Какие используются здоровьесберегающие технологии в детском саду?
Не только сохранять, но и заботиться об укреплении здоровья детей - одна из основных целей работы учреждений образования. Особенно важно это для малышей дошкольного возраста, которые интенсивно растут и развиваются. Здоровьесберегающие технологии в детском саду должны использоваться систематически. Данный термин появился не так давно. Некоторые педагоги и сегодня понимают под ним всего лишь комплекс санитарно-гигиенических мероприятий.
На самом деле здоровьесберегающие технологии в детском саду должны являться эффективными способами воздействия на здоровье воспитанников, в которые включены методы и приемы, грамотно использующиеся в общей системе. Все они должны подчиняться одной цели и постоянно применяться в работе. Помимо этого, данные технологии должны преследовать такую задачу, как валеологическое воспитание дошкольника. Иначе говоря, ребенок должен не только знать азы здорового образа жизни, но и понимать их значение в практическом применении, а также решать проблемы, возникающие у него в данном направлении.
Используя инновационные технологии в детском саду, можно добиться достаточно много. Однако часть методов и приемов, применяющихся в здоровьесберегающей педагогике, известна уже давно и внедрена в практику. Сюда включены физкультурные занятия, игры, в которых развиваются двигательные навыки, прогулки, утренняя гимнастика и многое другое.
Технологии, которые относятся к профилактике с точки зрения медицины, включают в себя несколько элементов. К ним относят мониторинг здоровья детей, работу над организацией правильного питания дошкольников, разработку рекомендаций по укреплению здоровья малышей и т. д. Очень важно проведение профилактических мероприятий.
Проведение всех мероприятий нужно начинать уже с воспитанниками самого раннего возраста, что будет способствовать воспитанию физической культуры у малышей. Если у ребенка имеется определенная проблема в плане развития, очень важно найти к нему индивидуальный подход. Специалисты (психолог, воспитатель, педагоги) должны работать по корректировке возникшей трудности, составив план работы, в котором она учитывается.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду направлены также на воспитание культуры здоровья у взрослых. Воспитатели своим примером показывают детям очень многое. Однако, самыми главными взрослыми остаются родители. И полученные основы (режим, гигиенические навыки и т. д.) должны закрепляться в домашних условиях.
Просвещение родителей можно осуществлять с помощью информации, вывешенной на стендах, тематических папках-передвижках. Важны индивидуальные и групповые беседы, разные формы проведения собраний, в том числе и нетрадиционные, семейные спортивные мероприятия, практикумы. Здоровьесберегающие технологии в школе должны применяться по аналогичным принципам.