Как правильно оформить список использованных источников
Если вы ученик, студент или аспирант, то наверняка сталкиваетесь достаточно часто с написанием различных научных статей, рефератов, итоговых работ в конце года, дипломов. В конце любой работы необходимо указывать список использованных источников. О том, как правильно его оформить, читайте в нашей статье.
Список использованных источников – это описание всех книг, журналов, научных работ, диссертаций, монографий и электронных ресурсов, которые были прочитаны и проанализированы во время написания работы. В некоторых случаях на список литературы обращается повышенное внимание, ведь он дает представление о фундаментальности исследований в научном труде.
В список использованных источников запрещается включать любую литературу, на которую нет ссылок в тексте. Будьте внимательны при оформлении списка, ведь это немаловажная часть вашей работы.
Библиографические данные
При использовании литературы вы должны внести все данные в список использованных источников. Оформление в данном случае имеет четкие требования. Вся информация об источнике приводится в следующем порядке:
- Автор или авторы литературного источника. Если авторов много, то указываются только первые три, или можно заменить огромный список фразой « Под редакцией (фамилия и инициалы главного автора)».
- Название.
- Информация об издании, если книга (монография, учебник) переиздавалась повторно.
- Город, в котором использованный источник издавался.
- Название издательства.
- Год, в который был издан источник.
- Полное количество страниц.
В списке запись будет обозначена таким образом:
Николаенко Г.В. Методика преподавания аудита: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – Москва: Высш. шк., 2009. – 452с.
Также следует в точности повторить все знаки пунктуации.
Оформление списка использованных источников
Обязательно поинтересуйтесь у научного руководителя, каким именно образом необходимо располагать источники в списке, так как вариантов имеется несколько.
- Алфавитный. Самый распространенный вариант написания списка. Все источники указываются по алфавиту в зависимости от фамилии автора или названия.
- Хронологический. Часто используется при написании работ на историческую тематику. Все источники указывают в хронологическом порядке по дате издания.
- По разделам. Можно группировать источники по видам. Например, нормативные акты, документы, книги, монографии, статьи в журналах, электронные источники. Внутри каждой группы список использованных источников формируется в алфавитном порядке.
- В порядке упоминания в тексте. Данный вариант подходит для небольших работ. Каждому источнику присваивается тот номер, который равен номеру ссылки на него в тексте. Если ссылка в тексте на определенный источник указана несколько раз, то учитывается только первое упоминание.
Каждый новый источник информации необходимо писать с абзаца. Номер обозначается арабскими цифрами, после которых ставится точка.
Если вы включаете в список использованных источников Интернет-ресурс, то обязательно укажите полное название и автора, статьи или книги, которую вы используете. Также в квадратных скобках пропишите, что это электронный ресурс. Ну, и в заключении укажите ссылку. Пример записи об электронном источнике выглядит так:
Власенко В. Бухгалтерский учет основных средств: [Электронный ресурс]. 2010-2011. URL: http://textbook.vlasenkovaccount.ru. (Дата обращения: 18.04.2013).
Не используйте в качестве Интернет-ресурса страницы, адрес или содержимое которых может меняться. Не рекомендуется делать ссылки на форумы, блоги и статьи, содержание которых регулярно редактируется (например, данные Википедии).