ДМРВ: чистка и промывка датчика, необходимые средства
Каждый автовладелец хоть раз, да сталкивался с проблемой загрязненного датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Это небольшое устройство играет ключевую роль в работе двигателя вашего авто, поэтому важно вовремя распознать неисправность ДМРВ и уметь его почистить самостоятельно.
Зачем нужен датчик расхода воздуха и как он работает
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) - это электронный прибор, который измеряет количество поступающего в двигатель воздуха и передает эти данные в блок управления. Блок управления использует показания ДМРВ для расчета необходимого количества топлива, которое нужно впрыснуть в цилиндры.
Таким образом, ДМРВ играет ключевую роль в процессе смесеобразования - соотношении воздуха и топлива. От точности его работы напрямую зависит расход топлива, мощность и токсичность выхлопа автомобиля.
ДМРВ отвечает за качественное смесеобразование и экономичность расхода топлива.
Конструктивно ДМРВ представляет собой небольшой корпус с чувствительным элементом внутри в виде пленки. На пленке располагаются датчики температуры и давления, которые фиксируют параметры воздушного потока. Полученные данные поступают в блок управления.
Признаки, по которым определяется загрязнение датчика
Со временем на чувствительном элементе ДМРВ накапливается грязь, которая мешает корректному считыванию параметров воздушного потока. Это приводит к нарушению работы всей системы впрыска топлива.
Основные признаки загрязнения ДМРВ:
- Увеличенный расход топлива
- Падение мощности двигателя
- Двигатель "тянет" не как обычно, особенно на высоких оборотах
- Повышенная токсичность отработавших газов (черный дым из выхлопной трубы)
- Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, "глохнет"
Также на неисправность ДМРВ может указывать загоревшаяся лампочка "Check engine" на приборной панели автомобиля. Однако проблемы с расходомером - не единственная возможная причина.
Как правильно продиагностировать неисправность ДМРВ
Чтобы точно определить, что именно ДМРВ вышел из строя, а не другой элемент системы впрыска, необходимо провести специальную диагностику. Самый простой способ проверки:
- Завести двигатель
- Отключить разъем питания самого ДМРВ
При отключении датчика блок управления перейдет в аварийный режим работы. В этом режиме количество подаваемого топлива рассчитывается по другим датчикам - положению дроссельной заслонки, температуре двигателя и т.д.
Если после отключения ДМРВ работа двигателя заметно улучшится - значит датчик неисправен и его необходимо прочистить или заменить.
Специальные жидкости и другие средства для эффективной очистки датчика
Для качественной очистки ДМРВ следует использовать специализированные жидкости, которые эффективно удаляют загрязнения с чувствительного элемента. Одним из самых популярных очистителей является жидкость от немецкой компании Liqui Moly. Это профессиональное средство хорошо зарекомендовало себя как у мастеров СТО, так и у обычных автолюбителей. Оно не только качественно очищает датчик, но и не повреждает его чувствительную пленку.
Другие популярные очистители ДМРВ:
- Препарат CRC Mass Air Flow Sensor Cleaner
- Жидкость для промывки карбюраторов (менее эффективна, зато дешевле)
- WD-40 или отечественный аналог "Жидкий ключ"
В качестве дешевого средства для чистки иногда используют обычный спирт. Но специалисты не рекомендуют применять его для ДМРВ, так как он может повредить чувствительный элемент.
Подробная пошаговая инструкция по снятию и чистке ДМРВ на примере ВАЗ 2110 своими руками
Рассмотрим процесс чистка дмрв ваз 2110 своими руками на конкретном примере. Для начала необходимо подготовить все необходимые инструменты, чистящее средство и выполнить следующие действия:
- Отключить питание бортовой сети автомобиля
- Отсоединить разъем от ДМРВ
- Открутить крепежный болт датчика от воздушного фильтра
- Снять патрубок, соединяющий ДМРВ и воздушный фильтр
- Извлечь сам датчик при помощи ключа-звездочки
После снятия ДМРВ необходимо тщательно очистить его корпус от масляных и других загрязнений при помощи специализированной жидкость для чистки дмрв
или других перечисленных выше средств. Затем аккуратно, не повреждая хрупкую пленку, очистить чувствительный элемент. Для этого нанести небольшое количество средства и подождать несколько минут. Если одной процедуры оказалось недостаточно, повторить еще раз.
После полного испарения чистящей жидкости можно приступать к сборке. Важно правильно и плотно установить ДМРВ в посадочное место, иначе возможен дополнительный подсос внешнего воздуха.
Также рекомендуется одновременно поменять фильтр воздушный фильтр. Это позволит максимально очистить весь воздушный тракт и улучшить работу двигателя.
Особенности сборки и установки датчика обратно
После завершения процедуры очистки необходимо правильно собрать и установить ДМРВ на место.
Основные моменты, на которые следует обратить внимание:
- Целостность и чистота уплотнительной прокладки
- Плотное крепление разъема датчика
- Надежная фиксация корпуса ДМРВ болтами (момент затяжки)
- Герметичное соединение ДМРВ с воздушным трактом
При неплотном соединении возможен дополнительный подсос воздуха, что приведет к нарушению работы датчика и падению мощности.
Регулярное обслуживание ДМРВ
Даже после качественной очистки, на датчик вновь будет налипать мельчайшая пыль и грязь, которая со временем может нарушить его работу.
Поэтому после чистки рекомендуется:
- Периодически менять воздушный фильтр
- Следить за индикатором Check Engine
- Раз в 2 года повторять процедуру очистки ДМРВ
Это позволит поддерживать стабильную работу двигателя и избежать более серьезных поломок.
Признаки, указывающие на необходимость замены ДМРВ
Если очистка датчика не помогает - возможно его необходимо менять. На такую необходимость указывают следующие признаки:
- Трещины или сколы на корпусе
- Механические повреждения чувствительного элемента
- Отсутствие улучшений после очистки
При обнаружении перечисленных дефектов лучшим решением будет установка нового оригинального ДМРВ от производителя.
Альтернативные варианты при поломке ДМРВ
Если нет возможности сразу купить новый датчик, в качестве временной меры можно использовать:
- Подержанный ДМРВ
- ДМРВ от другой модели автомобиля
- Установка переходника вместо сломанного датчика
Однако такие решения в большинстве случаев ненадежны и менее точны. Поэтому как можно скорее все равно потребуется установка нового оригинального датчика расхода воздуха.