Как разобрать фару: пошаговое руководство для начинающих

Фары играют ключевую роль в обеспечении безопасности движения автомобиля. От их исправности и правильной регулировки зависит хорошая видимость дороги в темноте. Иногда возникает необходимость разобрать фару - для замены перегоревшей лампы, поврежденного рассеивателя, установки дополнительных компонентов.

Большинство водителей избегают самостоятельной разборки фар из-за сложности конструкции и опасений что-то повредить. Но этот процесс вполне по силам даже начинающему автолюбителю, если изучить основные принципы и действовать аккуратно по инструкции.

В этой статье мы подробно рассмотрим как разобрать фару своими руками - от подготовки инструментов до проверки работоспособности после сборки.

1. Подготовка к разборке фары

Прежде чем приступить непосредственно к разборке, необходимо выполнить ряд подготовительных действий.

Инструменты для разборки фары

Подготовьте следующие инструменты, которые могут потребоваться:

  • ключ торцовый или рожковый для откручивания болтов крепления;
  • отвертка крестовая;
  • плоская отвертка или специальный пластиковый инструмент для разделения склеенных поверхностей;
  • фен строительный или тепловая пушка;
  • защитные перчатки.

Меры предосторожности при разборке фары

Чтобы избежать повреждений, придерживайтесь следующих мер:

  1. Разбирайте фару на чистой ровной поверхности, желательно покрытой мягкой тканью.
  2. Для защиты от царапин надевайте перчатки.
  3. Не касайтесь пальцами стекла фары и отражателя.
  4. Не применяйте избыточную силу, чтобы не сломать фиксаторы и защелки.

Последовательность действий перед разборкой

Прежде чем откручивать саму фару необходимо:

  1. Снять передний бампер, если он препятствует доступу к фаре.
  2. Открутить болты крепления фары к кузову автомобиля.
  3. Отсоединить разъемы электропроводки от фары.
  4. Демонтировать фару и положить ее на рабочую поверхность.
  5. Тщательно промыть и просушить фару перед разборкой.

Теперь можно приступать к непосредственному процессу разборки фары.

2. Особенности конструкции фар

Современные фары имеют довольно сложную конструкцию. Рассмотрим основные особенности, влияющие на разборку.

Типы соединений деталей

В большинстве фар применяется клеевое соединение между корпусом и рассеивателем (прозрачная часть фары). Реже используются пластиковые защелки. Некоторые модели дополнительно оснащены металлическими скобами по периметру.

Внутренние компоненты фары

Помимо внешнего корпуса и рассеивателя, в конструкцию фар входят:

  • Лампы освещения
  • Патроны с проводами и разъемами
  • Отражатели и рассеивающие линзы
  • Вентиляционные отверстия и трубки

При разборке фар особое внимание нужно уделить этим хрупким компонентам, чтобы не повредить их.

3. Способы разъединения корпуса и рассеивателя

Самым ответственным этапом при разборке фар является разделение склеенного соединения между корпусом и рассеивателем. Это можно сделать двумя способами - с помощью нагрева фена или в духовке.

Прогрев феном

Этот способ довольно рискованный, так как температура горячего воздуха строительного фена может достигать +500°С. При такой температуре пластик рассеивателя быстро плавится.

Пошаговая инструкция прогрева феном:

  1. Установите минимальную температуру на фене.
  2. Держите фен на расстоянии 10-15 см от фары.
  3. Равномерно прогревайте по периметру клеевое соединение в течение 1-2 минут.
  4. Аккуратно попытайтесь вставить пластиковый инструмент в шов.
  5. Повторяйте нагрев до разъединения на одной стороне, затем на другой.

К достоинствам этого способа можно отнести хороший контроль зоны нагрева. Недостатком является риск перегрева и повреждения рассеивателя.

Прогрев в духовке

Более безопасный, но менее контролируемый способ - разогрев фары в духовке. Рекомендуемая температура составляет 100-120°С.

Последовательность действий:

  1. Установите температуру 100-120°С.
  2. Поместите фару в центр духовки.
  3. Выдержите 8-20 минут для размягчения клея.
  4. Достаньте фару и разделите склеенные поверхности пластиковым инструментом.

К достоинствам этого способа относится безопасность для пластика и более равномерный нагрев. К недостаткам - сложность контроля температуры и времени нагрева.

4. Удаление оставшегося клея-герметика

После разделения склеенных поверхностей, необходимо очистить их от остатков старого клея или герметика. Для этого применяют специальные химические составы.

Материалы и инструменты для удаления клея

Подойдут такие варианты:

  • Ацетон
  • Растворители клеев на основе нитро
  • Смывки для удаления клея и герметика

Также потребуются:

  • Кисти или тампоны
  • Емкости под составы
  • Защитные очки и перчатки

Для доступа в труднодоступные участки удобно применять изогнутые пластиковые ножи или металлические скребки.

Пошаговая инструкция удаления остатков клея

  1. Нанесите состав на загрязненный участок при помощи кисти или тампона.
  2. Подождите 1-2 минуты для воздействия химии.
  3. Аккуратно соскребите размягченный клеяй с помощью пластикового ножа.
  4. При необходимости повторите обработку до полного удаления загрязнений.
  5. Протрите очищенные поверхности чистой ветошью.

Будте аккуратны с химическими составами и наносите их точечно во избежание повреждения пластика фары.

После удаления старого клея можно переходить к герметизации склеиваемых поверхностей перед сборкой фары.

Комментарии