Схема предохранителей ВАЗ 2114: где искать и как понять?

Предохранители и реле играют важную роль в работе электрооборудования автомобиля. От их исправности зависит бесперебойная работа фар, стеклоочистителей, обогрева салона и многих других систем. Поэтому водителю важно знать расположение и назначение предохранителей в машине.

В этой статье подробно рассмотрено расположение и схема предохранителей в автомобиле ВАЗ 2114. Приведены фотографии монтажных блоков в моторном отсеке и салоне. Дана расшифровка всех предохранителей с указанием защищаемых ими цепей. Кроме того, перечислены типовые неисправности, связанные с перегоранием предохранителей, и способы их устранения своими руками.

Где расположены предохранители в ВАЗ 2114

Основная часть предохранителей ВАЗ 2114 расположена в монтажном блоке под капотом. Чтобы получить доступ к блоку, нужно открыть капот, найти пластиковую крышку слева и откинуть ее, на внутренней стороне крышки находится схема расположения всех предохранителей.

Также в салоне автомобиля под панелью приборов слева находится дополнительный блок предохранителей ВАЗ 2114. Там можно найти предохранители цепей электронного блока управления двигателем, бензонасоса и некоторых других систем. Чтобы определить перегоревший предохранитель в ВАЗ 2114, нужно знать схему их расположения и назначение каждого из них. Это поможет быстрее найти и устранить неисправность.

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2114 в моторном отсеке

Основная часть предохранителей и реле ВАЗ 2114 находится в монтажном блоке моторного отсека. Чтобы добраться до блока, необходимо нажать на две защелки и снять крышку. На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей ваз 2114 и реле.

В блоке 16 плавких предохранителей ваз 2114, обозначенных F1-F16. Предохранитель ваз 2114 F1 защищает цепи заднего противотуманного света, F2 - указатели поворотов и аварийную сигнализацию, F3 - освещение салона. Предохранители ваз 2114 инжектор распределены по остальным цепям: стеклоподъемники, обогрев, свет и т.д.

Также в блоке 9 реле, обозначенных K1-K9. Они управляют включением соответствующих цепей защиты: очистителей фар, указателей поворота, ближнего и дальнего света и т.д. Используя схему на крышке, можно определить назначение каждого конкретного предохранителя и реле.

Описание назначения всех предохранителей ВАЗ 2114

В блоке предохранителей ВАЗ 2114, расположенном в моторном отсеке, находится 16 плавких, обозначенных F1-F16. Рассмотрим назначение каждого из них более подробно:

  • F1 (10A) - защищает цепи заднего противотуманного света и сигнализатора его включения;
  • F2 (10A) - питание указателей поворота, реле-прерывателя световой сигнализации;
  • F3 (7,5A) - освещение салона, подсветка приборов и органов управления;
  • F4 (20A) - обогрев заднего стекла;
  • F5 (20A) - система звуковой сигнализации, вентилятор системы охлаждения;
  • F6 (30A) - цепи управления электростеклоподъемниками;
  • F7 (30A) - цепи питания отопителя салона, омывателей стекол;
  • F8, F9 (по 7,5А) - правая и левая противотуманные фары соответственно;
  • F10 (7,5A) - левые габаритные огни, подсветка номерного знака, приборов;
  • F11 (7,5A) - правые габаритные огни;
  • F12 (7,5A) - правая ближняя фара;
  • F13 (7,5A) - левая ближняя фара;
  • F14 (7,5A) - левая дальняя фара и контрольная лампа включения;
  • F15 (7,5A) - правая дальняя фара;
  • F16 (15A) - реле-прерыватель указателей поворотов, контрольные лампы на щитке приборов.

Типовые неисправности предохранителей ВАЗ 2114

При возникновении проблем в работе электрооборудования ВАЗ 2114 первым делом следует проверить целостность в соответствии со «схемой предохранителей ваз 2114». Наиболее типовые неисправности:

  • Перегорание - сгорает плавкая вставка в предохранителе, размыкается цепь. Причинами могут быть как короткое замыкание в цепи, так и длительная перегрузка по току;
  • Ложный контакт - окисление контактных поверхностей, в результате повышенное переходное сопротивление и падение напряжения. Приводит к сбоям в работе;
  • Замыкание контактов предохранителя - нарушение изоляции и замыкание выводов друг на друга. При подаче питания возможно короткое замыкание;
  • Механическое повреждение - трещины, сколы пластмассового корпуса в результате удара или деформации. Возможно нарушение контакта, замыкание.

Признаками неисправности предохранителя являются:

  • Отказ электрооборудования, питающегося от данного предохранителя;
  • Нагар на плавкой вставке или оплавление корпуса;
  • Подгорание контактов, следы коррозии;
  • Замыкание корпуса предохранителя на массу при проверке тестером.

Поиск перегоревших предохранителей в ВАЗ 2114 своими руками

При возникновении проблем с электрооборудованием ВАЗ 2114 первым делом необходимо проверить исправность всех предохранителей ваз 2114. Поиск перегоревшего предохранителя производится в следующем порядке:

  1. Снимаем крышку блока предохранителей в моторном отсеке и используем схему предохранителей ваз 2114 на внутренней стороне крышки для определения расположения нужного предохранителя;
  2. Визуально проверяем целостность плавкой вставки в окошке корпуса предохранителя, а также контактные поверхности на предмет подгорания, коррозии;
  3. При наличии явных внешних повреждений сразу заменяем предохранитель;
  4. Используем тестер или специальное приспособление для проверки исправности предохранителей - прозвоняем выводы. При обрыве цепи на одном или обоих выводах - неисправен;
  5. Вынимаем подозрительный предохранитель и устанавливаем на его место заведомо исправный аналогичного номинала. Если после замены система заработала - значит, была неисправность именно этого предохранителя.

Замена предохранителей в ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

При обнаружении неисправного предохранителя в ВАЗ 2114 его необходимо заменить. Рекомендованная периодичность замены предохранителей - 1 раз в год или чаще при необходимости. Порядок замены:

  1. Отсоединить клемму «минус» от аккумулятора;
  2. Снять крышку блока предохранителей в моторном отсеке;
  3. Согласно схеме предохранителей ваз 2114 найти необходимый предохранитель, извлечь его пинцетом или специальными щипцами из гнезда;
  4. Осмотреть контактные поверхности гнезда, при наличии подгаров или коррозии зачистить их мелкой наждачной бумагой;
  5. Взять новый предохранитель, по внешнему виду и маркировке аналогичный старому, проверить его целостность тестером;
  6. Установить новый предохранитель в гнездо, совместив выводы с контактными пластинами и надавив до фиксации;
  7. Установить крышку блока предохранителей, подсоединить клемму к аккумулятору;
  8. Проверить работоспособность системы, защищаемой данным предохранителем.

Предохранители и реле - важные элементы электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114.

Комментарии