Размеры и габариты Тойота Камри: полный обзор технических характеристик
Тойота Камри - один из самых популярных автомобилей в мире. Его отличают надежность, комфорт и оптимальное сочетание габаритов. Давайте подробно разберем технические характеристики всех поколений Камри.
Общие габариты Тойота Камри разных поколений
Габаритные размеры Тойота Камри менялись от поколения к поколению. Рассмотрим динамику изменений по основным параметрам:
- Длина. Увеличивается от 4725 мм у XV10 до 4885 мм у XV70.
- Ширина. Росла от 1770 мм до 1840 мм.
- Высота. Снижалась от 1415 мм у XV10 до 1455 мм у XV70.
Из этого видно, что с каждым поколением Камри становилась длиннее и шире. При этом высота оставалась примерно на одном уровне. Такие изменения габаритов сказываются на основных эксплуатационных характеристиках. Автомобиль становился менее поворотливым, но более устойчивым. Для водителя ухудшалась обзорность, зато повышался комфорт пассажиров из-за более просторного салона.
Размеры кузова и салона Камри
Помимо общих габаритов, важно рассмотреть и частные размеры элементов кузова и салона по поколениям Тойота Камри.
Габариты салона Камри XV30: 1870 мм длина, 1515 мм ширина, 1225 мм высота.
Эти цифры показывают, что салон Камри довольно просторен для автомобиля своего класса. Четыре взрослых человека могут комфортно разместиться в нем.
Другие важные размеры кузова Камри:
- Колесная база - от 2618 мм до 2825 мм.
- Передний свес - от 945 мм до 1030 мм.
- Задний свес - около 1500 мм.
- Объем багажника - от 425 л до 524 л.
Поколение | Колесная база | Передний свес | Задний свес |
XV10 | 2618 мм | 945 мм | 1535 мм |
XV70 | 2825 мм | 1030 мм | 1495 мм |
Таким образом, мы видим, что колесная база Камри увеличилась почти на 20 см за все время производства модели. Это сказалось на плавности хода и комфорте пассажиров. Задний свес практически не менялся. А вот передний вырос почти на 10 см, что улучшило обзорность для водителя.
Масса и аэродинамика Тойота Камри
Рассмотрим теперь, как менялась масса Камри с течением времени и ее аэродинамические свойства.
Масса автомобиля выросла с 1355 кг у XV10 до 1570 кг у XV70. Это объясняется увеличением габаритов и дополнительным оснащением. Большая масса в сочетании с более экономичными двигателями не снизила динамические качества Камри. При этом автомобиль стал безопаснее - увеличилась его устойчивость на дороге.
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) Камри снизился от 0,31 у XV10 до 0,28 у XV30 и XV40. Это означает, что обтекаемость кузова выросла. Автомобиль стал "резвее" и экономичнее в эксплуатации.
Таким образом, конструкторы Камри с каждым поколением умело балансировали между массой, аэродинамикой, мощностью и расходом топлива. В итоге характеристики автомобиля постоянно улучшались.
Габариты двигателей Тойота Камри
На Камри разных поколений устанавливался широкий спектр бензиновых двигателей - от 2-литровых до 3,5-литровых, от 4- до 6-цилиндровых. Рассмотрим их технические характеристики и изменения.
Базовые моторы Камри имели рабочий объем 2 литра и 4 цилиндра. Их мощность постепенно росла от 130 л.с. до 152 л.с. Более мощные силовые агрегаты представлены рядными 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,4-2,5 литра мощностью от 158 до 204 л.с. Топовые моторы - V-образные 6-цилиндровые объемом 3,0-3,5 литра мощностью от 231 до 277 л.с.
Максимальный крутящий момент двигателей Камри вырос с 183 Нм до 359 Нм. Это объясняет динамичный рост динамических качеств автомобиля из поколения в поколение. Например, разгон до 100 км/час сократился с 11 секунд у первой Камри до 7,8 секунд у последней.
Под капотом Камри устанавливались 3 типа трансмиссий:
- 5- и 6-ступенчатые "механики".
- 4-, 5- и 6-ступенчатые "автоматы".
- Вариаторы (бесступенчатые трансмиссии).
"Механика" обеспечивала лучшую динамику и надежность. "Автомат" давал больший комфорт для водителя. А вариатор отличался наибольшей экономичностью.
Комфорт и безопасность
Рассмотрим теперь, как улучшались комфорт и безопасность Тойота Камри с каждым новым поколением.
Начиная с модели XV20, в Камри стали устанавливать электроприводы стеклоподъемников и зеркал. Это повысило комфорт управления автомобилем. В XV30 появились передние подушки безопасности и ABS. А в XV40 добавились боковые подушки и система курсовой устойчивости VSC. Также с каждым поколением расширялся мультимедийный функционал Камри - появлялись более совершенные аудиосистемы, навигация, поддержка смартфонов.
Самые высокие оценки безопасности Камри получила в краш-тестах европейской программы Euro NCAP и американского страхового института IIHS. Например, XV40 в 2012 году продемонстрировала отличную защиту пассажиров при фронтальных столкновениях. А после модернизации в 2014 году безопасность Камри повысилась еще больше.
Топовые комплектации
Для седанов бизнес-класса важное значение имеют топовые оснащенные комплектации. Рассмотрим наиболее престижные версии разных поколений Тойота Камри.
В первых поколениях такой версией была Camry Gracia. Она отличалась богатой отделкой салона и расширенным списком опций. Например, кожаными сиденьями с подогревом, люком в крыше и аудиосистемой премиум-класса JBL.
В более поздних Камри престижными считаются комплектации с индексом Executive Lounge. Их особенности:
- Панорамная крыша.
- Отделка салона под дерево.
- Атмосферная подсветка.
- Аудиосистема премиум-класса с сабвуфером.
Также стоит отметить спортивную версию Камри поколения XV40 - Camry SE. Она отличалась:
- Аэродинамическим обвесом.
- Легкосплавными дисками 18 дюймов.
- Подвеской с пониженным клиренсом.
- Усиленными тормозами.
Благодаря этому Camry SE демонстрировала еще более динамичные ходовые качества по сравнению с обычными версиями модели XV40.
Перспективы
"размеры тойота камри 40" постоянно совершенствовались на протяжении нескольких десятилетий выпуска этой модели. Камри становилась больше в размерах, но при этом не теряла динамичности и управляемости. Безопасность и комфорт также росли с каждым поколением. Что ждет этот легендарный седан в будущем?
По словам инженеров Toyota, в ближайшие годы Камри получит гибридные версии по примеру других моделей компании. Также ожидается дальнейшее развитие систем автономного вождения и помощи водителю. Например, адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение и даже возможность автономной парковки без участия человека.
Так что легендарный седан продолжит совершенствоваться, чтобы сохранить лидерство в своем сегменте. Какие новые технологии появятся в следующем поколении Тойота Камри - покажет время!