Торговая наценка и ее последствия

Последние несколько лет в нашей стране происходит бурный рост бизнеса. С каждым годом количество предпринимателей возрастает в геометрической прогрессии, увеличивая не только инвестиционный климат в нашей стране, но и налоговые отчисления в бюджет. Естественно, что каждый предприниматель борется за свою выгоду, и именно торговая наценка является основной статьей дохода его предприятия. Существует практика, при которой некоторые бизнесмены сознательно ставят цену выше установленных норм. Торговая наценка - это разница между стоимостью товара на оптовом складе или производственном предприятии и ценой розничной продажи.

Сегодняшним предпринимателям уже доступны готовые решения по фиксированию цены на реализуемый товар в зависимости от продукции. Если же вы впервые выходите на рынок с новым товаром, то необходимо знать, что торговая наценка высчитывается из показателей качества потребительских свойств продукта и конъюнктуры рынка. Также в расчеты необходимо закладывать налоги и акцизы. Только после проведения всех подсчетов вы сможете узнать, сколько должна составлять торговая наценка, чтобы ваше предприятие приносило доход.

Начинающие предприниматели считают, что занижение цены приведет к ним толпы покупателей и даже позволит увести клиентуру у конкурентов, но это не так. Статистика - вещь упрямая, которая показывает, что зачастую потребитель выбирает не только цену, но и качество товара, уровень обслуживания, обстановку и множество других факторов, влияющих на его приоритеты. Как говорят опытные бизнесмены, на начальном этапе торговая наценка должна быть на уровне среднерыночной плюс-минус 5%. Это не отпугнет большинство клиентов ценой и позволит со временем наработать своих постоянных покупателей. Следует также отметить, что государство регулирует цены на некоторые товары повседневного спроса, и при превышении этих критериев вы будете оштрафованы.

Вычислить эти показатели будет довольно просто, так как при подаче сведений в налоговую бухгалтерский баланс покажет, какова торговая наценка. Проводки по таким показателям осуществляются по кредиту счета 42 и дебету счета 41. Стоить отметить, что при первых проверках некоторые предприниматели получают солидные штрафы за нарушение установленных требований. Самым популярным оправданием в этой ситуации остается незнание нормативных документов и указов Правительства, касающихся сферы продажи товаров народного потребления.

Торговая наценка - это, прежде всего, “хлеб” любого бизнесмена, занимающегося розничной продажей. Приобретая продукт, каждый потребитель осознает, что он переплачивает. Все чаще мы слышим истории с экрана телевизора или от друзей, что некоторые люди "одеваются" за границей. Такие покупки позволяют окупить не только походы по магазинам, но даже стоимость авиабилетов. Статистические данные показывают, что всего 5% наших граждан "одеваются" таким образом. Остальные предпочитают же пройтись до ближайшего рынка и переплатить в 2-3 раза за такую же вещь, но избавить себя от длительных перелетов с неудобствами.

Комментарии