Увлекательная пластилинография для детей 4-5 лет

Пластилинография - уникальное сочетание лепки и рисования, позволяющее развивать моторику и фантазию ребенка. Это отличный вариант творческого развития для детей от 2 до 7 лет. Давайте подробно разберем, как сделать занятия максимально полезными и увлекательными для детей 4-5 лет.

Что такое пластилинография и какова ее польза для детей 4-5 лет

Пластилинография – это рисование с использованием пластилина в качестве «краски». Вместо кисти и красок используется пластилин, который наносится пальцами или специальными стеками на твердую поверхность – картон, дерево, стекло и др.

Этот вид художественного творчества зародился в Древней Греции, где мастера лепили украшения из глины и пластилина. В современном виде пластилинография появилась в конце 20 века как альтернатива обычному рисованию для детей.

По сравнению с рисованием красками и простой лепкой, пластилинография имеет ряд преимуществ:

  • Развивает мелкую моторику рук и пальцев
  • Стимулирует тактильное восприятие
  • Активизирует фантазию и воображение ребенка
  • Позволяет создавать объемные цветные картины

Для детей 4-5 лет регулярные занятия пластилинографией особенно полезны, так как в этом возрасте активно формируются:

  1. Мелкая моторика, необходимая для подготовки руки к письму
  2. Сенсорное восприятие - умение различать формы, цвета, фактуры
  3. Внимание и способность концентрироваться
  4. Творческие способности
  5. Речь и словарный запас

Как отмечает детский психолог Ирина Смирнова:

«Занятия пластилинографией не только развлекают и увлекают ребенка, но и служат отличным средством для интеллектуального и эмоционального развития детей 4-5 лет. Такие занятия помогают малышам открыть в себе творческие способности, почувствовать уверенность в своих силах».

Пластилинография для детей 4-5 способствует гармоничному развитию ребенка и может стать его любимым хобби.

Как подготовиться к занятиям по пластилинографии с детьми 4-5 лет

Чтобы занятие по пластилинографии для детей 4-5 лет прошло максимально продуктивно и интересно, важно правильно к нему подготовиться.

Чтобы занятие по пластилинографии для детей 4 5 лет прошло максимально продуктивно и интересно, важно правильно к нему подготовиться.

Подбор необходимых материалов и инструментов

Для занятий пластилинографией потребуются:

  • Пластилин (не менее 12 цветов)
  • Картон или цветная бумага для основы
  • Пластиковые или деревянные стеки
  • Доски для лепки
  • Салфетки или влажные салфетки
  • Трафареты и шаблоны
  • Формочки для теста (опционально)

Организуйте для ребенка удобное рабочее место с хорошим освещением. Чтобы избежать пятен от пластилина, подстелите клеенку или газеты. Приготовьте салфетки для рук.

Перед началом лепки вымойте руки ребенка с мылом, хорошо просушите. Если кожа на руках сухая, нанесите немного детского крема и дайте впитаться.

Выбор темы и сюжета

Выберите сюжет для первой работы. Лучше начинать с простых вариантов – цветы, бабочки, деревья. Придумайте название рисунка, это поможет сконцентрироваться ребенку на работе.

Подбор примеров и образцов

Найдите в книгах или интернете несколько фото схожих рисунков и покажите ребенку. Обратите внимание на детали, цвета, композицию.

Объясните ребенку цель занятия, опишите последовательность действий. Спросите, какие цвета пластилина хотелось бы использовать. Похвалите за оконченную работу заранее – это придаст уверенности.

Психологическая подготовка

Объясните ребенку цель занятия, опишите последовательность действий. Спросите, какие цвета пластилина хотелось бы использовать. Похвалите за оконченную работу заранее – это придаст уверенности.

Основные техники пластилинографии для детей 4-5 лет

Простое нанесение

Самый простой способ - взять кусочек пластилина и нанести его на основу, размазывая и разглаживая пальцами. Так можно заполнять как весь контур, так и отдельные его части.

Размазывание по контуру

Для этого нужно отрывать от общей массы небольшие кусочки пластилина и постепенно заполнять ими контур рисунка, размазывая материал по крайней линии и внутри контура.

Создание мозаики

Из разноцветного пластилина формируются маленькие шарики, которые затем приклеиваются на основу, слегка расплющиваясь. Это позволяет создавать объемные цветные картины.

Использование трафаретов

Готовый или самостоятельно вырезанный трафарет помогает перенести нужный рисунок на основу, а затем этот контур можно заполнить пластилином разными приемами.

Дополнение объемными деталями

Отдельные элементы рисунка – листья, ветки, глаза животных – можно вылепить заранее в руках из пластилина, а потом аккуратно прикрепить на место.

Размазывание в несколько слоев

Эта техника заключается в нанесении пластилина тонкими слоями друг на друга. Так можно добиться глубины цвета, имитировать тени.

Скатывание тонких "колбасок"

Для мелких деталей удобно использовать тонкие "жгутики" или "колбаски" из раскатанного пластилина. Их можно прилеплять для изображения травинок, веток, усиков насекомых.

Смешивание цвето

Смешивая пластилин разных цветов, ребенок получает новые оттенки. Это развивает цветовое восприятие. Хорошо сочетаются, например, синий и желтый (зеленый), красный и синий (фиолетовый).

Для детей 4-5 лет оптимальны несложные сюжеты – цветы, деревья, бабочки, рыбки, игрушки. Со старшими дошкольниками можно создавать составные композиции – ландшафты, натюрморты.

Пальчиковая гимнастика

Перед началом лепки проведите с ребенком несложную пальчиковую гимнастику – это разомнет и разогреет мелкие мышцы рук.

Объяснение последовательности действий

Расскажите, в какой последовательности вы будете выполнять работу, какие техники использовать. Назовите необходимые инструменты и материалы.

Продемонстрируйте ребенку образцы изделий в разных техниках – это поможет лучше представить конечную цель.

Перенос рисунка на основу

Выбранный ребенком эскиз нужно перенести на рабочую поверхность – распечатать шаблон или обвести карандашом контуры на картоне.

Выполнение работы с подсказками

Поэтапно выполняйте лепку вместе с ребенком, помогая советами и физически – беря ручку малыша в свою ладонь при нанесении отдельных элементов.

Комментарии