Почему быстро садится аккумулятор на машине

Аккумулятор является важнейшим элементом электрооборудования любого автомобиля. От его исправной работы зависит запуск двигателя и питание бортовой сети. К сожалению, аккумуляторы не вечны и со временем теряют свои характеристики. Давайте разберемся, почему садится аккумулятор на машине.

Основные причины разряда аккумулятора

Существует несколько основных факторов, влияющих на разряд автомобильного аккумулятора:

  • Естественное старение и потеря емкости со временем;
  • Неполная подзарядка во время поездок;
  • Большое количество энергопотребляющего оборудования;
  • Утечки тока из-за неисправностей;
  • Низкие температуры окружающей среды.

Рассмотрим подробнее каждый из этих факторов.

Естественное старение аккумулятора

Любой аккумулятор, как и человек, имеет ограниченный ресурс и срок службы. Как правило, качественный АКБ в автомобиле служит 3-5 лет. Со временем его внутреннее сопротивление увеличивается, а емкость неуклонно падает. Это естественный процесс, который приводит к тому, что заряда аккумулятора не хватает на запуск двигателя или вспомогательных систем.

Чтобы продлить срок службы АКБ, важно соблюдать правила эксплуатации и обслуживания. Например, следить за уровнем и плотностью электролита, не допускать глубоких разрядов, проводить подзарядку, если автомобиль не эксплуатируется долгое время.

Неполная подзарядка во время поездки

Во время работы двигателя аккумулятор должен полностью заряжаться от генератора (альтернатора). Однако на практике этого не всегда происходит по целому ряду причин:

  • Неисправность генератора или регулятора напряжения;
  • Плохие контакты в цепи зарядки;
  • Слишком короткие поездки.

В итоге аккумулятор постоянно эксплуатируется в не полностью заряженном состоянии, его пластины сульфатируются, емкость падает. Чтобы этого избежать, достаточно 1-2 раза в месяц совершать продолжительные поездки на 1-2 часа для полноценной подзарядки.

Мощное энергопотребляющее оборудование

Современные автомобили оснащаются большим количеством электроприборов и устройств:

  • Мощные аудиосистемы и усилители;
  • Холодильники и кофеварки;
  • Подогрев сидений;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Камеры, навигаторы, другая мультимедиа.

Все это дополнительно нагружает штатный генератор автомобиля. Аккумулятор вынужден отдавать часть своего заряда во время стоянок и поездок. Чтобы избежать преждевременного износа, важно не перегружать электросеть авто, отключать ненужные приборы и устанавливать АКБ высокой емкости с запасом.

Утечки тока

Довольно частой причиной зимнего разряда аккумулятора становятся электрические утечки в проводке или электронных блоках. Потребители продолжают потреблять энергию даже при выключенном зажигании. Например, это могут быть:

  • Охранные системы;
  • Блоки управления кузовом и комфортом;
  • Модуль зажигания;
  • Неисправные датчики или исполнительные механизмы.

Для выявления утечек используют специализированные тестеры и сканеры. После обнаружения неисправного элемента, его нужно либо отремонтировать, либо заменить на новый.

Низкие температуры

Холод является злейшим врагом свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. При температуре ниже -20°С емкость АКБ может падать на 60% по сравнению с летними показателями. Этого уже не хватит для запуска и питания всех потребителей. Кроме того, мороз способен замерзнуть и повредить электролит.

Чтобы аккумулятор служил долго в условиях низких температур, его емкость должна превышать номинал на 30-50%. Также в холодное время года важно использовать качественные аккумуляторы от известных производителей со специальными добавками в электролите.

Как понять, что аккумулятор сел

О разряде аккумулятора свидетельствует целый комплекс признаков:

  • Сложности с запуском двигателя, долгий запуск;
  • Неустойчивая работа или глохнет двигатель на холостом ходу;
  • Тусклые фары, мигание освещения и приборов;
  • Ошибки бортовых компьютеров;
  • Раздутые банки или трещины корпуса;
  • Пониженный уровень и изменение цвета электролита.

Для точной диагностики эксперты рекомендуют замерять напряжение на клеммах аккумулятора нагрузочным тестером при различных режимах работы авто. В зависимости от показаний делают вывод о состоянии АКБ.

