Набор персонала: важный процесс

Каждое открывающееся предприятие испытывает потребность в качественных трудовых ресурсах. Набор персонала отнимает достаточно много времени и сил, ведь от уровня квалификации сотрудников, их личностных качеств зависит успешность и прибыльность бизнеса. Именно поэтому данной области стоит уделить особое внимание.

Однако молодые предприниматели довольно смутно представляют, как должен осуществляться набор персонала, какие критерии следует устанавливать для потенциальных кандидатов на ту или иную должность. Конечно, если в распоряжении фирмы имеются свободные финансовые ресурсы, то можно воспользоваться услугами особых компаний, специализирующихся на отборе и предоставлении подходящих работников. Но, как правило, новое предприятие требует объемных капиталовложений, поэтому услуги таких фирм оказываются юридическому лицу не под силу.

На самом деле подбор персонала в организацию можно проводить собственными силами, придется уделить данной теме чуть больше внимания, и тогда все получится. Итак, в первую очередь следует составить полный список вакансий, то есть, перечень должностей, которые предприниматель может предложить соискателям. Затем по каждой конкретной должности необходимо установить требования, предъявляемые сотруднику. Они должны включать описание его основных обязанностей и наличие конкретных навыков и знаний. Если Вы решили провести прямой поиск персонала, то следующим этапом будет размещение вакансий в специализированных изданиях (газетах, журналах). Но наиболее эффективным в современном мире считается поиск и предложение вакансий на просторах интернета. В настоящее время существует множество популярных сайтов, главным профилем которых считается посредничество между работодателями и соискателями.

Реакция на объявление не заставит себя ждать, особенно когда предоставляемые условия выгодны обеим сторонам. Набор персонала не может реализоваться без личной встречи с будущим работником. Именно для этого проводится так называемое собеседование. При личном контакте работодатель может не только сравнить всех претендентов на должность, но и оценить характер человека, его коммуникабельность, способность быстро принимать решения, выходить из сложных ситуаций и находить общий язык с людьми. Ведь главной задачей для любого руководителя является создание сплоченной команды, которая будет эффективно работать и обеспечит фирме стабильную прибыль.

Набор персонала заключается в выборе лучших из лучших. Во время собеседования предпринимателю следует создать непринужденную добрую атмосферу. Тогда человек быстрее раскроется, будет откровенно отвечать на поставленные вопросы. Соответственно, чем больше работодатель расположит к себе претендента, тем больше он о нем поймет, как о личности. В то же время не следует слишком много говорить, задача руководителя не выдвигать требования, а услышать и понять работника. Все Ваше внимание должно быть сосредоточено на собеседнике.

Вышеуказанные рекомендации достаточно просты, но эффективны. А добиться успеха можно только при полной отдаче собственному делу.

Комментарии