Как определить признаки неисправности датчика распредвала - 5 главных симптомов

Неожиданное отключение двигателя автомобиля в пути - настоящий кошмар для водителя. Часто причиной таких ситуаций становится поломка датчика распределительного вала. Давайте разберем, как распознать неисправность по симптомам и что делать дальше.

Зачем нужен датчик распредвала в автомобиле

Датчик распредвала выполняет две важные функции:

  • Контролирует работу клапанов двигателя, отвечающих за впуск и выпуск топливно-воздушной смеси
  • Синхронизирует моменты впрыска топлива форсунками и подачи искры на свечи зажигания в нужный цилиндр

Различают магнитные датчики и датчики по эффекту Холла. Первые генерируют переменный ток сами, вторые питаются от бортовой сети автомобиля. Количество датчиков распредвала зависит от марки и модели транспортного средства.

Основные причины выхода из строя

К сожалению, со временем датчик распределительного вала может дать сбой. Чаще всего это происходит по таким причинам:

  1. Естественный износ внутренних деталей и обмоток
  2. Поломка связанных компонентов системы, например ремня ГРМ
  3. Короткое замыкание или обрыв проводки
По статистике, у 70% отказавших датчиков распредвала обнаруживается износ контактных групп в разъеме.

Признак No 1 - блокировка коробки передач

В некоторых моделях автомобилей при выходе из строя датчика распредвала может заклинивать коробку передач. Обычно это проявляется так:

  • Трансмиссия фиксируется на определенной передаче
  • Переключить скорость становится невозможно
  • Блокировка снимается только после перезапуска двигателя

Подобные симптомы могут наблюдаться на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и некоторых иномарках.

Признак No 2 - движение рывками и потеря скорости

Еще одним характерным проявлением неисправности датчика распределительного вала является "прихрамывание" мотора во время движения:

  1. Автомобиль начинает ехать рывками, "подтормаживать"
  2. Резко падает динамика разгона
  3. Скорость не превышает 60 км/ч даже при полностью нажатой педали газа

Так двигатель реагирует на некорректные сигналы о моментах открытия форсунок и свечей зажигания.

Тип датчика Напряжение питания Ток в цепи, мА
Магнитный Переменный 125-150
По эффекту Холла 12 В постоянного тока 150-200

Как видно из таблицы, датчики распредвала существенно отличаются по техническим параметрам.

Признак No 3 - резкое падение мощности

Еще один тревожный сигнал - двигатель едва "тянет", разгоняя автомобиль с большим трудом и не развивая скорость выше 60 км/ч. При этом расход топлива резко возрастает. Так проявляется аварийный режим работы системы впрыска из-за отсутствия данных от датчика фаз.

Признак No 4 - спонтанное глохание двигателя

Отказ датчика распредвала может привести к внезапным остановкам мотора во время движения. При этом двигатель глохнет мгновенно, без "предупреждения" и перехода на аварийные режимы работы. Запустить мотор обратно не удается - требуется вмешательство водителя или диагностика неисправности.

Признак No 5 - проблемы с запуском

Наиболее опасный сценарий - отказ двигателя запуститься. Это происходит из-за отсутствия искры на свечах зажигания. Компьютер не получает от датчика распредвала данных о порядке работы цилиндров и не может открывать форсунки в нужные фазы цикла.

Датчик распредвала ваз является наиболее уязвимым элементом этой системы из-за особенностей конструкции.

Как видите, неисправность датчика фаз грозит если не полной остановкой автомобиля, то весьма серьезными проблемами. Чтобы их предотвратить, нужно вовремя распознать характерные признаки и принять меры по замене датчика распредвала .

безотказной работы всего газораспределительного механизма.

При соблюдении всех правил обслуживания и своевременном техническом осмотре, ресурс работы датчика распредвала может достигать 250-300 тысяч км пробега автомобиля.

Особенности эксплуатации автомобиля с замененным датчиком распредвала:

  • Запускать двигатель сразу после установки датчика
  • Не увеличивать мгновенную нагрузку на двигатель
  • Тщательно следить за сигналами приборной панели первые 100 км

Эти простые правила помогут адаптировать новый датчик распредвала и обеспечить его стабильную работу.

Профилактика выхода из строя датчика распределительного вала

Можно значительно увеличить ресурс работы датчика распредвала и избежать его неожиданного отказа на ходу.

  • Регулярно проводить ТО системы питания и зажигания двигателя
  • Своевременно заменять масло, фильтры, технические жидкости
  • Использовать топливо рекомендованного качества

Таким образом можно обеспечить стабильную работу всего газораспределительного механизма - от распредвала до клапанов и форсунок.

Влияние неисправного датчика распредвала на расход топлива

Как уже отмечалось ранее, одним из главных признаков поломки датчика является заметное увеличение расхода топлива. Дело в том, что при выходе датчика из строя двигатель переходит в аварийный режим работы.

  • Форсунки впрыскивают топливо хаотично, не в нужной последовательности
  • Часть топлива не успевает полностью сгореть в цилиндрах
  • Резко возрастают токсичные выбросы и дымность отработавших газов

Влияние поломки датчика распредвала на мощность двигателя

Наряду с увеличением расхода, отказ датчика приводит к падению мощностных показателей двигателя:

  1. Снижается крутящий момент на валу из-за неполного сгорания топлива
  2. Падает динамика разгона автомобиля
  3. Двигатель с трудом набирает обороты, "тянет" слабо

Влияние неисправного датчика распредвала на токсичность выхлопа

Выбросы вредных веществ с отработавшими газами при неработающем датчике распределительного вала могут увеличиваться в несколько раз!

  • Резкий рост СО - оксида углерода
  • Повышенное содержание углеводородов
  • Утяжеление дымности выхлопа

Комментарии