Counter-Strike 1.6 – одна игра на все времена

Все началось с Half-Life, которая во многих планах изменила положение дел в игровой индустрии. Легендарная Valve еще в 1998 году выпустила этот шутер, а год спустя в открытый доступ предоставила SDK-набор. И этих двух составляющих хватило молодым мододелам, чтобы вызвать фурор у аудитории «стрелялок» и приковать пристальное внимание создателей Half-Life.

19 июня 1999 года неизвестные энтузиасты представили миру первую бета-версию Counter-Strike. И через пару месяцев на коленке собранные сервера переполнились фанатами, а сами Valve обозначили желание масштабировать этот проект. Неопытных разработчиков пригласили в штат. Мир уже не был прежним, новые версии игры стали появляться с завидной периодичностью, меняя геймплей под интересы аудитории. В сентябре 2003 года появилась культовая и неповторимая версия CS 1.6, такая, которую все знают и любят.

И сколько бы впоследствии Valve ни пытались пустить по дну этот корабль своими Source, более реалистичной графикой и монетизацией, CS 1.6 продолжает жить благодаря 30-летним «дяденькам» из компьютерных клубов, низким требованиям к компьютеру для молодого поколения и атмосферой классического шутера, механики которого стали основой для нашумевших игр типа Valorant.

Системные требования

Если вы читаете эту статью с ноутбука или ПК, и у вас есть желание поиграть в CS 1.6 оригинал (чистая версия, без дополнительных модов на графику), поздравляем, вам вообще не нужно беспокоиться о системных требованиях. Так как любое железо, которое еще работает или год его сборки состоялся после выхода Windows ME, уже подойдет для комфортной игры, возможно даже с сотней FPS.

Легкий старт

Игра предлагает легкий старт каждому, с опытом или без. Вы обратили внимание на Counter-Strike 1.6, а значит, что-то уже видели об онлайн-шутерах. Познакомиться со всеми механиками и физикой для вас не составит большого труда. За пару дней вы научитесь стрелять и запомните ключевые позиции на выбранной карте.

Даже если вы не знаете раскладок для гранат и прочих фишек — не беда. Эта игра предназначена исключительно для удовольствия и поднятия настроения, а не для зарабатывания званий или отбора в киберспортивную организацию. Вы даже заметите, что никто из топ-фрагеров не будет вас осуждать или навязывать свою точку зрения. Разве что совсем невоспитанные люди, но их зачастую мало. При вашем адекватном поведении и хорошем настроении, более чем вероятно, вас пригласят в группу и позовут повеселиться в других режимах игры. А их очень много: от популярного Зомби-мода, где зомби должны заразить всех, а люди обязаны отстрелять всех зомби, до игры на одних AWP или участия в фейк-чемпионате.

Где взять деньги на ножи и перчатки?

Этой проблемы в Counter-Strike 1.6, в отличие от других шутеров с внутриигровым казино, нет. Тренд на подобные вещи появился с выходом CS:GO лишь в 2012 году. Но миллионы скинов на вещи и персонажей, а также модификации для карт доступны. Никто не запрещает использовать моды, которыми пестрит интернет. Просто скачав отдельный скин или готовую сборку, можно наслаждаться любыми агентами, ножами, граффити и прочим.

При этом есть вариант использования таких кастомных скинов, которых никогда не существовало в официальных кейсах и капсулах серии Counter-Strike. Например, можно установить скин, как в Genshin Impact, или взять «шкурку» героя вселенной Sonic the Hedgehog. Только ваша фантазия, и никак не денежные средства, могут ограничить общую кастомизацию Контры.

Почти как в компьютерном клубе

Вернувшись на родные карты и ламповую атмосферу нынешних серверов, «олды» вспомнят, чем она так привлекала людей СНГ и почему не оставляла ни единого шанса сбежать в другую игру. Задушевные катки с друзьями и одноклассниками, море веселого общения и отсутствие домашнего компьютера сделали ее лучшим из доступных времяпрепровождений для многих поколений геймеров. Это та романтика, которой уже никогда не будет и которую точно не найти в актуальной CS 2 с токсичным комьюнити.

Атмосфера CS 1.6

В ней все так же отлично, как и 20 лет назад. Нет необходимости в погоне за званиями, рейтингами и эло. Нет и тех, кто находится в глубоком луз-стрике и в тилте винит всех вокруг из-за каких-то цифр в своей статистике. Никто здесь физически не может желать пропуск в большой спорт из-за отсутствия системы рейтинга, и вообще отсутствует соревновательный элемент. Это прекрасно и снимает любую ответственность за не лучший аим или незнание раскладок гранат. Даже если у кого-то из-за плохого настроения или в силу своего воспитания появятся претензии, можно смело покинуть сервер и за секунду найти новый, более комфортный для общения. За выход нет бана на подбор новой игры или какого-либо наказания, это не повлияет на исход матча или чью-то статистику.

Комментарии