Двигатель MR20DE: описание, технические характеристики
Двигатель MR20DE от компании Nissan хорошо известен автолюбителям. Этот надежный и неприхотливый мотор с 2005 года устанавливается на многие популярные модели автомобилей. Давайте разберемся, какие секреты скрывает в себе силовой агрегат MR20DE.
История появления мотора MR20DE
Компания Nissan была основана в 1933 году в результате слияния двух крупных японских корпораций - "Тобата имоно" и "Нихон санге". Уже через год после образования новой компании началось производство автомобилей под маркой Datsun, ориентированных в первую очередь на внутренний японский рынок.
Со временем популярность автомобилей Nissan росла, компания активно завоевывала международные рынки. Сегодня эти автомобили славятся своим качеством и надежностью, в том числе в плане силовых агрегатов.
C 2000 года на многие модели Nissan ставился известный и неплохо себя зарекомендовавший двигатель QR20DE. Однако в 2005 году ему на смену пришел новый мотор - двигатель MR20DE. По сравнению со своим предшественником он отличался повышенной надежностью и улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Первым автомобилем, который оснастили новым двигателем MR20DE, стал Nissan Teana в 2005 году. В дальнейшем этот мотор ставился на многие популярные модели японского автопроизводителя: Qashqai, X-Trail, Sentra, Serena и другие.
Помимо Nissan моторы MR20DE устанавливались и на автомобили дружественного концерна Renault. В частности, ими оснащались такие модели, как Samsung SM3/SM5, Megane, Fluence, Clio последних поколений.
Конструкция и компоновка двигателя MR20DE
Двигатель MR20DE - это рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Его рабочий объем составляет 1997 см3. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, имеет два распредвала (впускной и выпускной) и 16 клапанов.
Блок цилиндров двигателя открытого типа (Open Deck), он имеет чугунные гильзы цилиндров, отлитые в алюминиевом блоке. Диаметр цилиндра составляет 84 мм, ход поршня - 90,1 мм. В сборе со штатными поршнями это обеспечивает степень сжатия 10,2.
Система питания двигателя - распределенный впрыск топлива. Топливо под высоким давлением через форсунки впрыскивается непосредственно в камеры сгорания. Система зажигания - электронная, свечи накаливания.
Для привода распределительного вала (ГРМ) вместо зубчатого ремня используется металлическая цепь. Это более надежное конструктивное решение, снижающее вероятность поломок двигателя из-за проскальзывания или обрыва привода ГРМ.
Важной особенностью конструкции двигателя MR20DE является отсутствие гидравлических компенсаторов в механизме газораспределения. Регулировка зазоров клапанов осуществляется вручную с помощью подбора толкателей.
Фазорегулятор установлен только на впускном распредвале. Это позволяет оптимизировать работу впускных клапанов на разных оборотах двигателя.
Технические характеристики двигателя MR20DE
Основные технические характеристики двигателя MR20DE следующие:
- Тип двигателя - бензиновый, 4-тактный
- Количество и расположение цилиндров - 4, рядное
- Количество клапанов - 16 (по 4 на цилиндр)
- Рабочий объем двигателя - 1997 см3
- Диаметр цилиндра и ход поршня - 84 мм / 90,1 мм
- Степень сжатия - 10,2
- Мощность - 135-150 л.с. в зависимости от комплектации
- Макс. крутящий момент - 188-210 Нм
- Система питания - распределенный впрыск топлива
- Рекомендуемое топливо - неэтилированный бензин с октановым числом 95
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу составляет 750 об/мин. Максимальные обороты двигателя MR20DE - 6500 об/мин.
Рабочая температура этого двигателя в нормальных условиях эксплуатации составляет 95-105°С. При превышении 110°С система охлаждения включает вентилятор системы охлаждения на полную мощность во избежание перегрева.
Средний расход топлива у автомобилей с двигателем MR20DE составляет 8-10 литров на 100 километров в смешанном цикле. Это довольно экономичные показатели.
Мотор MR20DE соответствует экологическим нормам Евро-4 и Евро-5. У него закрытая система вентиляции картера, исключающая попадание картерных газов в атмосферу.
