Как разобрать фару: пошаговое руководство для начинающих
Фары играют ключевую роль в обеспечении безопасности движения автомобиля. От их исправности и правильной регулировки зависит хорошая видимость дороги в темноте. Иногда возникает необходимость разобрать фару - для замены перегоревшей лампы, поврежденного рассеивателя, установки дополнительных компонентов.
Большинство водителей избегают самостоятельной разборки фар из-за сложности конструкции и опасений что-то повредить. Но этот процесс вполне по силам даже начинающему автолюбителю, если изучить основные принципы и действовать аккуратно по инструкции.
В этой статье мы подробно рассмотрим как разобрать фару своими руками - от подготовки инструментов до проверки работоспособности после сборки.
1. Подготовка к разборке фары
Прежде чем приступить непосредственно к разборке, необходимо выполнить ряд подготовительных действий.
Инструменты для разборки фары
Подготовьте следующие инструменты, которые могут потребоваться:
- ключ торцовый или рожковый для откручивания болтов крепления;
- отвертка крестовая;
- плоская отвертка или специальный пластиковый инструмент для разделения склеенных поверхностей;
- фен строительный или тепловая пушка;
- защитные перчатки.
Меры предосторожности при разборке фары
Чтобы избежать повреждений, придерживайтесь следующих мер:
- Разбирайте фару на чистой ровной поверхности, желательно покрытой мягкой тканью.
- Для защиты от царапин надевайте перчатки.
- Не касайтесь пальцами стекла фары и отражателя.
- Не применяйте избыточную силу, чтобы не сломать фиксаторы и защелки.
Последовательность действий перед разборкой
Прежде чем откручивать саму фару необходимо:
- Снять передний бампер, если он препятствует доступу к фаре.
- Открутить болты крепления фары к кузову автомобиля.
- Отсоединить разъемы электропроводки от фары.
- Демонтировать фару и положить ее на рабочую поверхность.
- Тщательно промыть и просушить фару перед разборкой.
Теперь можно приступать к непосредственному процессу разборки фары.
2. Особенности конструкции фар
Современные фары имеют довольно сложную конструкцию. Рассмотрим основные особенности, влияющие на разборку.
Типы соединений деталей
В большинстве фар применяется клеевое соединение между корпусом и рассеивателем (прозрачная часть фары). Реже используются пластиковые защелки. Некоторые модели дополнительно оснащены металлическими скобами по периметру.
Внутренние компоненты фары
Помимо внешнего корпуса и рассеивателя, в конструкцию фар входят:
- Лампы освещения
- Патроны с проводами и разъемами
- Отражатели и рассеивающие линзы
- Вентиляционные отверстия и трубки
При разборке фар особое внимание нужно уделить этим хрупким компонентам, чтобы не повредить их.
3. Способы разъединения корпуса и рассеивателя
Самым ответственным этапом при разборке фар является разделение склеенного соединения между корпусом и рассеивателем. Это можно сделать двумя способами - с помощью нагрева фена или в духовке.
Прогрев феном
Этот способ довольно рискованный, так как температура горячего воздуха строительного фена может достигать +500°С. При такой температуре пластик рассеивателя быстро плавится.
Пошаговая инструкция прогрева феном:
- Установите минимальную температуру на фене.
- Держите фен на расстоянии 10-15 см от фары.
- Равномерно прогревайте по периметру клеевое соединение в течение 1-2 минут.
- Аккуратно попытайтесь вставить пластиковый инструмент в шов.
- Повторяйте нагрев до разъединения на одной стороне, затем на другой.
К достоинствам этого способа можно отнести хороший контроль зоны нагрева. Недостатком является риск перегрева и повреждения рассеивателя.
Прогрев в духовке
Более безопасный, но менее контролируемый способ - разогрев фары в духовке. Рекомендуемая температура составляет 100-120°С.
Последовательность действий:
- Установите температуру 100-120°С.
- Поместите фару в центр духовки.
- Выдержите 8-20 минут для размягчения клея.
- Достаньте фару и разделите склеенные поверхности пластиковым инструментом.
К достоинствам этого способа относится безопасность для пластика и более равномерный нагрев. К недостаткам - сложность контроля температуры и времени нагрева.
4. Удаление оставшегося клея-герметика
После разделения склеенных поверхностей, необходимо очистить их от остатков старого клея или герметика. Для этого применяют специальные химические составы.
Материалы и инструменты для удаления клея
Подойдут такие варианты:
- Ацетон
- Растворители клеев на основе нитро
- Смывки для удаления клея и герметика
Также потребуются:
- Кисти или тампоны
- Емкости под составы
- Защитные очки и перчатки
Для доступа в труднодоступные участки удобно применять изогнутые пластиковые ножи или металлические скребки.
Пошаговая инструкция удаления остатков клея
- Нанесите состав на загрязненный участок при помощи кисти или тампона.
- Подождите 1-2 минуты для воздействия химии.
- Аккуратно соскребите размягченный клеяй с помощью пластикового ножа.
- При необходимости повторите обработку до полного удаления загрязнений.
- Протрите очищенные поверхности чистой ветошью.
Будте аккуратны с химическими составами и наносите их точечно во избежание повреждения пластика фары.
После удаления старого клея можно переходить к герметизации склеиваемых поверхностей перед сборкой фары.