принять к сведению следующие советы:

  • Выбор СТО. Для качественного ремонта выбирайте проверенные СТО с положительными отзывами, желательно авторизованные дилерские центры.
  • Покупка запчастей. Приобретайте запасные части только у официальных дилеров или проверенных поставщиков.
  • Регулярное ТО. Даже при отсутствии явных поломок регулярно проводите диагностику подвески для своевременного выявления неисправностей.

9. Дополнительные рекомендации по эксплуатации

Следует принять к сведению следующие советы:

  • Выбор дорожного покрытия. Для увеличения срока службы подвески Форд Фокус 2 по возможности избегайте езды по разбитым дорогам и глубоким ямам.
  • Аккуратное вождение. Старайтесь ездить плавно, без резких ускорений и торможений, особенно на поворотах. Это снизит динамические нагрузки на подвеску.
  • Контроль загрузки багажника. Не перегружайте автомобиль, особенно заднюю ось. Периодически проверяйте затяжку болтов крепления задней подвески.
  • Соблюдение интервалов ТО. Регулярно меняйте масло в амортизаторах, проверяйте и обновляйте все смазки в шарнирах подвески, соблюдайте периодичность замены расходных элементов.

10. Выявление и устранение скрытых дефектов

С помощью современных оптических систем можно выявить скрытые дефекты и искажения геометрии подвески после ДТП.

Метод ультразвукового контроля позволяет обнаружить трещины и неоднородности в элементах подвески для предотвращения их разрушения.

Теперь, ознакомившись с вышеперечисленными рекомендациями, вы знаете, как позаботиться о своем автомобиле "Форд Фокус 2".

Комментарии