ВАЗ-2108 с полным приводом: реально ли сделать из "восьмерки" полноценный внедорожник?

Большинство владельцев ВАЗ-2108 мечтают сделать из своей "восьмерки" настоящий внедорожник. Но возможно ли превратить переднеприводный хетчбек в полноценный внедорожный автомобиль? В статье мы рассмотрим историю создания полноприводных модификаций знаменитой "восьмерки", выясним достоинства и недостатки такой переделки, а также возможные варианты реализации задуманного проекта.

История создания полноприводных модификаций ВАЗ-2108

Первые попытки создания полноприводного варианта культовой "восьмерки" предпринимались еще в середине 1980-х годов.

В 1985 году появился раллийный прототип ВАЗ-29081 (он же ВАЗ-2108 «Ралли»). Внешне гоночная машина не сильно отличалась от обычной «восьмерки», но ее конструкция была принципиально другой — расположенный в средней части салона мотор и привод на задние колеса.

Чуть позже инженеры АвтоВАЗа представили модернизированный вариант заднеприводной модели ВАЗ-29084, получивший привод на все колеса.

  • 6-цилиндровый двигатель мощностью 150 л.с.
  • Масса автомобиля - 950 кг
  • Разработчики планировали увеличить мощность до 300 л.с.

Преимущества и недостатки переделки в полный привод

Создание полноприводной "восьмерки" своими руками - процесс непростой, но в случае успеха автомобиль приобретает ряд преимуществ:

  1. Значительно повышается проходимость по бездорожью и грунтовым дорогам
  2. Появляется возможность уверенной езды в условиях буксования колес (грязь, снег)
  3. Улучшается управляемость за счет стабилизации задней оси

Основные сложности при переделке

Однако, наряду с достоинствами, есть и существенные трудности:

  • Высокая техническая сложность процесса переделки
  • Необходимость приобретения дорогостоящих комплектующих
  • Риск снижения надежности и долговечности автомобиля

Подбор комплектующих для полноприводной 2108

Ключевым этапом является грамотный подбор комплектующих - раздаточной коробки, карданных валов, редуктора и других элементов трансмиссии. Варианты:

  1. Оригинальные узлы от полноприводных автомобилей
  2. Комплектующие других производителей
  3. Самостоятельное изготовление деталей

Лучше всего подойдут надежные отечественные внедорожники - УАЗ, Лада Нива, УАЗ "Буханка". При этом важно выбрать модель с похожими техническими параметрами.

Ваз 2108 полный привод - пошаговая инструкция переделки

Рассмотрим последовательность основных этапов создания полноприводной "восьмерки":

  1. Демонтаж и подготовка элементов штатной трансмиссии
  2. Установка раздаточной коробки и карданных валов
  3. Монтаж редуктора заднего моста 2108
  4. Подключение трубопроводов и агрегатов
  5. Пусконаладочные работы и обкатка

Особенности эксплуатации полноприводной 2108

После завершения переделки необходимо учитывать специфику вождения полного привода. Это касается разгона, торможения, прохождения поворотов.

Отличная основа для создания мощного внедорожного автомобиля. В дальнейшем возможна установка более проходимых шин, защиты кузова и других элементов.

Требования к донорскому автомобилю

При выборе донора для забора узлов и агрегатов полноприводной трансмиссии стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Близкие габариты и весовые характеристики
  • Сходный тип двигателя и КПП
  • Аналогичное расположение и компоновка агрегатов
  • Совместимые элементы подвески и ходовой части

Это позволит упростить процесс адаптации узлов под ВАЗ-2108.

Поиск и закупка необходимых деталей

Помимо крупных узлов потребуются различные мелкие детали - болты, фланцы, прокладки, трубки и пр. Их подбор и приобретение - важный этап подготовки.

Перед началом переделки необходимо максимально подготовить штатные узлы ВАЗ-2108 - двигатель, КПП, раму, подрамник. Это существенно облегчит дальнейший монтаж.

Порядок сборки полноприводной трансмиссии

Последовательная установка всех элементов - раздаточной коробки, карданов, редуктора и прочих узлов. Ключевой и ответственный этап всего процесса.

После окончательной сборки необходима тщательная обкатка и проверка работы всех систем для выявления и устранения возможных проблем.

Модификация элементов трансмиссии

Для полноценной интеграции узлов полного привода в конструкцию ВАЗ-2108 часто требуется частичная доработка штатных агрегатов и деталей:

  • Укорачивание или удлинение карданных валов
  • Изменение крепежных отверстий в раме
  • Перенос расположения жидкостных бачков и трубопроводов
  • Замена стоек или пружин подвески
  • Дополнительное усиление подрамника

Это необходимо для обеспечения совместимости и предотвращения конструктивных коллизий.

Подбор оптимальных шин

Для полноценного использования возможностей полного привода рекомендуется установка шин повышенной проходимости с агрессивным протектором.

Для внедорожного использования автомобиля желательна установка защиты картера двигателя, топливного бака, различных агрегатов от ударов снизу.

Возможно оснащение автомобиля полезными опциями для бездорожья - лебедка, дополнительные фары, навесное оборудование и многое другое.

Комментарии