Анфас - это как: чем отличается от профиля
Анфас или профиль: какой ракурс выбрать для удачной фотографии? Мы привыкли видеть свое отражение только анфас, поэтому этот ракурс кажется нам наиболее привлекательным. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся!
Анфас это взгляд в лицо реальности
Анфас (фр. en face – «перед лицом») – термин, обозначающий ракурс, при котором объект смотрит прямо на зрителя. Это один из основных ракурсов наряду с профилем и фасом. Что же такое анфас и какие особенности имеет этот ракурс?
Анфас – это положение лица человека, обращенное к наблюдателю.
При съемке анфас мы видим лицо модели целиком, со всеми чертами. Это позволяет подчеркнуть индивидуальность человека, показать богатство мимики и эмоций. В то же время такой ракурс не всегда бывает лестным.
Плюсы и минусы съемки анфас
- Позволяет увидеть лицо целиком
- Подчеркивает мимику и эмоции
- Не всегда лестно для модели
- Требует правильного освещения
Чтобы снять удачный портрет анфас, фотографу нужно грамотно выстроить композицию кадра и работать с освещением. Рассмотрим основные рекомендации.
Советы фотографам при съемке анфас
- Расположить модель так, чтобы свет падал ей на лицо сбоку под углом 45°.
- Использовать отражающие экраны для заполнения теней.
- Следить за позой и выражением лица модели.
- Делать несколько кадров с разными эмоциями.
Давайте посмотрим примеры удачных и неудачных фотографий анфас и проанализируем, что именно сработало или не сработало в каждом случае.
Профиль и анфас - это два ракурса, дополняющие друг друга
Профиль – это ракурс, при котором модель смотрит в сторону, а мы видим только одну сторону ее лица. В чем же разница между анфасом и профилем и как правильно их сочетать?
Анфас | Профиль |
Видно лицо целиком | Видна только одна сторона лица |
Подчеркивает мимику | Создает более статичный образ |
Как видно из сравнения, эти ракурсы по-разному раскрывают характер человека. Поэтому их удачное сочетание позволяет создать объемный и глубокий портрет.
Когда стоит выбирать тот или иной ракурс
- Для подчеркивания эмоций и характера используем анфас.
- Чтобы сфокусировать внимание на чертах лица, применяем профиль.
Давайте разберем примеры удачного сочетания этих двух ракурсов в рамках одной фотосессии.
Фас, анфас, профиль - три кита, на которых держится портретная съемка
Помимо анфаса и профиля, еще одним распространенным ракурсом в портретной фотографии является фас. Чем же он отличается и как его применять?
Фас – это когда лицо человека обращено прямо к объективу, но глаза смотрят в сторону.
Такой ракурс также имеет свою специфику.
- Позволяет сфокусироваться на чертах лица
- Создает ощущение отстраненности и загадочности
- Может подчеркнуть скулы и овал лица
Теперь давайте разберем преимущества каждого ракурса на конкретных примерах портретных работ известных фотографов.
Фас, анфас, профиль - три кита, на которых держится портретная съемка
Теперь давайте разберем преимущества каждого ракурса на конкретных примерах портретных работ известных фотографов.
Анфас для передачи эмоций и характера
В работах фотографа Питера Линдберга часто встречается ракурс анфас. Он позволяет мастеру подчеркнуть мимику моделей и богатство эмоций на их лицах.
Профиль для фокуса на чертах лица
А вот другой известный фотограф Патрик Демаршелье часто использует ракурс профиля. Это помогает сконцентрировать внимание на изгибах лица и форме скул.
Фас для создания загадочности
Ракурс фас прекрасно применял в своих работах Гельмут Ньютон. Отстраненный взгляд модели в сторону придает портретам ощущение таинственности.
Сочетание ракурсов для объемного портрета
Ну а что, если использовать сразу несколько ракурсов? Прекрасным примером служит фотограф Стив Маккарри, чей легендарный портрет Джанет Джексон как раз совмещает анфас, профиль и фас.
Выбор ракурса, исходя из особенностей внешности
При создании портрета важно учитывать индивидуальные черты человека. К примеру, ракурс анфас лучше подойдет моделям с правильными чертами лица и красивым овалом.
Эксперименты с ракурсами
Некоторые современные фотографы экспериментируют, сочетая в рамках одной фотосессии самые разные ракурсы. Это позволяет создать необычные и запоминающиеся образы.
Эксперименты с ракурсами
Некоторые современные фотографы экспериментируют, сочетая в рамках одной фотосессии самые разные ракурсы. Это позволяет создать необычные и запоминающиеся образы.
Смешение ракурсов в работе Тима Уокера
Ярким примером такого экспериментаторства служит творчество британского фотографа Тима Уокера. В своих работах он часто смешивает анфас, профиль и даже нижний ракурс. Это придает снимкам особую выразительность.
Игра тенями для усиления эффекта
Чтобы усилить эффект от необычного сочетания ракурсов, Тим Уокер активно использует игру тенями. Контраст освещения позволяет сфокусировать взгляд зрителя на главном.
Динамика и экспрессия как основа работ
Еще одна фишка стиля этого фотографа - динамичные позы и яркие эмоции моделей. Это придает работам особое напряжение и чувство внутренней силы.
Влияние стиля Тима Уокера на модную фотографию
Благодаря такому яркому и узнаваемому почерку, Тим Уокер оказал большое влияние на развитие современной модной фотографии. Многие последователи перенимают его приемы.
Поиск своего уникального стиля
Вдохновившись примерами фотографов-экспериментаторов, каждый может попробовать найти собственную изюминку в работе с ракурсами. Главное - не бояться пробовать и выходить за рамки.