Реснички на фары своими руками

Как известно, прогресс неумолимыми шагами летит вперед и останавливаться не намерен. Причем это касается практически любой сферы человеческой деятельности, включая автомобильную промышленность. Благодаря современным достижениям у многих автолюбителей есть возможность существенно преобразить внешний вид железного коня. На лице любого человека есть одна заметная деталь, причем у женщин она, конечно же, наиболее привлекательна. Так почему бы не поставить реснички на фары и на свое транспортное средство?!

Что за тюнинг такой?

На языке автолюбителей ресничками у машин зовутся специальные пластиковые накладки, при помощи которых создается некий шарм. Данное украшение придется по вкусу многим дамам, у которых есть свой автомобиль. И благодаря ресничкам машина будет смотреться более женственно, как бы являясь отражением своей хозяйки. Для всех остальных – это верное средство придать автомобильной оптике немного оригинальной изюминки.

Только в ходе приобретения данного аксессуара необходимо проявлять аккуратность, поскольку из-за неправильно подобранных размеров функциональность передней автомобильной оптики будет серьезно нарушена. А этого ни при каких обстоятельствах нельзя делать. В лучшем случае это грозит штрафом, в худшем – могут быть куда более серьезные последствия.

Иногда помимо декоративной функции реснички могут иметь другое функциональное предназначение. Они помогут сберечь фару от повреждений при ударе гравия или прочих мелких камней.

Преимущества и недостатки

Как и у любой вещи, установка ресничек на фары ВАЗа или автомобиль любой другой марки имеет как плюсы, так и минусы. К характерным достоинствам можно отнести:

  1. Хорошая возможность устранить зазор между фарой и границей капота.
  2. Создается привлекательная внешность автомобиля.
  3. Легкость, простота, низкая стоимость.

А что касается недостатков, то вот они:

  1. В некоторых случаях реснички очень трудно закрепить на фаре.
  2. Если автомобиль движется на высокой скорости, можно потерять декор (скорее это касается тех изделий, которые были плохо закреплены).

Как можно заметить, минусов у подобного автомобильного аксессуара меньше, чем плюсов. Поэтому все больше водителей старается «облагородить» свои транспортные средства.

Разновидности ресничек

Многие производители в области изготовления автомобильных аксессуаров могут предложить несколько вариантов ресничного декора:

  1. Защитные – это как раз те реснички, главная функция которых, как можно догадаться, заключается в защите фар от механического повреждения. Они изготавливаются из термопластика.
  2. Хромированные. Такие реснички на фары служат скорее в качестве украшения и выгодно подчеркнут экстерьер автомобиля. А если на нем уже присутствует несколько деталей их хрома, то такие реснички послужат в качестве прекрасного дополнения.
  3. Пластиковые. Такие изделия, вне всякого сомнения, имеют широкое распространение. Это обусловлено их доступностью и универсальностью.

Только вот не всегда аксессуар, изготовленный промышленным способом, в полной мере сможет понравиться автолюбителю.

По этой причине некоторые владельцы машин решаются на самостоятельное изготовление ресничек. К тому же по стоимости ручная работа обойдется не дороже, чем цена готовых изделий.

Способы реализации

Главное преимущество ресничек заключается в том, что они подходят к любому автомобилю. Есть два основных способа, как на практике реализовать идею по преображению своего личного транспортного средства:

  1. Приобрести готовые изделия.
  2. Самостоятельная сборка.

Реснички передних фар сегодня считаются неким веянием автомобильной моды, и поэтому такой декор встречается в продаже большинства соответствующих магазинов. Также можно обратиться в какое-нибудь ателье автомобильного профиля. Если мастеру удастся понять желания клиента, то результат будет получен с минимальными затратами в плане труда и времени.

Ресничный аксессуар можно попробовать изготовить самостоятельно, только в этом случае нужно запастись терпением. В особенности, когда работа делается впервые, ведь здесь не исключено, что может не получиться.

Что следует учесть?

Если кто-либо решается на существенное преобразование своего автомобиля при помощи установки ресничек на фары, ему стоит кое-что учесть. На пути ожидает ряд нюансов. И в первую очередь – это полное сохранение функциональности автомобильной оптики.

Второй момент заключается в том, что в ходе работы предстоит манипулировать мелкими деталями. А для этого просто необходимы определенные качества, такие как:

  • хорошая усидчивость;
  • внимательность;
  • выдержка;
  • простейшие навыки по работе с инструментами.

Как правило, реснички на фары («Тойоты», «Ниссана», «Форда», ВАЗа и прочих автомобилей) изготавливаются из стекловолокна, но некоторые умельцы умудряются использовать для работы и прочие материалы.

Способы изготовления

Если кто-либо решается самостоятельно изготовить реснички для своего автомобиля, то ему полезно будет узнать, какие способы для реализации существуют. Каждый из вариантов обладает собственными недостатками и преимуществами. В связи с этим необходимо выбирать для себя именно тот способ, который максимально соответствует личным предпочтениям и возможностям.

Вдобавок сегодня есть из чего выбрать, поскольку современный автомобильный рынок полон новыми интересными материалами. К тому же благодаря индивидуальному подходу к работе автомобилю будет подарена новая, более яркая внешность.

О каких собственно способах изготовления ресничек идет речь? Об этом как раз далее.

Пленочная окантовка

Пленочного материала существует великое многообразие, однако для изготовления ресничек на фары на «Ниссан» (к примеру) подойдет далеко не каждый вариант. Лучше приобрести оракал, но сойдет и виниловая или тонированная пленка. Конечный результат зависит от потраченного времени и количества материалов. Если вся работа занимает от 5 до 10 минут, то вряд ли удастся существенно преобразить внешний вид своего железного коня. В ином случае уже можно говорить о «шедевре».