Достоинства и недостатки двигателя MR20DE
У двигателя MR20DE есть ряд преимуществ:
- Высокая надежность и долговечность - ресурс до капремонта составляет 300 000 км
- Достаточно экономичный расход топлива - в среднем 8-10 литров на 100 км
- Тихая и плавная работа
- Хорошая динамика и тяга
- Неприхотливость к топливу
- Относительно недорогое обслуживание
В то же время у этого двигателя есть и некоторые недостатки:
- Повышенный расход масла - до 1 литра на 2000 км пробега
- Быстрое загрязнение корпуса дроссельной заслонки
- Возможный неравномерный износ цилиндропоршневой группы
- Отсутствие гидрокомпенсаторов в механизме газораспределения
- Проблемы с ранним растяжением цепи ГРМ
Эксплуатация двигателя MR20DE в холодное время года
Двигатель MR20DE достаточно неприхотлив в эксплуатации и при грамотном обращении способен прослужить до 300 000 км пробега без капитального ремонта. Тем не менее при эксплуатации в холодное время года стоит учитывать некоторые нюансы.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов в механизме газораспределения нужно регулярно проверять и при необходимости регулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Это поможет избежать повышенного шума на непрогретом двигателе.
Также в холодную погоду желательно использовать моторные масла с меньшей вязкостью, например 5W-40 или 5W-30. Это облегчит запуск двигателя и сократит износ в период прогрева.
Типичные неисправности двигателя MR20DE
Несмотря на достаточно высокую надежность, у двигателей MR20DE случаются типичные неисправности, о которых стоит знать владельцу автомобиля:
- Повышенное потребление масла - причины могут быть в раскоксовке поршневых колец или замене маслосъемных колпачков
- Перегрев двигателя - из-за неправильной работы датчиков или сетки на радиаторе
- Нестабильный холостой ход - загрязнение дроссельной заслонки или датчика холостого хода
- Ослабление и растяжение цепи ГРМ - нужна своевременная замена
При своевременном устранении эти неполадки не приведут к серьезной поломке двигателя. Но игнорировать их появление тоже не стоит.
Двигатель MR20DE на автомобиле Nissan Qashqai
Одним из самых популярных автомобилей с двигателем MR20DE в России является кроссовер Nissan Qashqai первого и второго поколений. Этот практичный и доступный по цене автомобиль пользуется большим спросом.
На Nissan Qashqai первого поколения (J10) устанавливался атмосферный двигатель MR20DE мощностью 140 л.с. Второе поколение Qashqai (J11) оснащалось форсированной версией того же мотора - MR20DER. Его максимальная мощность составляет 144 л.с.
Двигатель MR20DE показал себя надежным, экономичным и динамичным силовым агрегатом на обоих поколениях кроссовера Nissan Qashqai. При грамотной эксплуатации он без поломок может проехать более 250-300 тысяч километров.
Особенности эксплуатации двигателя MR20DE зимой
Многие автовладельцы интересуются, есть ли какие-то особенности или сложности при эксплуатации двигателя MR20DE в холодное время года.
В целом этот мотор достаточно неприхотлив и надежно работает круглый год. Тем не менее с устойчивыми морозами стоит учитывать пару моментов.
Во-первых, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов в механизме газораспределения следует чаще проверять и регулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Это позволит минимизировать шум непрогретого двигателя при запуске в мороз.
Во-вторых, рекомендуется использовать моторные масла зимнего класса с меньшей вязкостью - например, 5W-40 или 5W-30. Это облегчит пуск двигателя в холодную погоду.
Nissan Qashqai: особенности с двигателем MR20DE
Одной из самых популярных моделей с мотором MR20DE в России является кроссовер Nissan Qashqai 1-го и 2-го поколений.
На Nissan Qashqai (J10) ставился атмосферный 140-сильный двигатель MR20DE. А второе поколение модели (Qashqai J11) оснащалось форсированной версией - MR20DER мощностью 144 л.с.
Этот мотор зарекомендовал себя как надежный, динамичный, экономичный на обеих генерациях Nissan Qashqai. При правильной эксплуатации он без поломок может пройти 250-300 тысяч километров.
Ремонт двигателя MR20DE: основные виды работ
Со временем даже надежный двигатель MR20DE может потребовать ремонта. Рассмотрим наиболее распространенные виды работ.
- Регулировка или замена цепи ГРМ
- Замена поршневых колец в связи с повышенным расходом масла
- Ремонт головки блока цилиндров при появлении трещин на резьбе для свечей
- Промывка и очистка форсунок и топливных фильтров при проблемах с запуском
При своевременном выявлении неполадок и обращении в сервис двигатель MR20DE можно поддерживать в хорошем рабочем состоянии длительное время. А с учетом доступности запчастей, его ремонт обойдется недорого.
Двигатель MR20DE в других автомобилях Nissan
Помимо популярного Nissan Qashqai, мотор MR20DE также устанавливался на следующие модели этого автопроизводителя:
- Nissan Teana - седан бизнес-класса
- Nissan X-Trail - компактный внедорожник
- Nissan Sentra, Sunny, Almera - различные семейства компактных хэтчбеков
- Nissan Serena - популярный минивэн