Замена троса сцепления ВАЗ-2110: инструкция по ремонту своими руками
Трос сцепления на ВАЗ-2110 зачастую рвется, особенно на машинах с большим пробегом. Это происходит в результате естественного износа или неправильной эксплуатации. При обрыве троса педаль проваливается вниз. Доехать до дома или автомастерской без сцепления можно, используя метод переключения передач на ходу. Но лучше как можно быстрее заменить сломанный тросик, чтобы не нагружать лишними перегрузками коробку передач.
Замена троса сцепления на ВАЗ-2110 не представляет особой сложности. Справится с этой процедурой может даже начинающий автолюбитель, имея подробную инструкцию и необходимый инструмент. В этой статье вы найдете пошаговое описание всего процесса.
Как определить, что трос сцепления сломался
Одним из первых признаков поломки троса сцепления ВАЗ-2110 является увеличение хода педали или ее «провал». Если при нажатии на педаль она уходит ниже обычного уровня и кажется очень «мягкой» - скорее всего, произошел обрыв тросика. Также на неисправность может указывать появление характерного щелчка в момент выключения или включения сцепления.
При обрыве троса сцепления замена троса сцепления ВАЗ-2110 становится затруднительным переключение или вообще невозможно включить передачу в коробке. Машина в таком случае либо не трогается с места, либо движется «на тяге» - на включенной передаче из-за отсутствия контакта между двигателем и трансмиссией.
Окончательно убедиться в неисправности тросика можно в гаражных условиях, для этого понадобится помощник:
- Завести двигатель на нейтральной передаче
- Попросить напарника следить за оборотами коленвала при нажатии на педаль сцепления
- Если обороты двигателя не изменяются (продолжают расти) при выключенном сцеплении - трос поврежден и требует замены замена троса сцепления ВАЗ-2110
Перелом тросика подтверждают "провал" и затрудненность переключения в КПП. При этом педаль сцепления опущена до упора в пол, механизм не возвращается в исходное состояние. Это однозначные признаки, указывающие на порыв
Подготовка к замене троса сцепления
Прежде чем приступать непосредственно к замене троса сцепления ВАЗ-2110, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. В первую очередь потребуется новый трос сцепления для ВАЗ-2110. Его можно приобрести в магазине автозапчастей, обычно комплект поставляется вместе с наконечниками.
Также понадобятся следующие инструменты:
- Набор ключей рожковых и торцовых
- Отвертка крестовая и прямая
- Плоскогубцы
- Молоток
- Ножовка по металлу
Из расходных материалов пригодится проволока (мягкая медная) для фиксации регулировочных гаек, смазка типа Литол-24, тормозная жидкость или специальный состав для обезжиривания троса перед установкой.
Перед началом замены троса сцепления замена троса сцепления ВАЗ-2110 необходимо обеспечить доступ к местам крепления троса. Для этого автомобиль ВАЗ-2110 устанавливается на смотровую яму или подъемник, вывешивается на домкрате. В моторном отсеке снимается воздухоочиститель, это позволит легче дотянуться до всех точек крепления, головка блока цилиндров оголяется. Также удобно предварительно демонтировать кожух системы выпуска отработанных газов, он мешает свободному доступу к коробке переключения передач.
Пошаговая инструкция замены троса сцепления
Для замены троса сцепления на ВАЗ-2110 потребуются следующие инструменты и материалы:
- Новый трос сцепления
- Ключи гаечные 10, 13, 19 мм
- Отвертка крестовая
- Отвертка плоская
- Молоток
- Смазка типа Литол или солидол
Последовательность замены троса сцепления:
- Отсоединить трос от рычага переключения передач при помощи двух ключей 19 мм
- Вывести трос из зацепления с вилкой выключения сцепления, придерживая ее рукой
- Снять кожух с педали сцепления (крестовой отверткой)
- Снять стопорную скобу, удерживающую наконечник троса (плоскогубцами)
- Вытащить трос в салон через отверстие в кузове
- Нанести смазку на наконечник и внутреннюю часть нового троса
- Протянуть трос обратно через отверстие в кузове
- Прикрепить наконечник троса к педали и зафиксировать скобой
- Установить кожух на место
- Провести трос через вилку выключения сцепления
- Закрепить трос в кронштейне на КПП
После замены троса необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления. Для этого ослабить контргайки на регулировочном механизме и поворачивать сам механизм до получения нужного хода 120-130 мм. Затянуть контргайки.
Теперь можно проверить работу сцепления - плавно нажимать на педаль и контролировать полное выключение сцепления.
Проверка работы сцепления после замены троса
После замены троса сцепления на ВАЗ-2110 необходимо проверить правильность его работы. Для этого выполняют следующие действия:
- Запускают двигатель автомобиля и нажимают на педаль сцепления. Она должна плавно опускаться вниз без заеданий.
- Отпускают педаль и убеждаются, что она полностью возвращается в исходное положение.
- Проверяют величину свободного хода педали сцепления. Она должна быть в пределах 120-130 мм.
- Переключают передачи, удерживая нажатой педаль. Переключение должно происходить плавно, без скрипов и заеданий.
Также проверяют плавность трогания с места на разных передачах. На первой передаче автомобиль должен трогаться спокойно, без рывков. На второй и последующих передачах машина не должна «заскакивать» или глохнуть при отпускании педали сцепления.
Если в процессе проверки выявлены какие-либо нарекания в работе сцепления, необходимо повторно провести регулировку натяжения троса.
Показатель | Значение |
Ход педали сцепления | 120-130 мм |
Плавность переключения передач | Без заеданий и скрипов |
После завершения всех регулировочных работ рекомендуется сделать пробную поездку по городу или загородной трассе на расстояние 10-15 км. Это позволит окончательно проверить работоспособность нового троса сцепления в различных режимах движения.
В случае если во время поездки не возникло никаких проблем с переключением передач и работой сцепления, ремонт можно считать полностью завершенным.
При соблюдении всех рекомендаций и аккуратном выполнении работ новый трос прослужит долгий срок, обеспечивая комфортное вождение автомобиля.