Служба по контракту в горячих точках: не надо горячиться
Один из афоризмов Козьмы Пруткова гласит: военные люди защищают отечество. И это – правда. История последних десятилетий наглядно показывает на примере других государств, что только крепкая и хорошо знающая свои задачи армия может противостоять многочисленным угрозам со стороны стран, которые, возможно, сегодня и не выражают своих враждебных намерений, но всегда готовы воспользоваться слабостью России, если ее вдруг почувствуют.
Наша страна обладает огромной территорией и протяженной границей. Как у любой другой сверхдержавы, у России имеются геополитические интересы, которые порой вызывают необходимость силового вмешательства как внутри страны, так и за ее пределами, а любая армейская операция требует высокой квалификации военнослужащих, их умения и психологической устойчивости, да и просто мужества. В течение одного года солдат иногда даже не в состоянии освоить всей технической базы материальной части. Служба в горячих точках и вовсе требует особых навыков и личных качеств.
Все это касается в равной мере и психологической подготовки. Да, российская молодежь в состоянии отстаивать национальные интересы нашей родины и даже готова умирать за них, но имеет ли государство моральное право требовать этого от мальчишек? Вопрос риторический. Только служба по контракту в горячих точках может решить вопрос о том, кто добровольно будет рисковать своей жизнью в случае такой необходимости.
И рядовые, сержанты и старшины постепенно становятся профессионалами, и на постижение военного дела у них уходит порой не один год. Чтобы стать таким военным, недостаточно просто написать заявление со словами «хочу служить по контракту», нужно выдержать многоуровневый отбор, в том числе и психологический, затем пройти курс обучения и получить опыт практической работы в вооруженных силах. К 2017 году количество профессионалов в Российской армии должно превысить 425 000 человек.
Служба по контракту в горячих точках привлекательна для многих по причине высоких надбавок к денежному довольствию. Они различны, например, в Косово российский военный получает не менее тридцати шести тысяч рублей в месяц. Скромнее оклад солдата, служащего в 201-й мотострелковой дивизии на территории Таджикистана, немалые деньги платят за выполнение воинского долга в Чеченской Республике. Такова плата за риск.
Не все понимают, что служба по контракту в горячих точках только ради денег – не лучший способ заработка. Поэтому в военных комиссариатах введен трехэтапный отбор кандидатов.
Начальный этап включает самотестирование, которое может пройти любой желающий, ответив на вопросы сайта Минобороны, и собеседование в отборочном пункте.
Затем производится предварительный отбор, в ходе которого определяется, в каком роде и виде войск кандидат может быть наиболее полезным для армии. Затем проверяются персональные данные, в том числе степень лояльности, законопослушности, а также здоровье соискателя и его психологическое состояние.
Все полученные данные становятся основой для проведения углубленного отбора и принятия решения о годности кандидата к службе в Вооруженных Силах.
Прошедший такую проверку военнослужащий направляется в учебную часть, и нет никакой гарантии, что его непременно ждет служба по контракту в горячих точках. Так что того, кто думает, что, написав заявление, он тут же получит оружие и поедет в зону боевых действий, может постигнуть разочарование.