Замок зажигания на "Приоре": описание и фото
Двигатель - это сердце любого автомобиля. А замок зажигания является отправной точкой для его запуска. На первый взгляд, это простая конструкция, но именно от нее зависит, заведется автомобиль или нет. В данной статье мы подробно разберем устройство замка зажигания на "Приоре", симптомы его неисправностей, способы ремонта и замены.
Назначение замка зажигания Приоры
Замок зажигания на автомобиле Лада Приора выполняет важнейшую функцию - дает команду на запуск двигателя. Без этого сигнала ни одна деталь мотора просто не сможет заработать. Даже если все остальные системы исправны, а замок сломан - машина не поедет.
Конструктивно замок зажигания Приоры представляет собой цилиндр, внутри которого находится подпружиненный механизм с поворотной осью. В эту ось вставляется ключ, имеющий определенный профиль жал. При повороте ключа ось передает движение деталям замка, который переключается в нужные положения.
Основные положения замка зажигания Приоры:
- 0 - все отключено, ключ можно вынуть
- I - включено зажигание, питание подано на приборы и электронику
- II - запуск двигателя при вращающемся стартере
- III - также старт мотора, на некоторых модификациях Приоры
При переводе ключа в положения I и II замок зажигания Приоры подает электрические сигналы в бортовую сеть автомобиля по проводам. Эти сигналы запускают целую цепочку событий, в результате которых начинает работать стартер, свечи дают искру, подается топливо и происходит начало работы мотора.
Виды неисправностей замка и их причины
К сожалению, замок зажигания на Приоре со временем изнашивается и выходит из строя. Об этом свидетельствуют такие симптомы:
- При повороте ключа не включается зажигание или не запускается мотор
- Ключ самопроизвольно проворачивается в замке при движении и выключает зажигание
- Невозможно вытащить ключ из замка, он как бы "прикипает"
Подобные неисправности замка зажигания Приоры возникают по следующим причинам:
- Износ или поломка возвратной пружины внутри замка
- Заклинивание или повреждение запорного механизма
- Загрязнение и окисление контактов
Если вы столкнулись с поломкой замка зажигания на своей Приоре, не спешите покупать новый. В большинстве случаев эту неисправность можно устранить при помощи ремонта.
Ремонт замка зажигания Приоры своими руками
Чтобы отремонтировать замок зажигания на Приоре, потребуется не так уж много инструментов и навыков. Вот что нам понадобится:
- Отвертка крестовая
- Плоскогубцы
- Набор шлицевых и торцевых ключей
- WD-40 или аналогичный пенетрирующий состав
- Наждачная бумага с мелким зерном
Порядок разборки и ремонта замка зажигания Приоры следующий:
- Снимаем рулевое колесо и откручиваем болты крепления обшивки рулевой колонки
- Отсоединяем кожух, чтобы открыть доступ к замку. На этом этапе уже можно увидеть причину поломки - сломанную пружину или деталь
- С помощью специального ключа выкручиваем срывные болты и снимаем замок с рулевой колонки
- Разбираем замок, используя плоскогубцы и отвертки. Очищаем все детали от грязи
- Оцениваем износ деталей и при необходимости заменяем сломанные пружины или личинки
- Собираем замок в обратном порядке с соблюдением последовательности установки всех элементов
- Устанавливаем замок на место и затягиваем болты. Проверяем работоспособность
При правильной и аккуратной разборке шансы на успешный ремонт замка зажигания Приоры очень высоки. А некоторые поломки, такие как слом пружины или загрязнение контактов, устраняются за считанные минуты.
Замена замка зажигания Приоры на новый
Если в процессе диагностики или ремонта выясняется, что замок зажигания Приоры не подлежит восстановлению, приходится ставить новый.
Для этого в автомагазине приобретаем замок зажигания ВАЗ Приора от любого производителя - как правило, цена варьируется от 1200 до 2500 рублей в зависимости от комплектации.