Что делать, если сел аккумулятор

Если вы столкнулись с проблемой разрядки аккумулятора в своем автомобиле, эксперты советуют:

  1. Провести подзарядку от внешнего источника.
  2. Проверить исправность генератора и регулятора напряжения.
  3. Выполнить поиск утечек тока при помощи специального сканера или мультиметра.
  4. При необходимости заменить аккумулятор на новый.

Своевременная диагностика, обслуживание и, в случае необходимости, замена разряженного АКБ, поможет избежать многих проблем в эксплуатации автомобиля.

почему аккумулятор автомобиля быстро разряжается

Как мы видим, причин разряда автомобильного аккумулятора довольно много. Чтобы продлить его срок службы и избежать внезапных отказов, стоит периодически проводить диагностику электрооборудования, следить за уровнем заряда АКБ и не допускать его чрезмерных нагрузок.

Диагностика аккумулятора при помощи нагрузочных тестеров

Для точной диагностики аккумулятора используют специальные приборы - нагрузочные тестеры. Они позволяют замерять такие параметры как напряжение, пусковой ток, внутреннее сопротивление батареи. По результатам этих замеров делают вывод о ее техническом состоянии.

Например, у здорового аккумулятора напряжение холостого хода должно быть не менее 12,6 В. Внутреннее сопротивление у качественного АКБ не превышает 100-200 мОм на 1 Ач емкости. Пусковой ток в мороз должен быть не менее 300-350 А. Если какой-либо параметр выходит за рамки нормы - это признак скорой неисправности или уже частичной потери работоспособности.

Подзарядка разряженного аккумулятора

Если аккумулятор разрядился, но еще не вышел из строя, его можно восстановить при помощи подзарядки от внешнего источника питания. Для этой цели используют специальные зарядные устройства или пуско-зарядные приборы.

Во время зарядки нужно контролировать напряжение банок аккумулятора: сначала оно растет, а по окончании процесса выравнивается и держится на отметке 13,7-13,9 В. Также учитывают показания температуры и плотности электролита для определения степени заряда. Для полной зарядки до 100% отданной емкости может потребоваться от 2 до 6 часов в зависимости от типа и состояния АКБ.

Почему садится аккумулятор машине при неисправности генератора

Генератор является одним из ключевых компонентов системы электропитания автомобиля. Именно он заряжает аккумулятор во время работы двигателя. На некоторых машинах эту функцию выполняет специальное устройство - альтернатор.

Неисправности генератора или альтернатора проявляются в нестабильном напряжении бортовой сети, ошибках бортового компьютера, мигании контрольных ламп. В таких условиях происходит постоянный разряд аккумулятора из-за неполной подзарядки. Со временем это приводит к сульфатации пластин и выходу батареи из строя.

Короткие поездки как причина разряда автомобильного аккумулятора

Совершение коротких поездок, особенно в холодное время года, также может стать причиной преждевременного износа автомобильного аккумулятора. Дело в том, что при таких поездках генератор успевает лишь частично зарядить АКБ. В результате аккумулятор постоянно эксплуатируется в разряженном состоянии.

Чтобы избежать этой ситуации, необходимо хотя бы 1-2 раза в месяц совершать поездки продолжительностью 1-2 часа. Этого достаточно, чтобы генератор успел полностью зарядить батарею. Альтернативой также могут стать периодические подзарядки аккумулятора от внешнего источника тока.

Как утечки тока влияют на разряд аккумулятора машине

Почему разряжение электрических цепей автомобиля может стать причиной садящегося в машине аккумулятора? Даже при выключенном зажигании некоторые потребители продолжают потреблять энергию от АКБ, что приводит к постепенному разряду.

Это могут быть различные блоки управления, датчики, исполнительные механизмы, охранные системы. Для поиска и устранения подобных утечек применяют специальные диагностические тестеры. Выявив неисправный узел, его либо ремонтируют, либо полностью заменяют для восстановления герметичности электрических цепей.

Замена старого или неисправного аккумулятора

Если проведенная диагностика показала, что аккумулятор выработал свой ресурс или вышел из строя, единственным решением будет установка новой батареи.

При выборе нового аккумулятора важно правильно определиться с его основными характеристиками: номинальным напряжением, емкостью, размерами клемм и полярностью. Лучше выбрать модель от известных производителей со сроком гарантии не менее 2 лет.

Комментарии