Установка ремня ГРМ – как не наделать ошибок?
Каждый автовладелец знает, что только своевременный осмотр и устранение поломки может не только избавить от множества проблем, но иногда даже сохранить жизнь. Сегодня мы поговорим о газораспределительном механизме. Установка ремня ГРМ - достаточно трудоемкий процесс, который в зависимости от модели автомобиля может затянуться на несколько часов. Стоит отметить, что на любом нормальном автосервисе особое внимание уделяют ремню газораспределителнього механизма, ведь несвоевременное обнаружение повреждений на нем может привести к капитальному ремонту всего двигателя. Ремень ГРМ ВАЗовских моделей не так трудно заменить - и с такой задачей можно справиться самому.
Многие новички поначалу задаются вопросом: "Как поменять ремень ГРМ? С чего начать?".
Для начала нужно знать о пяти основных правилах:
- Как и при замене любой другой детали, важно уделить внимание качеству новой запчасти. Запасные части делятся на оригинальные и неоригинальные. Если ваш автомобиль ВАЗовской марки, можете смело брать заводскую деталь. Вы не только выиграете в цене и качестве, но и установка ремня ГРМ доставит гораздо меньше хлопот.
Шестьдесят тысяч километров – это норма выработки любого ремня, но его замена необходима сразу, если вы обнаружили признаки деформации.
Если на ремне ГРМ есть следы моторного масла, его необходимо заменить. Полное очищение от масла невозможно, что в конечном результате приведет к ускоренному износу.
Если вы покупаете поддержанный автомобиль, то осмотр двигателя необходимо начать именно с ремня ГРМ.
К распределительным механизмам предъявляются очень жесткие требования относительно надежности и износостойкости. Поэтому установка ремня ГРМ должна проводиться в соответствии с рекомендациями производителей и с использованием только оригинальных деталей.
Установка ремня ГРМ на ВАЗовские модели во многом схожи:
- Необходимо снять клеммы с аккумулятора, а ремень - с генератора.
Установить положение поршня первого цилиндра на ВМТ.
При помощи накидного ключа на 15 ослабить натяжной ролик и повернуть для уменьшения натяжения ремня.
Снять с распределительных валов, шкифа и натяжного ролика ремень.
Ключом на 17 необходимо открутить болт шкифа коленчатого вала и вынуть его вместе с шайбой, после чего снять шкиф привода генератора.
Снимаем шкиф привода ремня вместе с шайбой и убираем старый ремень.
Перед установкой нового необходимо очистить все ролики и шкифы от грязи, а в конце обработать обезжиривающей жидкостью.
Установите новый ремень ГРМ и отрегулируйте натяжение.
Поставьте на место все снятые детали.