Тихвинский вагоностроительный завод — перспективы развития производства
Тихвинский вагоностроительный завод является крупнейшим и наиболее технологически оснащенным предприятием транспортного машиностроения, построенным в России за последние годы. Рассмотрим историю его создания и перспективы дальнейшего развития.
История создания завода
Основные даты строительства Тихвинского вагоностроительного завода:
- начало в 2008 году;
- открытие в 2012 году.
При проектировании и строительстве завода активно использовались передовые западные технологии - оборудование и ноу-хау от 40 компаний из Германии, Австрии, США и других стран.
Запуск производства шел поэтапно:
- строительство литейного корпуса (2010 г.);
- запуск вагоносборочных линий (2011 г.);
- выпуск первых опытных образцов вагонов-хопперов (2011 г.).
Описание мощностей и продукции завода
Тихвинский вагоностроительный завод обладает следующими производственными мощностями:
- 18400 грузовых вагонов в год;
- 67000 колесных пар в год;
- 30000 вагонокомплектов литья в год.
На Тихвинском заводе освоен выпуск более 20 различных модификаций:
- полувагонов;
- вагонов-хопперов;
- вагонов-платформ.
Конструктивные особенности
Ключевым элементом конструкции вагонов нового поколения является инновационная тележка Barber с осевой нагрузкой 25 тонн, не имеющая аналогов в мире. Эта тележка обеспечивает:
- повышенную грузоподъемность;
- увеличенный межремонтный пробег - до 1 млн км.
Вагоностроительный завод и экологичность
Вагоны производства ТВСЗ отличаются сниженным воздействием на железнодорожное полотно и окружающую среду. Это достигается за счет:
- применения новых материалов;
- композитных тормозных колодок;
- автоматической смазки букс.
Юбилей и перспективы
В 2019 году Тихвинский завод выпустил 100-тысячный вагон с начала производства. В ближайшие годы планируется значительно нарастить объемы выпуска железнодорожной техники.
Отзывы о продукции завода
Среди основных заказчиков вагоностроительного завода такие крупные компании, как СУЭК, Казахские ЖД, Монгольские ЖД. Положительные отзывы поступают и от сотрудников РЖД, эксплуатирующих подвижной состав ТВСЗ.
Планы расширения производства
Руководство ТВСЗ ставит амбициозные цели по увеличению выпуска грузовых вагонов к 2025 году до 30 тысяч единиц в год. Для этого предусмотрено:
- Расширение производственных площадей.
- Установка дополнительных вагоносборочных и литейных линий.
- Автоматизация отдельных участков.
Новые рынки сбыта
Помимо традиционных покупателей, таких как СУЭК и РЖД, Тихвинский вагоностроительный завод нацелен на продвижение своей продукции в странах Евросоюза, где спрос на инновационную железнодорожную технику постоянно растет.
Модернизация модельного ряда
В планах ТВСЗ освоение выпуска новых перспективных моделей вагонов с улучшенными технико-экономическими параметрами:
- полувагоны повышенной грузоподъемности;
- изотермические вагоны для перевозки скоропортящихся грузов;
- вагоны для перевозки зерна и минеральных удобрений.
Повышение производительности труда
Для выполнения масштабных планов по наращиванию выпуска продукции на ТВСЗ проводится модернизация инфраструктуры предприятия, внедряются принципы бережливого производства, оптимизируются бизнес-процессы с применением цифровых технологий.
Большое внимание уделяется подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации уже работающих сотрудников. На базе ТВСЗ открыт собственный Учебный центр, где проводятся курсы по сварке, металлообработке, промышленной безопасности и управлению производством.
Ключевое значение для модернизации производства имеет IT-инфраструктура завода, включающая системы планирования ERP и управления PLM. Эти системы позволяют оптимизировать закупки, контроль качества и переналадку оборудования.
ТВСЗ активно сотрудничает с зарубежными партнерами в сфере инноваций. Например, совместно с чешской компанией Škoda ведутся работы по созданию высокоскоростного грузового локомотива.