Играем по-крупному: как миллениалы меняют правила ведения бизнеса в социальных сетях и становятся монополистами рынка?
Поколение Y, или миллениалы, сегодня – одна из самых активных групп населения в бизнесе. Те, кому сегодня 25–40 лет, находятся в самом расцвете сил. Они ведут бизнес, строят планы развиваются социально и наиболее платежеспособны. Как их подход к жизни изменил методы ведения бизнеса и повлиял на рынок?
Влияние миллениалов на современные бизнес
Предыдущие поколения основывали свои деловые практики, опираясь на опыт предшественников. Со времени Промышленной революции конца 19-го века подход к бизнесу, рекламе и продвижению услуг и товаров оставался неизменным. Но многое стало меняться с началом цифровизации. С 2000-х начали появляться новые способы коммуникаций. Вначале это были простые текстовые сообщения посредством смс или мейл-агентов. По мере развития интернет-технологий все больше людей переходило в онлайн. Это повлияло на все стороны жизни, в том числе на деловую активность.
Для тех, кто вырос вместе с технологиями, они стали частью жизни, частью самих людей. Миллениалы освоили и успешно интегрировали социальные медиа в повседневность, открыв тем самым новые горизонты развития бизнеса. Взгляд на жизнь у поколения Y сильно отличается от того, чем жили их родители. Больше раскрепощенности в мышлении, отсутствие многих негативных установок – все это помогает видеть возможности там, где другие видят препятствия.
Влияние миллениалов на стратегии маркетинга
Слияние современного общества с интернет-технологиями дало новый подход к потреблению информации, в том числе и рекламного контента. Все меньше людей проводят время за экраном телевизора и все больше тех, для кого основной источник информации – социальные медиа и интернет. По этой причине посты, ленты новостей и просмотр видео – это новые площадки для продвижения товаров и услуг.
Технологии позволяют не тратить время и средства на показ рекламных материалов той аудитории, которая в них не заинтересована. В прошлом предприниматель платил за рекламу на радио или телевидении, лишь примерно представляя размер аудитории. В интернете все по-другому. Анализ трафика и современные алгоритмы помогают иметь ясное представление, что именно будет интересно конкретному пользователю. Как и сами соцсети, новые стратегии продвижения через медиа – это изобретение поколения Y.
Преимущество в создании и продвижении стартапов
Миллениалы имеют бесспорное преимущество, так как сами создали существующие интернет-платформы. Многие из стратегий развития разработаны с нуля. Не боясь пробовать, это поколение совершило социальный переворот. Если до этого детям прививались идеи, что нужно меньше показывать или рассказывать о себе и своей жизни, то сегодня основной тренд – знакомить других с частью своей жизни, со своей работой и увлечениями.
Обладая огромным охватом, социальные медиа и площадки предлагают лучший способ привлечь внимание к стартапу или бизнес-идее. Сегодня можно узнать все подробности проекта на экране своего смартфона или планшета. Через соцсети легко связаться напрямую с предпринимателем и узнать любую необходимую информацию. Зачастую, идеи, размещенные на страницах одних пользователей, вдохновляют других на собственные проекты или коллаборацию.
Монопольные тенденции
Развивая свой бизнес в оригинальных направлениях и создавая абсолютно новые тренды, миллениалы и основанные ими компании зачастую становятся монополистами. И это не удивительно, ведь значительную часть рынка они создавали для себя и своих современников. Многие крупные направления бизнеса существуют благодаря людям в возрасте от 28–45 лет. Конечно же, люди более старшего поколения имеют определенные преимущества благодаря своему опыту в мире бизнеса. Но именно миллениалы лучше всего понимают, какие продукты востребованы, как сделать бренд узнаваемым, чем «зацепить» аудиторию.
Миллениалы и традиционные формы рекламы
Традиционные формы рекламы, такие как биллборды, плакаты, листовки, телевидение и радио уступают по информативности интернет-ресурсам. Как следствие, сегодня практически любое объявление, размещенное в оффлайне дает ссылку на онлайн - адрес сайта, QR-код, ТГ-канал или страницу в социальной сети. На самом деле, стоимость одного и того же объема информации в интернете или на биллборде отличается в разы. Таким образом, традиционная реклама вместо основного источника информации трансформировалась в проводника, указывающего направление в цифровой мир.
Растущий объем цифрового контента меняет и взгляд на ценности. Все более важным становится профиль компании или предпринимателя в социальной сети. По оформлению страницы клиент решает иметь ли дело с фирмой или уйти к конкурентам. Новые методы привлечения аудитории, включая геймификацию и заботу об окружающей среде, все активнее используются по всему миру. Поколение Y составляет сегодня основную часть работающего и платежеспособного населения. При этом оно активно формирует основы современного рынка и задает направление его дальнейшего развития.