Суперавтомобиль - Nissan 240sx
Теперешнее купе Ниссан (в Америке этот автомобиль имеет индекс 240SX, а в Японии знаменит как Nissan Silvia) является предшественником Датсуна из шестого поколения. В целом, эта машина почти не изменилась. Яркий внешний вид, привод на задних колесах.
В странах Европы реализуют лишь Ниссан 200SX с турбинным мотором в двести сил, рассчитанным на емкость в два литра. Задний дифференциал — с частичной автоматической блокировкой. Смотрится Nissan 240SX s13 прекрасно. Зауженные, едва раскосые фары, удлиненный капот, большой свес с задней стороны - автомобиль, стремящийся вперед.
Дух спортивного стиля Nissan 240SX ощущается и внутри салона, в котором сидения сделаны из кожи с умеренной жесткостью. Спидометр большого размера и тахометр, а на водителя обращены через руль. Возвышающийся на уровне плеч брус, находящийся под окном, образуя вокруг водителя и пассажира какое-то подобие силового каркаса, плавно переходит в панель на переднем плане. Рычаг механической коробки передач Nissan 240SX в пять ступеней, будто джойстик игры на компьютере, выделяется в центре.
И все-таки первый осмотр выводит в лидеры Nissan 240SX. Возможно, неспроста он на десять тысяч долларов дороже Хонды. Но делать выводы об автомобиле еще рано.
Чтобы испытать автомобиль Nissan 240SX, надо не просто покататься, а покататься по-настоящему, в том числе, включая трассу для гонок. Двигатель Ниссана в основе своей представляет собой мотор в два литра, что устанавливают, к примеру, на модель Primera. Но теперь его трудно узнать: изменяемые фазы распределения газа, турбинный наддув, промежуточный охладитель. И в итоге — взамен прежним ста тридцати силам – двести двадцать. И находится он не в поперечной плоскости, а в продольной. Nissan без труда трогается с места и беспрекословно следует за педалью акселератора.
До трех тысяч оборотов в минуту мотор действует заурядно. Зато после трех тысяч пятисот оборотов в минуту — с ускорением ядра, вылетающего из пушки. А после пяти тысяч пятисот оборотов в минуту — опять снижение темперамента. Двигатель надрывается, а толку немного. Если в условиях штатного режима к управляемости машины не имеется претензий (четкость в реакциях, наличие обратной связи), спортивная трасса заставляет взглянуть на Nissan 200 SX по-другому. Автомобиль трудно поддается управлению, как только одна из осей переходит в режим скольжения.
Не предвещают опасности первые мгновения. При наличии тяги автомобиль постепенно смещается в наружную сторону поворота. Сначала автомобиль передними колесами выезжает наружу поворота. Чтобы удержать его на дороге, водитель пробует вызвать занос задней оси, хорошо с таким мотором осуществить это можно, не прилагая особенных усилий.
Но Nissan 240 SX оказывается в зоне достаточно резко. Еще более неожиданную ответную реакцию можно получить на корректирующие действия. Довольно сложно, почти нереально, не вызвав второго колебания машины, провести корректировку заноса. Темп маневров Ниссана такой, что сложно уловить прежнюю траекторию: надо сместиться на несколько метров в сторону от исходной траектории, восстановив устойчивость. В этих режимах Nissan 240SX нуждается в филигранной и довольно быстрой сообразительности во время нахождения за рулем.