Демонтаж старого замка зажигания
Старый замок снимаем аналогично тому, как описано в разделе про ремонт - откручиваем кожух руля и срывные болты крепления самого замка.
Установка и подключение нового замка
Новый замок зажигания ВАЗ Приора ставится в обратном порядке - крепим болтами к рулевой колонке, подсоединяем разъемы.
Обучение иммобилайзера
Далее обязательно требуется переобучить иммобилайзер на новый ключ зажигания. Эту процедуру лучше доверить специалистам с диагностическим оборудованием.
Замена личинок
Ну и заключительный штрих - замена секреток личинок в дверях, капоте и багажнике. Либо на такие же от комплекта к новому замку зажигания Приоры, либо можно индивидуально подогнать личинки под свой ключ.
Чистка и смазка замка зажигания Приоры
Один из способов продлить срок службы замка зажигания на Приоре - регулярно его обслуживать.
Порядок чисткиі
- Снять замок с рулевой колонки
- Разобрать и промыть все детали в бензине или керосине
- Продуть сжатым воздухом и высушить
- Собрать и установить на место
Для смазки внутренних трущихся поверхностей замка зажигания Приоры рекомендуются такие средства, как CRC, WD-40, инертные силиконовые смазки.
Защита замка зажигания от взлома
К сожалению, угон Приоры - не редкость. Поэтому актуально применение дополнительных мер защиты.
Механические противоугонные устройства
Например, можно установить специальную накладку на замок, которая не позволит снять кожух руля и добраться до замка.
Электронные иммобилайзеры
Другой вариант - поставить дополнительную сигнализацию с иммобилайзером, которая будет блокировать работу отдельных систем автомобиля.
Установка кнопки старта вместо замка зажигания
Еще одна популярная модернизация Приоры - замена классического замка зажигания на современную кнопку запуска двигателя.
Преимущества кнопки старта:
- Удобство и комфорт при эксплуатации автомобиля
- Современный внешний вид салона
- Защита от угона за счет скрытой установки
Комплект оборудования для установки
Для этой модернизации понадобится:
- Сама кнопка старта с проводкой
- Декоративная накладка на торпедо
- Комплект соединительных проводов и разъемов
Порядок установки кнопки старта Приоры:
- Демонтировать штатный замок зажигания
- Просверлить отверстие для кнопки в панели приборов
- Закрепить кнопку и накладку на торпедо
- Подключить питание и соединить разъемы
- Переобучить иммобилайзер и антиугонку
- Проверить работоспособность
Чтобы при покупке нового замка зажигания для вашей Приоры не ошибиться, учтите несколько нюансов:
Комплектация замка
Обязательно обратите внимание, что входит в комплект помимо самого замка - личинки, ключи, брелоки и т.д. Это повлияет на цену.
Совместимость с иммобилайзером
Уточните, подходит ли выбранный вариант к иммобилайзеру вашей машины, потребуется ли дополнительная настройка.
Особенности замка зажигания на разных поколениях Приоры
За годы производства автомобиля Приора конструкция замка зажигания претерпевала изменения. Рассмотрим отличия.
Приора первого поколения (2004-2008)
- Более простая конструкция замка
- Частые поломки пружин и личинок
- Проще в ремонте, но менее надежен
Приора второго поколения (2009-2012)
- Улучшенная система иммобилайзера
- Повышенная механическая прочность
- Усложнен ремонт замка в домашних условиях
Приора третьего поколения (с 2013)
- Иммобилайзер интегрирован в блок BCM
- Увеличен ресурс замка без капремонта
- Ремонт только в специализированных сервисах
Куда смотреть при покупке замка зажигания для Приоры?
Обращайте внимание на комплектность, наличие личинок и ключей в наборе. Также важна совместимость с иммобилайзером вашего автомобиля.
Можно ли поставить кнопку старта на Приору?
Можно, данная процедура описана в этой статье выше. Потребуются дополнительные комплектующие и квалифицированный монтаж.