Крюкова Евгения: биография талантливой актрисы

Евгения Крюкова - известная российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России. Она сыграла множество ярких ролей в спектаклях и фильмах. Крюкова обладает незаурядным талантом, выразительными глазами и яркой внешностью.

В статье рассказывается о биографии Евгении Крюковой, об основных вехах ее творческого пути, личной жизни. Также приводятся факты из жизни актрисы, описываются ее главные работы в театре и кино.

Начало актерской карьеры

Евгения Крюкова родилась в 1971 году в Москве в семье инженеров. После окончания школы она поступила в Московский архитектурный институт, но проучилась там недолго, всего один курс. В 1988 году Евгения устроилась на работу художником в Московский молодежный театр Вячеслава Спесивцева. Именно тогда она впервые вышла замуж за актера этого театра Михаила Жукова и начала выходить на сцену в роли актрисы, сначала в массовке.

В 1990 году Евгения Крюкова поступила на заочное отделение ГИТИСа, продолжая играть в театре Спесивцева. Ее первой ролью в кино стала роль Раисы в фильме «Ванька-встанька». А в 1991 году последовали роли в таких заметных картинах, как «Цареубийца» и «Встретимся на Таити». Крюкова продолжала сниматься в кино и играть в театре на протяжении всего обучения в ГИТИСе, который она окончила в 1994 году.

Уже в начале актерской карьеры Евгения Крюкова проявила свой талант и харизму, сумев совмещать работу в театре и съемки в кино. Благодаря поддержке мужа Михаила Жукова и режиссера Вячеслава Спесивцева она смогла быстро набраться опыта и получить первые заметные роли в кино и на театральной сцене.

Работа в театре имени Моссовета

В 1993 году, еще обучаясь на третьем курсе ГИТИСа, Евгения Крюкова начала работать в труппе театра имени Моссовета. После окончания института в 1994 году она продолжила выступать на сцене этого театра, в репертуаре которого классические и современные постановки.

За годы работы в театре имени Моссовета Евгения Крюкова сыграла множество ярких ролей в спектаклях по пьесам Лопе де Вега, Мольера, Шекспира, Островского и других драматургов. Среди ее работ можно выделить роли Доньи Марии Небургской в «Рюи Блазе», Камиллы в «Любовью не шутят», Порции в «Венецианском купце».

Работа в театре имени Моссовета позволила Евгении Крюковой в полной мере раскрыть свой актерский талант и сыграть множество разноплановых героинь. Благодаря этому она снискала любовь театральных зрителей и критиков, зарекомендовав себя как мастер сцены.

Успех в кино

Хотя Евгения Крюкова впервые снялась в кино еще в 1989 году, по-настоящему широкую известность ей принесли роли в телесериалах конца 1990-х - начала 2000-х годов.

В 1998 году вышел первый сезон детективного сериала «Петербургские тайны», где Крюкова сыграла одну из главных ролей - Юлию Бероеву. Успех первого сезона привел к съемкам продолжения под названием «Развязка Петербургских тайн» в 1999 году. Затем последовали не менее популярные роли в сериалах «Досье детектива Дубровского» и «Бандитский Петербург».

Благодаря этим работам Евгения Крюкова стала узнаваемой и востребованной актрисой. В 2003 году Эльдар Рязанов пригласил ее на одну из главных ролей в своей новой комедии «Ключ от спальни». Также актриса запомнилась зрителям по роли в фильме Сергея Соловьева «О любви». За годы карьеры в кинематографе Евгения Крюкова снялась более чем в 30 картинах.

Личная жизнь актрисы

Личная жизнь Евгении Крюковой всегда привлекала пристальное внимание общественности. Ее первым мужем стал актер Михаил Жуков, вместе с которым в 1988 году она начинала работать в театре Вячеслава Спесивцева. Однако этот брак распался, и в начале 1990-х Крюкова состояла в отношениях с актером Андреем Сергеевым, который был старше ее на 17 лет.

В середине 1990-х Евгения познакомилась с бизнесменом Александром Каревым. В 2001 году у них родилась дочь Евдокия. Однако и этот брак оказался недолговечным. После развода с Каревым актриса некоторое время встречалась с бизнесменом Михаилом Рудяком, который умер в 2007 году.