Сужение фар черной пленкой будет актуально смотреться на автомобиле того же цвета. В противном случае необходимо искать приемлемый оттенок, который будет гармонировать с цветом кузова. Благо, сегодня это несложно сделать.

При помощи виниловой пленки, которой обычно оклеиваются автомобили, можно проявить свою фантазию. Оттенок карбона придаст более выразительный вид и будет смотреться ничуть не хуже ярких ресничек.

Для начала при помощи изоляционной ленты делается контур ресничек, потом лекало переносится на кальку. Потом уже можно вырезать по лекалу сами накладки из пленки. Нет ничего проще, только действовать нужно аккуратно, чтобы не испортить красоту ресничек на фарах. На «Шевроле», к примеру, они смотрятся очень интересно. Не следует забывать о том, что свет от оптики через декор не должен просвечивать. Для этого лучше сделать их многослойными.

Пластиковое украшение

Сегодня в продаже имеется много видов пластика, который поставляется листами разной толщины. Для изготовления ресничек подойдет пластик до 1,5 мм, но, как показывает практика, желательно остановить свой выбор на толщине 2,5 мм. В этом случае повысится надежность и красота.

Первым делом необходимо сделать шаблон, как и в случае изготовления пленочного декора. Только вырезать реснички придется уже другим инструментом. Заготовки следует приложить к фарам и при необходимости внести изменения.

После этого нужно закруглить кромки ресничек, для чего можно воспользоваться мелким напильником или шлифовальной машинкой. Всю плоскую поверхность нужно обработать наждачной бумагой № 600 для увеличения коэффициента адгезии, чтобы грунтовка хорошо закрепилась.

Но перед тем как грунтовать и красить реснички, следует придать им нужную форму. Это легко сделать при помощи строительного фена. Поверхность изделия нагревается, после чего становится более пластичной. Загибать реснички на фары лучше не торопясь, этап за этапом. Готовый декор крепится на двухсторонний скотч.

Решение из стекловолокна

Этот способ является самым трудоемким из всех, но вся работа стоит того, поскольку результат будет на высоте. Все изгибы и особенности конструкции повторяются в мельчайших подробностях, что актуально для большинства машин зарубежного производства. Поэтому следует разобрать этот метод чуть более подробно.

Прежде всего, нужно подготовить все самое необходимое:

  • сам материал (стеклоткань или стекловолокно);
  • эпоксидную смолу либо клей;
  • бытовой и малярный скотчи;
  • кисточку с коротким, но жестким ворсом;
  • небольшой валик;
  • резиновые перчатки (чтобы защитить руки);
  • респиратор (тоже для защиты).

После этого лучше снять фары, что облегчит работу. Кроме того, так можно исключить возможность запачкать смолой капот или бампер. Далее снятую оптику следует оклеить уже бытовым скотчем, поверх которого ложится малярный. Причем он должен закрыть все стыки между бытовым скотчем во избежание попадания на фару эпоксидной смолы. А ее практически невозможно удалить.

Чтобы реснички на фары «Форда», к примеру, получились крепкими, стоит приготовить эпоксидный клей. Для этого взять 1 часть отвердителя и 10 частей клея. Нарушения пропорций приведет к нежелательным результатам: клей будет сохнуть слишком быстро либо очень медленно. Также не стоит забывать и про технику безопасности и работать с клеем в перчатках.

Производственный процесс

Теперь, собственно, сама работа:

  1. Нарезать несколько полос из материала, причем они должны быть длиннее, чем ширина фары.
  2. Затем на снятую фару наносится тонкий слой эпоксидки, поверх которой укладывается стеклоткань (или стекловолокно). Стоит ее прокатать валиком до того, как проступит эпоксидная смола.
  3. Поверх материала наносится еще один слой смолы, на который, в свою очередь, ложится еще одна полоса из стеклоткани. Затем также она прокатывается валиком, что позволит удалить пузырьки воздуха.
  4. Последний слой материала нужно обильно полить смолой. При этом конечная толщина всех слоев будет насчитывать не менее 4 мм. Далее все нужно оставить сохнуть на целый день. Причем фара должна располагаться строго горизонтально, что позволит избежать подтеков и неровностей.
  5. После полного высыхания смолы накладки можно снять. Затем убрать с фары весь скотч, промыв ее любым растворителем либо бензином.
  6. На поверхности заготовок следует нанести рисунок, после чего реснички на фары вырезаются лобзиком либо болгаркой (кому как удобнее).
  7. Готовые накладки стоит примерить к фаре – как они будут смотреться. Если все сделано удачно, то нужно обработать их наждачной бумагой. Причем для начала нужно взять грубый материал, а потом более мелкий для финальной стадии.
  8. Следующий шаг – это грунтовка и покраска ресничек в тон кузову. Обычно после нанесения первого слоя краски появляются маленькие дефекты, которые легко устранить финишной шпаклевкой. Затем всю поверхность снова нужно зашкурить, покрыть грунтовкой и краской (всего ее должно быть три слоя).

Теперь готовые и высушенные реснички можно крепить двусторонним скотчем. Заниматься ли всей этой работой самостоятельно, заручившись поддержкой друзей и близких, или же поручать это дело специалистам – дело каждого автолюбителя.

В любом случае конечный результат, вне зависимости от способа реализации, стоит потраченных средств – машина преобразится на радость ее владельцу и всем окружающим. К тому же изготовление ресничек на фары своими руками позволит приобрести новые навыки, а сами изделия будут оригинальными в силу индивидуального подхода.

Комментарии