ГАЗ 311055: история легендарной модели
Долгие годы "Волга" ГАЗ считалась эталоном российского автопрома и автомобилем для избранных. Мы расскажем об истории создания последней модификации легендарной "Волги" - ГАЗ 311055. Узнаете, почему этот автомобиль по праву считался автомобилем для очень важных людей.
Предыстория создания модели ГАЗ 311055
Первая "Волга" ГАЗ 3110 сошла с конвейера Горьковского автозавода в 2004 году. Этот автомобиль среднего класса должен был стать новым символом возрождения отечественного автопрома после тяжелых 1990-х годов.
Руководство ГАЗа во главе с генеральным директором Николаем Пугиным возлагало большие надежды на модель 3110. Ее позиционировали как достойную замену легендарной "Волге" ГАЗ-24, выпуск которой прекратился в 1992 году.
Однако первые экземпляры ГАЗ 3110 получились не совсем удачными:
- Высокое водительское кресло и нерегулируемый руль доставляли дискомфорт при езде.
- Пластиковые детали салона скрипели и имели неприятный вид.
- Надежность и качество сборки тоже имели ряд вопросов.
Поэтому уже в 2007 году на смену базовой модели пришла модернизированная ГАЗ 31105. Благодаря помощи немецких специалистов удалось улучшить эргономику салона и качество материалов отделки. Например, была внедрена шумоизоляция и новые пластиковые подкрылки. Также изменили форму проема багажника и замки дверей. Однако по-прежнему сохранялись некоторые недостатки:
- Устаревший дизайн кузова, несмотря на рестайлинг;
- Невысокие показатели безопасности и надежности;
- Слабые по современным меркам характеристики двигателей.
Поэтому руководство ГАЗа приняло решение разработать принципиально новую модификацию, которая:
- Соответствовала бы статусу автомобиля представительского класса;
- Имела современный и престижный облик;
- Была оснащена мощными и экономичными двигателями.
Так родилась идея создать на базе "Волги" ГАЗ 31105 полноценный лимузин со статусом автомобиля для VIP-перевозок. Такой автомобиль должен был стать новым символом возрождения российского автопрома и гордостью Горьковского автозавода.
Разработка эксклюзивного дизайна
К разработке дизайна нового лимузина на базе "Волги" конструкторы ГАЗа подошли со всей серьезностью.
"Волга для очень важных людей" - так звучал рекламный слоган, с которым представили опытный образец ГАЗ 311055 на Московском автосалоне в 2005 году.
Модель | ГАЗ 311055 |
Тип кузова | Седан |
Главным отличием от базовой модели ГАЗ 31105 стало увеличение колесной базы на 30 см. Это позволило существенно расширить пространство пассажирского салона и заднюю дверь. Благодаря этому облегчилась посадка в автомобиль.
Другой важной особенностью нового лимузина стал эксклюзивный дизайн салона с использованием дорогих материалов:
- Кожаная отделка сидений и дверных панелей;
- Вставки под дерево на приборной панели;
- Хромированные элементы декора.
Таким образом, ГАЗ 311055 получил не только увеличенные габариты, но и соответствующий статусу премиальный интерьер. Эргономика водительского места тоже была улучшена за счет регулируемой рулевой колонки и удобной приборной панели.
"Волга" всегда славилась просторным и комфортным салоном. Новый лимузин ГАЗ 311055 поднял планку комфорта на новую высоту. Гости, располагающиеся на заднем диване, могут по достоинству оценить качество работы мастеров из Горького.
Технические характеристики
Несмотря на то, что ГАЗ 311055 изначально создавался как автомобиль представительского класса, он сохранил некоторые технические решения от своего "прародителя" - массовой модели ГАЗ 31105. Это касается в первую очередь силовых агрегатов.
Для лимузина использовался тот же бензиновый двигатель Chrysler объемом 2,4 литра, что и на модели 31105. Он был агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость составляла 170 км/час, разгон до 100 км/ч - за 11 секунд. Расход топлива в смешанном цикле не превышал 10 литров.
Особый статус
Несмотря на то, что технически ГАЗ 311055 базировался на массовой "Волге" ГАЗ 31105, по статусу это был совершенно другой автомобиль. Его позиционировали как роскошный лимузин для VIP-перевозок и автомобиль представительского класса.
Рекламный слоган гласил: "Волга для очень важных людей". И это не было преувеличением.
Действительно, ГАЗ 311055 приобретали в основном различные государственные структуры и крупные корпорации. Этот автомобиль можно было увидеть в кортежах губернаторов, мэров крупных городов, руководителей госкомпаний.
Использование в качестве служебного автомобиля
Благодаря престижному статусу, ГАЗ 311055 часто использовался российскими чиновниками и политиками в качестве служебного автомобиля.
- Мэр Москвы Юрий Лужков передвигался на этом лимузине в середине 2000-х годов;
- Председатель Счетной палаты Сергей Степашин также выбрал в качестве служебного авто "президентскую Волгу";
- Ряд губернаторов регионов и руководителей госкомпаний тоже отдавали предпочтение этой модели.
Помимо чиновников, ГАЗ 311055 приобретали и некоторые бизнесмены, желающие подчеркнуть свой статус. Например, в Санкт-Петербурге такой лимузин в свое время имел глава топливной компании "Лукойл" Вагит Алекперов.
Стоимость элитной "Волги"
Конечно, все перечисленные возможности и статусный имидж свое стоили. В 2005 году цена на ГАЗ 311055 стартовала от 1 миллиона 150 тысяч рублей. Для сравнения - обычная "десятка" ГАЗ 31105 стоила 650 тысяч.
За эти деньги можно было купить хороший иностранный автомобиль бизнес-класса. Но для патриотично настроенных чиновников и бизнесменов престиж иметь "свою", отечественную машину перевешивал.
У многих ГАЗ 311055 ассоциировался по статусу с раритетной "Чайкой", которая выпускалась для советской партийной элиты.
Закат модели после 2009 года
К сожалению, эпоха элитной "Волги" была недолгой. Уже в 2009 году производство всего семейства ГАЗ 3110 перестало существовать. Что стало причиной закрытия данной модельной линейки?