В 2008 году у Евгении Крюковой и ее нового избранника, бизнесмена Сергея Гляделкина, родился сын Михаил. Хотя пара официально не расписана, они счастливы вместе уже много лет, поддерживая друг друга в творчестве и бизнес-проектах. Так, в 2013 году при поддержке мужа Крюкова основала собственный бренд одежды и посуды.

Несмотря на сложности личной жизни, Евгения Крюкова сохранила оптимизм, жизнелюбие и продолжает активно работать как в кино, так и в театре, радуя поклонников своим талантом.

Награды и звания

Евгения Крюкова за свою актерскую карьеру получила множество наград и почетных званий. Вот основные из них:

  • В 2005 году ей было присвоено почетное звание «Заслуженная артистка Российской Федерации» за заслуги в области искусства.
  • В 2007 году она стала лауреатом премии «Золотой орел» в номинации «Лучшая женская роль» за роль в фильме «О любви».
  • Дважды, в 2003 и 2008 годах, Евгения Крюкова награждалась премией «Золотой остро­в» как лучшая актриса года.

Кроме того, актриса неоднократно получала раз­личные театральные награды, в том числе:

  • Премия «Хрустальная Турандот» за лучшую женскую роль (Елена Корф в спектакле «Московское гнездо»).
  • Премия имени Михаила Царева как лучшей молодой актрисе Москвы.
  • Премия фестиваля «У Трех Вокзалов» за лучшую женскую роль.

Также Евгения Крюкова неоднократно попадала в различные рейтинги популярности и профессионализма, например, занимала высокие места в ежегодном рейтинге «50 самых ярких актрис России» журнала Movie Actor.

Текущая деятельность

В настоящее время Евгения Крюкова продолжает активно сниматься в кино и играть ведущие роли в театре. Одним из последних ее кинопроектов стал фильм «Лед» режиссера Олега Трофима, вышедший на экраны в 2022 году. Актриса сыграла в нем сложную роль матери главной героини.

Кроме того, Евгения Владиславовна является лицом и вдохновительницей собственного бренда модной одежды и фарфоровых изделий EVGENIYA KRYUKOVA, запущенного ею в 2013 году. Под этой маркой выпускаются коллекции женской одежды премиум-класса, керамическая плитка и другие предметы интерьера с авторским дизайном.

  • Создание коллекций одежды высокого качества - одно из любимых направлений деятельности Крюковой в настоящее время. Она черпает вдохновение в путешествиях, мировых тенденциях моды и собственном неповторимом стиле.
  • Другим важным направлением бренда является производство авторских изделий из фарфора. Евгения разрабатывает эскизы сервизов, ваз, светильников и других предметов интерьера. В их декоре часто используются мотивы цветов и растений.
  • Отдельное внимание в EVGENIYA KRYUKOVA уделяется созданию эксклюзивной керамической плитки с принтами. Ею можно отделывать камины, создавать панно, оформлять ванные комнаты. Плитка производится вручную небольшими партиями.

Вклад Евгении Крюковой в кино и театр

За более чем 30-летнюю карьеру в кино и театре Евгения Крюкова сыграла десятки ярких и разноплановых ролей, которые принесли ей любовь зрителей и признание коллег. Ее талант, обаяние и незаурядная внешность позволили актрисе стать одной из ведущих звезд российского кинематографа и театра.

В кино Евгения Крюкова дебютировала в конце 1980-х в фильмах «Ванька-встанька» и «Секс и перестройка». Уже первые работы показали ее способность создавать яркие женские образы и органично существовать в кадре. В начале 1990-х последовали роли в таких значимых картинах, как «Цареубийца» и «Встретимся на Таити».

Однако по-настоящему широкую известность актрисе принесли роли в популярных телесериалах «Петербургские тайны» и «Досье детектива Дубровского» в середине 2000-х. Яркая внешность, талант перевоплощения и выразительная пластика - все эти качества позволили Крюковой создать запоминающиеся женские образы и полюбиться миллионам телезрителей.

Помимо работы в кино, Евгения Крюкова является ведущей актрисой Театра имени Моссовета, где играет с середины 1990-х. За это время ею сыграно множество сложных театральных ролей в спектаклях по пьесам Шекспира, Мольера, Гоголя. Крюкова доказала свое драматическое мастерство, способность к глубокому психологическому перевоплощению. Это выводит ее на передовые позиции среди ведущих актрис современного российского театра.

Комментарии