Замена тормозной жидкости
Трудно переоценить значение тормозов в нашей жизни. Речь идет о безопасности. Чтобы тормоза были в порядке, требуется своевременная замена тормозной жидкости.
Вместо того чтобы сделать это в полной мере, некоторые автомобилисты практикуют ее частичный долив.
Замена тормозной жидкости ВАЗ происходит по такому же принципу, как и в других авто. Температура ее нагрева в обычном режиме (по городским дорогам) достигает 150оС, при экстремальном вождении - до 180оС, а при торможении доходит до 200оС.
В этом нет ничего страшного, потому что производители выпускают жидкость с температурой кипения до 265оC. Она поглощает влагу в процессе работы из воздуха, существенно уменьшая эту температуру. Если тормозная жидкость наберется 2-3% воды, то кипение начнется уже при 145о-160оС, произойдет паровая блокировка тормозов т.е. провал педали.
Чтобы избежать этого необходимо контролировать температуру ее кипения с помощью специального прибора. Его зонд погружается в жидкость, нагревается, определяя температуру кипения с погрешностью 3%, весь процесс занимает не более 1 минуты.
Оборудование для замены тормозной жидкости представляет собой простой набор инструментов и подручных средств. Понадобятся отвертки и ключи, кусок прозрачного шланга и емкость для отработанной жидкости.
Для проведения процедуры желательно иметь помощника, хорошо, если авто будет заведено на эстакаду. В каком же порядке происходит замена тормозной жидкости в девайсах?
Сначала нужно поменять ее на заднем правом, потом переднем левом, заднем левом и, наконец, на переднем правом механизмах.
Категорически нельзя заливать слитую жидкость. Итак, замена тормозной жидкости по порядку:
- исключите возможное движение авто;
- откройте пробку на бачке главного тормозного цилиндра;
- добавьте в бак новую тормозную жидкость;
- уберите мусор с клапанов выпуска воздуха и освободите рабочие цилиндры тормозных механизмов от колпачков на всех колесах;
- натяните трубку на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма, начните (как писалось выше) с механизма, расположенного на заднем колесе с правой стороны, противоположный конец трубки вставьте в бутылку;
- придавите резко тормозную педаль четыре-пять раз, с небольшими промежутками между ними в пару секунд, после этого держите ее нажатой;
- откройте клапан, из которого выпускается воздух, из крана польется отработанная тормозная жидкость, педаль надо продолжать нажимать. После того как она прекратит течь, закройте его;
- предыдущие манипуляции проделайте для тормозных механизмов всех колес в вышеуказанном порядке;
- проверьте свою работу путем давления на педаль тормоза, движение педали должно быть ровным при всех нажатиях.
Также требуется обновление тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Операции проводятся те же, только при этом участвует педаль сцепления и вышеуказанный гидропривод. Верните все элементы в обратном порядке на свои места.
Как видно из вышесказанного, эта процедура довольно проста.
Теперь с тормозами будет все в порядке, и на дорогах вас не постигнет несчастье в виде их "отказа". Вы можете быть спокойны за свою жизнь и жизнь ваших близких.
Пренебрежение этой процедурой может привести к неожиданным поворотам в вашей судьбе.